Проект по реконструкции участка ТО и ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов.

Файлы: 1 файл

Новый курсач.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

        2 -количество  сезонных обслуживаний за год.

 

Для автомобиля ГАЗ 5204:

Tсог= 13.68*0.2*75*2=410.40

Для автомобиля ЗИЛ 431410:      

Tсог= 13.68*0.2*120*2=656.64

Для автобуса ПАЗ 3205

Tсог= 22.80*0.2*80*2=729.60

 

Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч

 

Ттрг=LrхТтр/100     (19)

 

Для автомобиля ГАЗ 5204:

Ттрг= 2989350.00*3.42/1000=10223.58

Для автомобиля ЗИЛ 431410

Ттрг= 5124600.00*3.88/1000=19883.45

 

Для автобуса ПАЗ 3205

Ттрг= 2715600.00*3.42/1000=9287.35

 

 

Общая трудоемкость годовая всех видов  ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч

 

åТrто-2гто-1гсоreorтpr     (20)

 

Для автомобиля ГАЗ 5204:

åТr= 3786.51+2839.89+6975.15+410.40+10223.58=24235.53

 

Для автомобиля ЗИЛ 431410

åТr= 6471.19+4853.39+11037.60+656.64+19883.45=42902.27

Для автобуса ПАЗ 3205

 

åТr= 4643.54+3482.79+7603.68+729.60+9287.35=25746.96

 

Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются  и другие вспомогательные работы

 

 

Трудоемкость вспомогательных  работ определяется по формуле:

 

 

Твср=åТхП/100     (21)

 

 

где - П -процент от общей  трудоемкости - приходящейся на 

       вспомогательные  работы П=20-30%

       Принимаем  П=20%

 

Для автомобиля ГАЗ 5204:

Твср= 24235.53*20/100=4847.106

 

Для автомобиля ЗИЛ 431410:      

Твср= 42902.27*20/100=8580.454

 

Для автобуса ПАЗ 3205

Твср= 25746.96*20/100=5149.392

 

 

2. Технологический расчет зоны ТР

 

2.1 Режим работы зоны ТР

 

При технологическом  проектировании зоны ТО , КР и ремонтных  участков решаются следующие вопросы:

- назначение зоны  ТО , ТР и ремонтного участка  и характер выполнения работ.

- режим работы , т.е.  число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены

- программа и трудоёмкость  работ за ТО , ТР или участка

- число штатных ремонтных  рабочих и распределение их  по сменам

- число постов зон  ТО и ТР

- обоснование применяемого метода ТО и ТР

- число линий обслуживания  зон ТО ( при поточном методе)

- выбор основного  и вспомогательного оборудования  с учётом научной организации  труда

- ориентировочный расчёт  площади зоны или участка

- технологическая планировка

Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту  автомобиля на линии.

Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.

Зона ТО - 2 в большинстве  случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.

Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов , деталей.

Зона ТР работает все  дни работы АТП.

Зоны ЕО и ТО - 1 могут  работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания  выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .

Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии. Организация работ участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки, связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.

Продолжительность выпуска  автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.

Необходимо определить характер  выпуска и возврата равномерный или случайный.

График с равномерным  выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.

С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости  от характера перевозки или по данным АТП.

Совмещенный график работы АТП показан на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Совмещенный  график работ

 

 
 2.2 Трудоемкость работы зоны ТР

 

Трудоемкость работ  зоны ТР определяется по формуле 29

 

Ттр.уч=(ТТРГ×aТР)/100    (29)

 

 

где - Ттр.уч - годовая трудоемкость работ текущего ремонта,

        aТР - доля работ по текущему ремонту выполняется на  

        постах зоны ТР

   По ОНТП-АТП-СТО-80 принимаем aТР = 40,5%

 

Ттр.уч=((10223.57+19883.45+9287.35)х40.5)/100=15954.72 чел.ч

 

2.3 Расчет численности производственных рабочих

 

Численность ремонтных  рабочих зависит от годовой трудоемкости зоны ТР и годового фонда времени штатного рабочего.

 

 

РШТ= ТТРшт      (30)

 

 

где - ФШТ - годовой фонд времени штатного рабочего;

 

ФШТ=[ДК-(ДВПРОТБГО)] ×ТСМ - (ДПР`×tС`)

 

где -   ДК - количество календарных дней в году;

ДВ - количество выходных дней в году;

ДПР - количество праздничных дней в году;

ДОТ. - количество дней отпуска;

ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни;

ДГО -дн. - количество дней выполнения государственных обязанностей;

ТСМ - продолжительность рабочей смены;

ДПР. - количество предпраздничных дней не совпадающих с субботами;

tС`- количество часов сокращения рабочего времени в предпраздничные дни;

 

ФШТ=[366-(104+0+24+3+3)] ×12 - (0×1) = 1788

 

Количество  штатных рабочих определяется по формуле 23:

 

РШТ = 15954.72/1788=8.9

 

Принимаем: 9чел.

 

2.4 Выбор метода организации ТР

 

Наиболее распространенными  методами организации производства является агрегатно-участковая организация  производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким участкам, каждый из которых выполняет  ТО и ТР или только ТР определенных агрегатов и систем автомобиля. Агрегатно-участковая организация не связана с методом и временем проведения того или иного вида обслуживания, например, ТР может выполняться как поточным, так и не поточным методами.

Такая организация легче  внедряется на крупных АТП, где программа по ТО-1 и ТО-2 достаточно велика для того, чтобы в каждую из этих зон были выделены один или несколько представителей от участков.

 

2.5 Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ

 

Трудоемкость каждого  вида работ принимается на основании процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО

 

ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100     (31)

 

 

Где, aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на определенный вид работ согласно ОНТП - АТП - СТО - 80

Распределение трудоемкости заносим в таблицу 7

 

 

Таблица 7 - Распределение  трудоемкости по видам работ

Вид работ

Трудоемкость по видам  работ

%

-

Диагностические

5.4

861.55

Крепежные

8.1

1292.33

Разборочно-сборочные

86.5

13800.83

Итого

100

15954.72


 

 

2.6 Расчет числа постов зоны ТР

 

Расчет числа постов зоны ТР производим следующим образом:

 

                    (32)

 

 

где - объём постовых работ зоны ТР за год, чел.Ч;

     КН – коэффициент неравномерности поступления  
             автомобилей на посты ТР;

     ДРГ - число рабочих дней в году постов ТР, дн;

     ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

     С – число  смен работы зоны ТР, ед.;

     hП – коэффициент использования рабочего времени поста;

     РП – число рабочих на посту. Принимается для легковых  
             автомобилей – 1 чел, автобусов – 2 чел, грузовых  
             автомобилей – 2 чел.

 

Число постов в соответствии с формулой 33

 

     (33)

 

 

 

ХТР=(15954.72*1.35)/(365*8*1*0.9*2)=4.09

Принимаем число постов равное 4

 

2.7 Распределение рабочих посменно

 

Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 8

 

 

Таблица 8 - Распределение рабочих по сменам

Количество  рабочих

Распределение рабочих по сменам

1 смена

2 смена

3 смена

9

9

-

-


 

 

 

2.8 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

 

Техническое оборудование выбирается как необходимый комплекс для выполнения технологических  операций по ТО и ремонту автомобилей. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производительной программы, типа моделей автомобиля и других факторов. Оборудование выбирается на основании моделей и каталогов специализированного оборудования для ТО и ремонта автомобилей. выбранное оборудование заносим в ведомость, которую оформляем в виде таблицы 9

 

 

 

Таблица 9 - ведомость  технологического оборудования, оснастка    производственного инвентаря

 

Наименование

Тип модели

Площадь

М2

Опт. цен.

1. Электротельфер.

ЭТ-300

1,56

-

2. Подъемник канавный, передвижной

П-113

2,22

-

3. Гайковерт для гаек  колес.

-

0,3

-

4. Гайковерт для стремянок  рессор

-

   

5. Комплект специализированного  инструмента и приспособлений.

-

0,44

-

6. Тележка для транспортировки узлов и агрегатов

-

-

 

7. Верстак слесарный

11Г-29

   

8. Шкафы для инструмента

-

-

-

9 . Ларь для отходов

-

   

 

 

Таблица 9, продолжение

Наименование

Тип модели

Мощн.

КВТ

Опт. цен.

10. Ларь для ветоши.

-

   

11. Пожарный щит. 

ОХП-10

   

 

Суммарная площадь оборудования, м2

 

SFоб  = Fоб1 +    Fоб2 +… Fоб1н       (35)

 

Где - Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным

оборудованием, м2

SFоб = 13,1 м2

 

 

2.9 Технологический процесс ТО и ТР

 

Схема технологического процесса зоны ТР представлена на рисунке 2

 

 

 

 



 




 






 




 



 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема процесса ТР на АТП

 

 

2.10 Расчет площадей зоны ТР

 

Площадь зоны ТР определяется планировочным решением исходя из расчетов количества постов, габаритные размеры подвижного состава, нормативами размеров, внутренних проездов и норм размещения (расстояние между автомобилями и элементами здания).

Ориентировочно площадь зоны ТР можно определить по формуле 36.

Fзпл*(Fa*Хп+åFоб)    (36)

 

где - Fз- площадь зоны, м2 ;

      Кпл - коэффициент плотности расстановки, для зоны ТР

              Кпл=4-5

              Fа - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2 ;

 

Fз=4х(24х4+13,1)=436.4

 

Принимаем площадь зоны равную 432 м2 при этом длинна зоны 24м, ширина 18м.

 

2.11 Управление производством ТО и ТР в системе ЦУП

 

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП  стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.

Главный инженер АТП  осуществляет руководство производством  не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных  ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).

Информация о работе Проект по реконструкции участка ТО и ТР