Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:10, курсовая работа
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов.
Введение
Основной задачей
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов. Экономия всех видов моторного топлива может осуществляться за счет дизеляции автомобильного парка, перевода его на газ, использования альтернативных топлив и применение конструктивных факторов. Экономия металла и других материалов при изготовлении автотранспортных средств может осуществляться за счет улучшения конструкций автомобилей, применение прогрессивной технологии изготовления изделий, позволяющий сокращать отходы и потери в процессе производства.
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствования технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все большие применение находят диагностирования их технического состояния, теория надежности, используемая для управления технического состояния, широкое внедрение в практике работы АТП находит централизованная система и авторизированная система управления производством. Следует большое внимание уделять технологии выполнения работы. Применять при этом более прогрессивные методы организации труда, полностью обеспечивать рабочих оборудованием, приспособлениями и инструментами, доводить техническую документацию до исполнителя, более качественно осуществлять контроль за ходом и выполнением работ. Необходимо так же внедрять новейшие рекомендации по совершенствованию оплаты труда рабочих, применения коэффициента трудового участка каждого работника, производить оплату исходя из конечного результата. С развитием автомобильного транспорта связана не только проблема занятости населения, но и проблемы существования целого ряда отраслей производства. Есть основания полагать, что автомобиль и в дальнейшем будет оказывать большое воздействие на все стороны жизни.
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка автомобиля |
ГАЗ 5204 |
ЗИЛ 431410 |
ПАЗ 3205 |
Среднесписочное количество автомобилей |
75 |
120 |
80 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации |
0.7*Lкр | ||
Категория условия эксплуатации |
3 | ||
Природно-климатическая зона |
Санкт-Петербург (Умеренный) | ||
Количество дней в эксплуатации |
365 | ||
Количество смен работы на линии |
1 | ||
Количество часов в сутки |
9 | ||
Время выхода на линию |
700 | ||
Время возврата с линии |
1500 | ||
Среднесуточный пробег автомобиля |
120 |
130 |
100 |
Количество дней работы в году участка |
365 | ||
Количество смен работы участка |
1 | ||
Продолжительность смены |
8 ч |
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование
нормативных величин
Таблица 1 - Нормативные величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |||
Периодичность |
ГАЗ 5204 |
120 |
4000 |
16000 |
- |
300000 |
ЗИЛ 431410 |
130 |
4000 |
16000 |
- |
450000 | |
ПАЗ 3205 |
100 |
5000 |
20000 |
- |
400000 | |
Трудоемкость |
ГАЗ 5204 |
0.3 |
3.6 |
14.4 |
3 |
- |
ЗИЛ 431410 |
0.3 |
3.6 |
14.4 |
3.4 |
- | |
ПАЗ 3205 |
0.3 |
6 |
24 |
3 |
- | |
Продолжительность простоя |
ГАЗ 5204 |
- |
- |
0.35 |
- | |
ЗИЛ 431410 |
- |
- |
0.38 |
- | ||
ПАЗ 3205 |
- |
- |
0.25 |
- |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного
состава и организация его
работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3¢х К3¢¢ ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО-1, ТО-2
К = К1х К¢3х К3¢¢
- для пробега до КР
К = К1хК2х К3¢х К3¢¢
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2х К5
- для трудоемкости ТР
К = К1х К2х К3¢х К3¢¢хК4хК5
- для простоя в ТО и ремонте
К = К4¢
Выбранные
коэффициенты корректирования заносим
в
таблицу 2
Таблица 2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Коэффициенты корректирования | |||||||
К1 |
К2 |
К¢ |
К3¢¢ |
К4 |
К4¢ |
К5 |
К | ||
Периодичность ТО-1, То-2 |
ГАЗ 5204 |
0.8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.8 |
ЗИЛ 431410 |
0.8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.8 | |
ПАЗ 3205 |
0.8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.8 | |
Пробег до КР |
ГАЗ 5204 |
0.8 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.8 |
ЗИЛ 431410 |
0.8 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.8 | |
ПАЗ 3205 |
0.8 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0.8 | |
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО |
ГАЗ 5204 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0.95 |
0.95 |
ЗИЛ 431410 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0.95 |
0.95 | |
ПАЗ 3205 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0.95 |
0.95 |
Таблица 2 продолжение.
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Коэффициенты корректирования | |||||||
К1 |
К2 |
К¢ |
К3¢¢ |
К4 |
К4¢ |
К5 |
К | ||
Трудоемкость ТР |
ГАЗ 5204 |
1.2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
0.95 |
1.14 |
ЗИЛ 431410 |
1.2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
0.95 |
1.14 | |
ПАЗ 3205 |
1.2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
0.95 |
1.14 | |
Продолжительность простоя |
ГАЗ 5204 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
ЗИЛ 431410 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 | |
ПАЗ 3205 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1)
Li = LiнхКi
,
где
- Li - скорректированная
периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.
Расчеты приведены в таблице 3.
Вид возд. |
Расчетная Формула. |
Марка подвижного состава |
Норм. Период., км. |
Результ коэфф. |
Скорректир. Период, км. |
ТО-1 |
Lто1=Lтон- 1хК |
ГАЗ 5204 |
4000 |
0.8 |
3200 |
ЗИЛ 431410 |
4000 |
0.8 |
3200 | ||
ПАЗ 3205 |
5000 |
0.8 |
4000 | ||
ТО-2 |
Lто2=Lто2нхК |
ГАЗ 5204 |
16000 |
0.8 |
12800 |
ЗИЛ 431410 |
16000 |
0.8 |
12800 | ||
ПАЗ 3205 |
20000 |
0.8 |
16000 | ||
КР |
Lкр=LкрнхК |
ГАЗ 5204 |
300000 |
0.8 |
240000 |
ЗИЛ 431410 |
450000 |
0.8 |
360000 | ||
ПАЗ 3205 |
400000 |
0.8 |
320000 |
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (2)
ti = tНiх К , (2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий
коэффициент корректирования
выбирается согласно
таблице 2.
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по формуле (3):
ДТОР = ДНТОРх К , (3)
где
ДНТОР
- нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий
коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.