Проектирование безлифтового жилого дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:15, реферат

Описание работы

В современной проектной практике прочное место занимают представления о жилище как о иерархически построенной системе, простирающейся от мира вещей в семейном быту до поселения в целом. Утверждение этих представлений в реальных и футурологических проектах, в теории и в постройках составляет характерную особенность новейшей истории создания жилища. Еще в 20-е годы многие архитекторы стремились раздвинуть границы проектирования жилья до разработки мебели и оборудования.

Содержание работы

Жилая среда как объект проектирования
Основные типы жилых зданий
Типы блоков и квартир.
Секционные, коридорные, галерейные малоэтажные дома
Многоквартирные дома
Помещения различного назначения
Многоквартирные дома галерейного типа.

Файлы: 1 файл

Проектирование безлифтового жилого дома.docx

— 2.95 Мб (Скачать файл)

Приёмная (гостиная) в больших  домах служит так же для музыкальных  занятий и деловых бесед; помещается вблизи входа.

Зимний сад обычно размещают  смежно со столовой или общей комнатой с ориентацией на юг.  

1. Однокомнатная квартира  на 2 чел. с удобным расположением  функциональных зон. 

2. Квадратная общая комната  с уголком для занятий у  окна и спальным местом с  откидной кроватью.

3. Музыкальная и общая  комната с местами для занятий,  рукоделия, креслом у камина  и книжными шкафами (архитектор  Нойферт).

4. Общая комната-столовая  на 10—12 человек с музыкальным  инструментом и встроенной мебелью  (архитектор Нойферт). 

5. Небольшая комната для  занятий музыкой с обычным  и концертным роялями и местом  для слушателей.

6. Музыкальная комната  для исполнения квартетов, трио, с двумя роялями и местами  на 12 слушателей (окно расположено  позади пианиста).

7. Небольшой кабинет с  книжным шкафом-стенкой, письменным  столом и уголком для отдыха  и бесед. 

8. Большой кабинет с  книжными полками вдоль стен, письменным столом и роялем. Места  для отдыха у письменного стола.

9. Для библиотеки можно  использовать узкие, глубокие  комнаты с большой площадью  стен. Высокая конторка у окна. У двери небольшая тележка  для книг 

10. Небольшая комната хозяйки  дома с местом для письменных  занятий у окна, книжными полками  и уголком для отдыха и бесед  с гостями. 

11. Комната хозяйки дома  с книжным шкафом-стенкой, швейной  машиной (убирается в нижнюю  часть книжного шкафа), письменным  столом, комодом и местом для  отдыха.

12. Небольшая комната для  домашней работницы у запасного  входа в дом. Уборная с умывальником  размещена напротив, смежно с  кухней.  13. Детская комната на четверых детей в верхнем этаже; хорошо видна из спальни родителей, каждый ребенок имеет отдельный стол для занятий у окна; есть свободная площадь для совместных игр. Спальня родителей и детская связаны общим балконом.

Комнату для занятий музыкой  желательно помещать возле общей  комнаты. Размеры её определяются исходя из числа слушателей, видов и размеров инструментов. Освещение нот должно быть рассеяным, сбоку или сзади. По соображениям акустики форму помещения  в плане принимают близкой  к квадрату, а стены отделывают деревянными панелями. При больших  размерах помещения у эстрады  или в месте расположения музыкантов применяют отделку, хорошо отражающую звук, а у мест слушателей—поглощающую звук.

Кабинет часто служит комнатой для занятий и деловых переговоров. Размещать его следует вблизи наружного входа, смежно с общей  комнатой; ориентация кабинета— на восток или запад. Обстановка: письменный стол, книжные полки, рабочее кресло (для курения— глубокие кресла, низкий столик, шкафчики для сигар и ликеров). Следует предусмотреть устройство вытяжки.

Библиотеку ориентируют  на север. На 1 м полок помещается 30—40 книг нормальных размеров, высота полок 25—36 см, глубина 22—32 см. На 1м2 стены  размещается 120—150 книг. Издания больших  размеров хранятся в нижнем, несколько  выступающем шкафу с дверцами. Высота верхней полки от пола 1,7 м.

Комната хозяйки дома предусматривается  в больших домах и часто  используется также в качестве музыкальной  комнаты или спальни хозяйки. Мебель: письменный стол, книжные полки, место для рукоделия, уголок для  чаепития с диваном для отдыха, низкими стульями и столом. Желательно устраивать эркер, из которого виден  сад и входная дверь. Комната  хозяйки дома чаще всего размещается  в верхнем этаже.

Комната домашней работницы  располагается в мансардном, цокольном  или в первом этаже у входа  в дом со двора, возле кухни; площадь 7—10 м2 (кровать, шкаф, умывальник, стол, стул, место для сундука).

Детскую комнату (см. разд. «Детские учреждения») следует размещать  в стороне от общей комнаты  и спален, но с возможностью удобного присмотра за детьми (иногда из хозяйственных  помещений), желательно с выходом  в сад или на балкон с надежными  ограждениями. На участке с уклоном  ее можно разместить в цокольном  этаже с выходом в сад и  с ориентацией на южную сторону  горизонта (от востока до запада). Высоту подоконников с низкими решетками  на окнах, а также размеры всех предметов обстановки и мебели делают по росту ребенка. Отделка стен на высоту 1,5 м должна быть моющейся (панель из линолеума или пластиков).

Многоквартирные дома галерейного типа.

Чтобы снизить сметную  стоимость строительства жилых  домов в проекте предусматривается  максимальное число квартир, приходящихся на одну лестничную клетку. Площадки лестничной клетки удлиняются до габаритов коридоров, «крытых галерей», которые согласно требованиям правил строительного  надзора могут иметь длину  ≤30 м. По таким крытым галереям жильцы проходят к квартирам. Крытые галереи  размещаются на теневой стороне  дома; по фасаду они открыты и  консольно выступают наподобие  балконов, располагаемых на солнечной  стороне дома (рис. 1 —7). В двухэтажных  квартирах типа «дуплекс» такая  галерея предусматривается на каждом 2-м этаже и большей частью вписывается  в основной объём дома (рис. 9 —10). Иногда в домах с квартирами типа «триплекс» галерея может быть остеклена (рис. 3 и 4) и тогда примыкающие  к ней подсобные помещения  оснащаются системой искусственной  вентиляции.

1. Франкфуртский тип квартиры  в жилом доме с крытыми галереям, с непрерывным балконом, устроенным  на солнечной стороне дома;

2. Изометрический разрез  к плану (рис. 1). Повышенное расположение  оконных проёмов со стороны  крытой галереи, пониженное —  со стороны балкона;

3. Типичное решение плана  дома с крытыми галереями, с  душевой (см. рис 1). Архитектор  Вальтер Гропиус;

4. Эта планировка предусматривает  зрительную изоляцию квартиры  путём понижения отметки пола  крытой галереи на две ступени  по отношению к отметке пола  квартиры. План и разрез. Архитектор  Ф. Лебцельтер;

5. Проход в кухни —  через жилую комнату; исключение  представляют лишь квартиры, расположенные  у торца дома. Ванная, кухня, уборная  объединены в общий санитарно-технический  блок;

6. Ступени, ведущие с  уровня пола галереи на уровень  пола квартиры (см. рис. 4), размещены  на площадке входной лоджии;

7. Малогабаритная квартира  в доме с крытыми галереями,  с кухонной нишей. Полезная  площадь квартиры использована  эффективно;

8. Жилой дом с крытыми  галереями чер ез два этажа и внутренними лестницами, ведущими с галерей в квартиру вышележащего этажа. Планировка допускает объединение квартир двух этажей в одну двухэтажную квартиру, Архитектор И. В. Мум;

9. Франкфуртский тип жилого  дома с крытыми галереями, с  квартирами в двух уровнях.  Второй этаж квартиры консольно  выступает над находящейся под  ним крытой галереей. План нижнего  и верхнего этажей и разрез 1 — крытая галерея; 2 — сторона  дома, обращённая к саду;

10. Двухэтажная квартира  в доме с крытыми галереями.  На нижнем этаже квартиры —  жилая комната и кухня, на  верхнем этаже — спальни. Разрез  тот же, что и для рис. 14;

11. Американский приём  планировки квартир с остеклённой,  опущенной ниже отметки пола  квартиры галереей, благодаря чему  обеспечивается сквозное проветривание  и естественное освещение также  и со стороны крытой галереи через окна, расположенные над ней. План и разрез. М 1 .400;

12. Галерейный дом с  двухэтажными квартирами; винтовые  лестницы из передних ведут  вниз и вверх. Планы и разрез. Архитектор Пингюссон, Франция;

13. Жилой дом с крытыми  галереями; квартиры на этажах, расположенных в трёх разных  уровнях. Вход, обеденная зона  и кухня расположены на одном  уровне с крытой галереей, жилая  комната — на пол-этажа выше, спальни — на пол-этажа ниже. Архитектор Хирш. М : 400;

14. Галерейный дом системы  «Триплекс». Крытая галерея располагается  на каждом третьем этаже. В  большие квартиры ведут отдельные  входы с внутриквартирными лестницами. Все квартиры имеют сквозное  проветривание. М 1:200. Кембридж. США.  Архитектор Кох-Кеннеди;

15. Жилой дом с короткими галереями,  на две квартиры (всего на лестницу  четыре квартиры). Душевая освещается  вторым светом и проветривается  через светлое помещение уборной.  Встроенные шкафы в кухне и  передней. М 1 :400. Архит. Р. Фридман;

16. Лестничная клетка пристроена  к галерее. Кухни освещаются  через лоджии. Совмещенные санузлы  оборудованы сидячими ваннами  М 1 :250. Архитектор Зейтц. 

Система крытых галерей, используемых в качестве горизонтальных коммуникаций многоквартирного дома, пригодна только для жилых домов с небольшими квартирами, поскольку при размещении больших квартир к галереям примыкают  не только вспомогательные, но и жилые  помещения. В результате обстоятельных  подсчетов доказано, что квартира в жилом доме с крытыми галереями дороже такой же квартиры в секционном доме с двумя квартирами на лестничной площадке. Кроме того, жилой дом с крытыми галереями имеет ещё следующие недостатки: путь к лестнице большей частью находится на открытом воздухе, входные двери открываются, как правило, наружу, квартиры могут просматриваться. Преодолеть эти недостатки пытаются посредством понижения отметки пола проходов по системе Пингуссона (рис. 11— 14), однако достаточно убедительные решения не найдены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурный проект клубного дома на набережной Москвы реки

          Архитектурный проект клубного жилого дома, расположенного на берегу реки. Фасады решенные в стилистике «неоклассицизма», позволяют дому гармонично «вписаться» в существующее историческое окружение набережной. На каждом этаже расположено по 2 квартиры повышенной комфортности, на последнем шестом этаже — всего одна квартира, обладающая несколькими выходами на открытые террасы, с которых открывается великолепный вид на набережные. Жилой дом обладает всеми атрибутами класса «А», начиная с выгодного места расположения,  подземной парковки, 1-2 квартир на этаже и заканчивая набором инженерного оборудования, включающего в себя все необходимое для проекта такого уровня.

            Здания общественного назначения перестают быть фоновым элементом застройки. Органично вписываясь в общую концепцию, в скором времени они станут современными и привлекательными, создавая особую, неповторимую атмосферу жилого комплекса.

              Архитектурный потенциал таких зданий очевиден. Он может быть воплощен в создании любых архитектурных форм и элементов, а так же в различных комбинациях пространственных конструкций. Общественные здания могут иметь свой стиль, внося заметное оживление в единообразие построек. Превращать все коттеджи в произведения искусства, разумеется, экономически нецелесообразно. Но при работе над внешним видом общественных зданий фантазия архитектора может быть безграничной.                Яркие, оригинальные и к тому же функциональные строительные шедевры могут стать «изюминками», украшениями новых поселков. И возможно вскоре мы будем выезжать из классического центра Петербурга в его предместья, чтобы полюбоваться современными произведениями архитектуры.

            Клубный дом в «Медовом» (а именно такую альтернативу бездушному словосочетанию  был задуман ярким по внешней форме и содержанию, «нездешним» и необычным. Проект в «Медовом» представляет собой архитектурную композицию из цветного стекла со светодиодной подсветкой. Богатая цветовая палитра придает декоративную выразительность причудливым пластичным конусообразным сооружениям, привлекая своей загадочной нереальностью.

          Поселок рассчитан на постоянное проживание, и клубный дом реализует задачу комфортного отдыха жителей коттеджного комплекса. Поэтому произведение искусства будет полностью функциональным. На первом уровне расположатся небольшой бассейн, бар, турецкие бани, сауна, фитнес-зал, массажный и маникюрный кабинеты. Кроме того, Клубный дом вместит в себя конференц-зал, биллиардную, детскую комнату. Администрация, служба ремонта и прочие служебные комнаты разместятся на первом уровне в отдельном крыле. На втором уровне, в конусах из цветного стекла, разместятся оранжереи, зоны отдыха, крыша будет служить открытой террасой. Перед зданием расположен большой бассейн под открытым небом, в котором будут отражаться огни Клубного дома и звезды.

          Выбор архитектора для реализации нового тренда стал также неординарным. Соглашение на проектирование было заключено со всемирно известным итальянским архитектором и дизайнером, теоретиком и философом Гаэтано Пеше. Работа в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Японии, Бразилии, США в значительной степени повлияли на интернациональность его подхода к проектированию. Однако за почти полувековую творческую жизнь Пеше ни разу не приходилось работать в России. В настоящее время на российском рынке недвижимости существует не так много проектов, авторами которых являются иностранные архитекторы. Застройщики не рискуют доверять зарубежным специалистам, пусть даже с мировым именем, но не понимающим особого менталитета русского заказчика

Информация о работе Проектирование безлифтового жилого дома