Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:10, курсовая работа
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов.
Для автомобиля ГАЗ 5204
ДТОР = ДНТОРх К
ДТОР = 0.35*1=0.35
Для автомобиля ЗИЛ 431410
ДТОР = ДНТОРх К
ДТОР = 0.38*1=0.38
Для автобуса ПАЗ 3205
ДТОР = ДНТОРх К
ДТОР = 0.25*1=0.25
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Скорректированная
Вид воздействия |
Расчетная формула |
Марка подв. состава |
Норма труд. Чел. ч |
Рез. коэф кор. |
Скорект труд Чел. ч |
ЕО |
tЕО=tНЕОхК |
ГАЗ 5204 |
0.3 |
0.95 |
0.28 |
ЗИЛ 431410 |
0.3 |
0.95 |
0.28 | ||
ПАЗ 3205 |
0.3 |
0.95 |
0.28 | ||
ТО-1 |
tТО-1= tНТО-1хК |
ГАЗ 5204 |
3.6 |
0.95 |
3.42 |
ЗИЛ 431410 |
3.6 |
0.95 |
3.42 | ||
ПАЗ 3205 |
6 |
0.95 |
5.70 | ||
ТО-2 |
tТО-2= tнТО-2хК |
ГАЗ 5204 |
14.4 |
0.95 |
13.68 |
ЗИЛ 431410 |
14.4 |
0.95 |
13.68 | ||
ПАЗ 3205 |
24 |
0.95 |
22.80 | ||
ТР на 1000 |
tТР= tнТРхК |
ГАЗ 5204 |
3 |
1.14 |
3.42 |
ЗИЛ 431410 |
3.4 |
1.14 |
3.88 | ||
ПАЗ 3205 |
3 |
1.14 |
3.42 |
Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 5.
Таблица 5 - Таблица кратности
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Величина показателя | ||
Скорректированная величина |
Корректирование по кратности |
Принятая для расчета | ||
ЕО |
ГАЗ 5204 |
120 |
- |
120 |
ЗИЛ 431410 |
130 |
- |
130 | |
ПАЗ 3205 |
100 |
- |
100 | |
ТО-1 |
ГАЗ 5204 |
3200 |
27*120 |
3240 |
ЗИЛ 431410 |
3200 |
25*130 |
3250 | |
ПАЗ 3205 |
4000 |
40*100 |
4000 | |
ТО-2 |
ГАЗ 5204 |
12800 |
4*3240 |
12960 |
ЗИЛ 431410 |
12800 |
4*3250 |
13000 | |
ПАЗ 3205 |
16000 |
4*4000 |
16000 | |
КР |
ГАЗ 5204 |
240000 |
19*12960 |
246240 |
ЗИЛ 431410 |
360000 |
29*13000 |
377000 | |
ПАЗ 3205 |
320000 |
20*16000 |
320000 |
На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 6 удельных величин, принятых для расчета.
Таблица 6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |||
Периодичность км |
ГАЗ 5204 |
120 |
3240 |
12960 |
- |
246240 |
ЗИЛ 431410 |
130 |
3250 |
13000 |
- |
377000 | |
ПАЗ 3205 |
100 |
4000 |
16000 |
- |
320000 | |
Трудоемкость челхч |
ГАЗ 5204 |
0.28 |
3.42 |
13.68 |
3.42 |
- |
ЗИЛ 431410 |
0.28 |
3.42 |
13.68 |
3.88 |
- | |
ПАЗ 3205 |
0.28 |
5.70 |
22.80 |
3.42 |
- | |
Продолжительность простоя |
ГАЗ 5204 |
- |
- |
0.35 |
- | |
ЗИЛ 431410 |
- |
- |
0.38 |
- | ||
ПАЗ 3205 |
- |
- |
0.25 |
- |
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР
Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (4)
LГ = 365х LЕОх АСПхaИ , (4)
где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
aИ - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей aИ определяется по следующей формуле (5)
, (5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
aТ - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности aТ определяется по формуле (6)
(6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает,
агрегаты использует как
т.е. К = 0.
поэтому в рассматриваемом случае формула 6 примет вид
Для автомобиля ГАЗ 5204
aТ= 1/(1+120*((0.35/1000))=0.96
Для автомобиля ЗИЛ 431410
aТ= 1/(1+130*((0.38/1000))=0.95
Для автобуса ПАЗ 3205
aТ= 1/(1+100*((0.25/1000))=0.98
Коэффициент использования автомобиля ГАЗ 5204
aИ= 365/365*0.96*0.95=0.91
Коэффициент использования автомобиля ЗИЛ 431410
aИ= 365/365*0.95*0.95=0.90
Для автобуса ПАЗ 3205
aИ= 365/365*0.98*0.95=0.93
Годовой пробег определяется по формуле:
LГ = 365хLЕОхАСПхaИ
Годовой пробег автомобилей ГАЗ 5204
LГ = 365*120*75*0.91=2989350.00 км.
Годовой пробег автомобилей ЗИЛ 431410
LГ = 365*130*120*0.90=5124600.00 км.
Годовой пробег прицепа ПАЗ 3205
LГ = 365*100*80*0.93=2715600.00 км.
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию SLГ ,км определяется по следующей формуле (7)
SLГ = LГ + LГ + LГ , (7)
SLГ = 2989350 + 5124600 + 2715600= 10829550 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле (8)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомобиля ГАЗ 5204
NeoГ= 2989350.00/120=24911.25
Для автомобиля ЗИЛ
431410
NeoГ= 5124600.00/130=39420.00
Для автобуса ПАЗ 3205
NeoГ= 2715600.00/100=27156.00
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (9)
Для автомобиля ГАЗ 5204
NТО-2Г= 2989350.00/12960=230.66
Для автомобиля ЗИЛ 431410
NТО-2Г= 5124600.00/13000=394.20
Для автобуса ПАЗ 3205
NТО-2Г= 2715600.00/16000=169.72
Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле (10)
Для автомобиля ГАЗ 5204
NТО-1Г=
(2989350.00/3240)-230.66=691.
Для автомобиля ЗИЛ 431410
NТО-1Г=
(5124600.00/3250)-394.20=1182.
Для автобуса ПАЗ 3205
NТО-1Г=
(2715600.00/4000)-169.72=509.
Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле (11)
Для автомобиля ГАЗ 5204
NТО-2с= 230.66/365=0.63
Для автомобиля ЗИЛ 431410
NТО-2с= 394.20/365=1.08
Для автобуса ПАЗ 3205
NТО-2с= 169.72/365=0.46
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле (12)
Для автомобиля ГАЗ 5204
NТО-1с= 691.98/365=1.90
Для автомобиля ЗИЛ 431410
NТО-1с= 1182.60/365=3.24
Для автобуса ПАЗ 3205
NТО-1с= 509.18/365=1.40
Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле (13)
Для автомобиля ГАЗ 5204
Nеос=24911.25/365=68.25
Для автомобиля ЗИЛ 431410
Nеос=39420.00/365=108.00
Для автобуса ПАЗ 3205
Nеос=27156.00/365=74.40
Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.
NЕОС=АсхaТ (14)
Для автомобиля ГАЗ 5204:
NЕОС=АсхaТ= 75*0.96=69.30
Для автомобиля ЗИЛ 431410:
NЕОС=АсхaТ= 120*0.95=109.80
Для автобуса ПАЗ 3205
NЕОС=АсхaТ= 80*0.98=75.10
Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (14) от расчетной NЕОС не более 1%;
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР
Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле.
Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто
где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомобиля ГАЗ 5204:
Тто-2г=230.66*13.68+(230.66*
Для автомобиля ЗИЛ 431410:
Тто-2г=394.20*13.68+(394.20*
Для автобуса ПАЗ 3205
Тто-2г=169.72*22.80+(169.72*
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле:
Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-
Для автомобиля ГАЗ 5204:
Tто-1г= 691.98*3.42+(691.98*3.42*0.20)
Для автомобиля ЗИЛ 431410:
Tто-1г= 1182.60*3.42+(1182.60*3.42*0.
Для автобуса ПАЗ 3205
Tто-1г= 509.18*5.70+(509.18*5.70*0.20)
Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.
Теог=Nеогхtео (17)
Для автомобиля ГАЗ 5204:
Теог=24911.25*0.28=6975.15
Для автомобиля ЗИЛ 431410
Теог=39420.00*0.28=11037.60
Для автобуса ПАЗ 3205
Теог=27156.00*0.28=7603.68
Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч
Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2 (
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%