Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:32, курсовая работа
Данная работа включает в себя теоретическую часть, в которой рассмотрено историческое развитие ландшафтного дизайна, его основные формы, методы и средства. Практическая часть - разработанный проект ландшафтного дизайна на приусадебном участке, масштабом 25x60.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие…………………4
1.1Истоки ландшафтного дизайна……………………………………….…….4
1.2Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле…..8
1.3Формирование объектов ландшафтного дизайна в пейзажном стиле….16
Глава II. Характеристика основных средств ландшафтного дизайна……...24
2.1 Растительные группировки……………………………………………….24
2.2 Водные устройства и геопластика………………………………………..38
ГлаваIII. Проект ландшафтного дизайна приусадебного участка………….45
3.1 Составление плана садового участка…………………………………….45
3.2 Планировка дренажной системы……………………………………….…46
3.3 Составление проекта света………………………………………………..47
3.4 Посадка цветущих многолетников……………………………………….56
3.5 Растения для водоема………………………………………….…………..54
3.6 Посадка деревьев………………………………………………………….57
3.7 Прокладка дорожек……………………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………60
Список литературы………………………………………………………….61
Приложение…………………………………………………………………..63
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
(ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого»)
Кафедра технологии и сервиса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Дизайн и рекламная технология»
на тему:
«Разработка проекта приусадебного участка
загородного дома»
Выполнил:
студентка 5 курса группы 5 «Б»
факультета технологий и бизнеса
специальности «Технология и пред-
принимательство»
специализации «Графика и дизайн»
Добрынина Мария Васильевна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие…………………4
1.1Истоки ландшафтного дизайна……………………………………….…….4
1.2Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле…..8
1.3Формирование объектов ландшафтного дизайна в пейзажном стиле….16
Глава II. Характеристика основных средств ландшафтного дизайна……...24
2.1 Растительные группировки………………
2.2 Водные устройства и геопластика………………………………………..38
ГлаваIII. Проект ландшафтного дизайна приусадебного участка………….45
3.1 Составление плана садового участка…………………………………….45
3.2 Планировка дренажной системы……………………………………….…46
3.3 Составление проекта света………………………………………………..47
3.4 Посадка цветущих многолетников……………………………………….
3.5 Растения для водоема………………………………………….…………..
3.6 Посадка деревьев…………………………………………………………
3.7 Прокладка дорожек……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа
разработана по теме «
Актуальность
данной работы обусловлена
Цель изучения
ландшафтного дизайна –
Поставлены следующие задачи:
Объект исследования: ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Предмет исследования: формы, методы и средства ландшафтного дизайна приусадебного участка.
Методы исследования:
а) теоретические: изучение и анализ литературы, сравнение, классификация, обобщение.
б) эмпирические: наблюдение
Данная работа включает в
себя теоретическую часть, в
которой рассмотрено
Приложение содержит иллюстрации, схемы .
Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие
1.1Истоки ландшафтного дизайна.
Специфика ландшафтного дизайна заключается в том, что основными средствами создания композиций являются природные элементы - растительность, рельеф и вода, а также искусственные (антропогенные) - малые архитектурные формы, декоративная скульптура, визуальные коммуникации, водные устройства, декоративное покрытие и др.
Соединение природных и искусственных компонентов среды в целостную композицию, обладающую определенным художественным образом, - основная цель создания объектов ландшафтного дизайна. Следует отметить, что приоритетными в ландшафтном дизайне являются эстетические факторы формирования искусственной среды. Объекты ландшафтного дизайна на протяжении всей истории своего развития являлись синтезом природы и различных искусств, были связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с развитием философии, литературы, живописи, архитектуры, музыки, с особенностями быта и выражали изменяющиеся в каждую эпоху определенные эстетические идеалы.[16]
Объектами ландшафтной архитектуры являлись территории культовых сооружений, дворцов правителей и усадеб знати. Уже на этих ранних этапах создания ландшафтных объектов решались задачи тщательной детальной проработки элементов культурного ландшафта, хотя ощущалась большая зависимость планировочного решения от природно-климатических условий. Композиция создавалась на максимальном использовании полезных характеристик среды, нейтрализации неблагоприятных факторов и подчинялась требованиям агротехники.[10]
Потребность в гармонизации окружающей среды с использованием средств ландшафтного дизайна особенно остро проявилась в античный период. Любой античный сад считался, прежде всего, местом почитания и присутствия богов и был насыщен статуями, священными постройками и алтарями. Древнегреческие объекты ландшафтной архитектуры иллюстрируют великолепную связь архитектуры с природной средой, удивительную гармонию элементов искусственно созданной среды. Это храмы и агоры, регулярные сады - героины и разнообразные частные сады.
Древнеримские сады также отличались взаимосвязью природных и архитектурных форм. Особенно гармоничными были садики перестилей - прямоугольных дворов, окруженных крытой колоннадой, которые служили составной частью многих античных жилых и общественных зданий.
В средние века формирование ландшафтных объектов в большей степени было подчинено утилитарным требованиям. Именно в это время появились аптекарские огороды и осуществлялось выращивание плодовых культур и винограда, лекарственных цветов и др. .[12]
Несколько иными в этот период были эстетические идеалы Востока. В Китае были созданы самые разнообразные сады: при императорских дворцах и гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, сады ученых и сады литературы и др. Все они воплощали особый мир тишины, покоя, красоты природы и отличались высоким мастерством парковых сооружений - мостов, павильонов, скульптурных элементов и др. Особое восхищение вызывают маленькие декоративные сады, воспроизводящие мир естественной скромной природы.
Оформление декоративных многообразных садов Японии XIV- XV вв. стало своеобразным видом искусства и было подчинено, прежде всего, эстетическим требованиям. Именно здесь блестяще использовался весь спектр средств ландшафтного дизайна.
В XVIII в. в эпоху Просвещения целью искусства было подражание природе . Природа рассматривалась уже как основной элемент формирования художественного образа ландшафтного объекта. Ландшафтные композиции должны были выражать определенные настроения, часто печальные и меланхоличные. Излюбленными породами деревьев в этот период были ива и тополь. Большого совершенства достигла композиция пейзажа. В Европе и России появилось большое количество знаменитых пейзажных садов, главной особенностью которых было подражание природе, наличие больших пространств и спокойного холмистого рельефа с пологими склонами, наличие воды в виде озер или реки со свободными очертаниями берегов, с островами и заливами, создающими интересный фон для различных пейзажей. В том числе создавались «дикие пейзажи», не тронутые рукой человека. [16]
В конце XIX и начале XX вв. наблюдалось увлечение разнообразными мотивами исторических стилей и эпох (античной, мавританской, ренессанс). В это время создавались террасированные сады, пышные композиции барокко с разнообразной стрижкой, приемы классицизма и романтической символики. Таковы многие сады в России и Украине. В этот период появляется большое количество общественных садов, скверов и бульваров. Бульвары создавались на местах бывших укреплений, опоясывающих город. Для достижения индивидуальности пространства использовалась фауна (пруды были оживлены лебедями, на лужайках разгуливали павлины). Общественные сады имели также систему прогулочных пешеходных маршрутов с обозрением лужаек и полян, предназначенных для отдыха -игр, спорта, пикников и др. Новым типом сада во второй половине XVIII - первой половине XIX вв. стали усадебные комплексы. Они появились на территории России и Украины и отличались разнообразием архитектурно-ландшафтных решений. [5]
Таким образом, проведенный ретроспективный анализ формирования ландшафтных объектов с использованием средств ландшафтного дизайна позволил выявить целый ряд особенностей их проектирования.
1.2Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле
Приемы планировочной организации объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле были достаточно разнообразными.
Первыми объектами ландшафтного дизайна , наряду с культовыми интерьерами и экстерьерами, стали приусадебные комплексы, которые появились на самых ранних ступенях развития человеческой цивилизации. Их возникновение связано с появлением классового общества, созданием городов и обусловлено природно-климатическими факторами. Так, например, в Египте жаркий и засушливый климат с горячими ветрами, с почти полным отсутствием осадков требовал создания искусственной среды с комфортными микроклиматическими условиями, поэтому создавались замкнутые композиции с ощущением прохлады. В этих целях использовались водоемы и растительность. Уже самые ранние из известных нам усадебных комплексов принадлежали привилегированной верхушке общества. Только состоятельные люди и церковь имели возможность возводить и содержать усадьбы с садами, служившие для удовольствия.
Анализ приемов
- органичное слияние
религиозных, утилитарных и
- регулярный план с
включением в планировочную
На формирование изложенных
приемов благоустройства
Таким образом, следует отметить, что в Древнем Египте впервые стали применять в формировании открытых пространств растительность и водные устройства.
Приусадебные территории в Ассирии и Вавилонии отличались большими размерами и колоссальной роскошью, которую могли себе позволить очень богатые жители этих стран. По сути, они стали прообразом современных ботанических садов, в них произрастали редкие деревья из различных стран. Дворцовые территории Двуречья превращались в парки, их украшали большим количеством павильонов, беседок и с великолепным мастерством использовали геопластику -создание садов на террасах.
Широко известным сооружением такого типа являются висячие сады Семирамиды. Согласно археологическим материалам, сооружение представляло собой ряд возвышающихся террас. Террасы соединялись монументальными лестницами из белого и розового мрамора. Сад орошали с помощью водоподъемного колеса системой фонтанов, каскадов и ручьев. Несущие колонны террас были пустотелыми. В этих пустотах росли деревья, а все остальное пространство занимали цветы. Помещения под террасами использовали как винные погреба.
Таким образом, элементы геопластики - искусственные насыпные холмы, террасы, подпорные стенки - впервые появились в Двуречье. Затем эти же приемы использовали в Персии.
В Древней Греции приусадебные участки также были принадлежностью состоятельной части населения, на приемы их формирования оказали влияние природно-климатические факторы. Древняя Греция, по сравнению с Двуречьем и Египтом, где преобладали огромные равнины, была богата более выразительными пейзажами, холмистыми и горными, что привело к более мелкому градостроительному масштабу и поразительной гармонии древних греческих городов с природой (с ландшафтом, достойным восхищения), но частновладельческие сады имели преимущественно утилитарный характер. Греки умело использовали средства геопластики в организации открытого пространства храмов и агор, расчленения их с помощью протяженных лестниц и разнообразных подпорных стенок. В формировании таких пространств активно использовали скульптуру.
Информация о работе Разработка проекта приусадебного участка загородного дома