Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 01:08, шпаргалка
В мире наукопроизв-ва ни сек. не может сущ без многих млрд. измерений. Отношение больших измеряемых величин к малым в некоторых случаях достигает порядка около 1030. В нек. случаях само измерение весьма затруднено. В связи с этим и требованием большой точности резко возрастает сложность измерений и затрачив. на это больш. Финанс. средства, около 15% общ. труда. Поэтому зародилась наука, как сист. знаний метрология.
Аудит кач-ва-системный и независим анализ, позволяющий определ действие соотв деятельности и рез-ов в области кач-ва запланиров мероприятием, а также эф-ть внедрения мероприятий и их пригодность поставлен целям.
Кач-во- совокупность характеристик объекта относящихся к его способности удовлетв установл и предполаг-е потребности.
Система кач-ва-совокупность организац структуры, методов, процессов и рес-ов, необх для осущ-я общего руководства кач-вом на всех стадиях (маркетинг, проектирование, производство, эксплуатация, потребление, утилизации продукции, объекта).
Эксперт –аудит по кач-ву- специалист имеющий квалификацию для проведения проверки кач-ва.
Маркетинг- система управления произв-ой и сбытовой деятельностью капитал-их предприятий, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на решение проблемы. Реализ-я произведен продукции и max-ю прибылей.
17. Кач-во продукции и защита потребителя.
17,1 Кач-во продукции (КП)
КП-совокупность свойств продукции, кот дают возможность удовлетв определен потребностям в соотв с ее назначением. Показатель КП- количественная хар-ка ее свойств, рассм-я применит-о к опред-м условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели КП бывают единичными (отн-ся к одному из его свойств) и комплексными (отн-ся к нескольким его свойствам). Обобщ ПКП-комплексный ПКП относящийся к такой совокупности свойств продукции, по кот принято решение оценив кач-во прод-ии. Дляопределения КП провер соотв показателей КП установленным требованиям, кот м/б зафиксиров в ГОСТах или ТУ (технич условия) и др док-тах.
17,2 Защита потребителя (ЗП).
ЗП проводится в соотв, гл образом с общегосуд-ым законом РФ «О защите прав потребителей», принятой в 1992г. Закон вводит обязательную сертификацию, закрепляет права потребителей-право на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья, право на надлежащее кач-во приобрет товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, право на возмещен ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителя. Предусм-т механизм защиты потребителей, права кот нарушены при продаже недоброкач-х товаров либо ненадлежащем выполнении работ и оказания услуг. Посредством сертиф-ии подтвержд-ся соотв кач-ва товара обязательным требованиям Госстандарта. Продавец обязан при реализации товара ч/з розничную торговую сеть предъявить сертиф соотв по требованию покупателя и показать на таре, упаковке док-те знак соотв-я. Однако, общеизвестно, что практически на любых товарных рынках покупатель сталкив с подделками самых разных видов товаров. За нарушение по сертиф , за невыполнение предписаний виновные штрафуются. Основа законодательства о защите прав потребителей составл нормативные акты гражданского законодательства и рассм-й закон среди них занимает центральное место. На основе отд-х статей закона правительство РФ утверждает разного рода подзаконные акты.
18.1 схемы сертификатов.
СС-состав и последовательность действий 3-й стороны при оценке соотв-я продукции, услуг, систем кач-ва и персонала. СС разраб с учетом ИСО/МЭК и ЕС см табл 1.
Табл 1
№ | испытания | Проверка произ-ва (системы кач-ва) | Инспекцион контроль сертиф-я продукции |
1 | Испытания типа продукции* | - | - |
1а | | Анализ состояния произ-ва | - |
2 | | - | Испытан образцов взятых у продавца |
2а | | Анализ состояния произ-ва | Испытан образцов взятых у продавца |
3 | | - | Испытан образцов взятых у изготовителя |
3а | | Анализ состояния произ-ва | Испытан образцов взятых у изготовителя |
4 | | - | Испытан образцов взятых у продавца |
4а | | Анализ состояния произ-ва | Испытан образцов взятых у изготовителя |
5 | | Сертиф произ-ва или сист кач-ва | Контроль стабильн усл произв или функ-я сис кач-ва |
6 | Рассм декаларации | Сертиф о соотв прилагающими док-ми | Контроль стабильности функ-я сис кач-ва |
7 | Испытания партии | - | - |
8 | Испытание каждого образца | - | - |
9 | Рассм-е декларац о соотв с прилагаем док-ми | - | - |
9а | Рассм-е декларац о соотв с прилагаем док-ми | Анализ сост произв | - |
10 | Рассм-е декларац о соотв с прилагаем док-ми | - | Испыт-я образцов взятых у изготовителя и продавцов. |
10а | Рассм-е декларац о соотв с прилагаем док-ми | - | Испыт-я образцов взятых у изготовителя и продавцов. |
* - испытание выпускаемой продукции на основе оценивания одного или нескольких образцов, яв-ся ее типовыми представителями.
При выборе схемы должны учитываться особенности производства, испытаний, поставки и исполь-я конкр продукции, требуемый уровень доказательности, возможные затраты заявителя. Кроме этого сущ-ет схемы сертификации услуг.
18,2 системы сертификации
Система сертифиф- участники и правила сертификации. Наличие и взаимодей-е участников приведен на рис 11.
Регистрацию сис сертиф осущ Госстрой России. Он же яв-ся нац-м органом по сертификации, ведет реестр, провер правила и яв-ся федер органом исполнит власти по сертиф-ии. Г/о по сертиф организ разраб сис правил, порядков сертиф однородной продукции. Выполн связан с этим все основные ф-ии. Орган сертификации-орган, проводящий сертиф-ю соотв-я (3-я сторона). Испытат лаборатория осущ испытание продукции, вида испытаний и выдает протоколы для сертификации. Совет по сертиф-ии формир-ся добровольно из всех участников сертификации, представителями министерств, ведомств, общ-х и др надзорных организ-й. Разраб предложения и подготавлив рекомендации, анализируют, рассматривают проекты стандартов, программ и др, содейств распр-ю информации.научно-методич центр проводит сис-е научное исследования, ведет фронт нормативно-технического обеспечения работ, участ в аккред-х , аттестациях, обобщает информацию уч-ов, разраб программы обучения, подготовки и аттестации экспертов, анализирует и обобщает информацию по объектам сертификации и аккредитации. Разраб методические и практические рекомендации. Комиссия по апелляции формируется из всех тех, что и совет. Он рассм жалобы и решает спорные вопросы по сертификации. Заявители направл заявку на проведение сертификации. Выполн все требования и правила сис сертификации.
19. Условия осущ-я сертификации.
При сертификации д/б обеспечены:
-добровольность
-бездискриминац-й доступ к участию процесса сертификации
-объективность оценок
-воспроизводимость рез-в оценок
-конфиденциальность, информативность
-специализация органов по сертиф-ии, системы кач-ва, производства
-проверка выполнения требований,предъяв-х к продукции, услуг о законодат-о регулируемой сфере
-достоверность доказательств со стороны заявителя соотв сист кач-ва нормативн требованиям.
Сертиф осущ только по инициативе заявителя в сертиф. В регистре допускаются все организации, подавшие заявку на сертиф-ию и признающие принципы, требования и правила, установлен в регистре. Объективность оценок обеспечив-ся зависимостью органов по сертиф-ии и экспертов, а также полнотой состава комиссии и экспертов. Воспроизводимость результатов оценок обеспечив применен при проведении проверок и оценок сист кач-ва производств правил и процедур основанных на единых требованиях, проведен оценок на основе фактич данных, докум-м оформлением результатов оценок и сертиф-ии , четкой организацией сис учета и хранение документации органов по сертиф-ии. Органы сертиф-ии, его эксперты, все специалисты в комиссии должны соблюдать конфиденциальность всей информации и выводов об организации на всех этапах сертиф-ии. В регистре обеспечив ежегодная и текущая публикация информации о сертификатов.
20. Обязательная и добровольная сертификация (ОС, ДС).
Осн аспектом ОС яв-ся безопасность, экономичность, поэтому требования норм-х док-в отн-ся к безопасности охране здоровьялюдей и окруж среды. Таким образом, ОС осущ-ся на основе законов и законодат-х положений и обеспечив доказат соот товара, продукции, услуги требованиям технич-х регламентов, обязательным требованиям стандартов. ОС введена в РФ законом «О защите прав потребителей». Для этого созд-ся сис обязат сертиф-ии требование, кот обязат в законодательном порядке. Объекты ОС перечислены в конспекте лекций п 15.
ДС касается видов продукции, процессов, услуг не включ в обязат номенклатуру и определяемых заявителем либо в договорных отношениях. Подтвержд-е соотвествие не связано с законодательством. ДС объектов в п 15, проводится по инициативе юр или физ лиц на договорных условиях м/у заявителем и органом по сертиф-ии в сис ДС. ДС допускается проводить в сис ОС. Нормативные документы выбир-ся заявителем при ДС, кот м/б изготовитель, поставщик, продавец, потребитель продукции. Сис ДС чаще всего объедин долговременно изготов и потребителя. Правила и процедуры сис ДС определ органом по ДС, но они базир-ся на рекомендациях м/ународных и реглам-х организ-й в этой области. Решение о дС обычно связаны с проблемами конкурентоспособности товара, продвиж-м товаров на рынок, особенно зарубежной. Развитие ДС должно поддерживаться государством.
21. Правила и порядок проведения сериф-ии.
21,1 Правила проведения сертиф-ии. Правила устан общие рекоменд-и для организации и проведения работ по сертиф-ии. Они распр на все объекты сертиф-ии РФ и зарубежом, а также служит основой для организации сис сертиф-ии однородной продукции. Для признания российских сертификатов и знаков соотв зарубежом правила и рекомендации составлены соотв СО/МЭК, м/ународными стандартами ИСО и ЕС. Правила кас-ся участников серитф-ии проведен работ в области сертиф-ии и сис сертиф однородной продукции. Осн функции участников изложены в п18,2 конспек лекции. При проведен работ в области сертиф-ии Госстандарт, Госстрой РФ рекомендует придержив след правил:
1)допускается аккредитация в кач-ве органов по ОС и испытат лабораторий организации любых форм капитал-ой собствен-ю
2)аккредитацию организ и осущ Госстандарт, Госстрой России и др федеральные органы исполн власти еа основании результатов аттестации. Аттест проводит комиссия- это эксперты, изготовители, общ-во потребителей НИИ, терр-ве органы госстандрат, Госстрой и др органы гос управления
3)в системе м/б аккред-о енсколько органов его сертиф-ии одной и той же продукции, тогда заявитель выбирает сам.
4)орган сертиф однородной продукции устанавлив схему сертиф
5)он же выдает сертиф и лицензию на знак, если все соотв требованиям.
6)инспекц-й контроль над центральными органами, органами по сертиф и испытат лабораториями. Осущ Госстандарт, Госстрой и др гос органами управления. Если контроль предусмотрен над конкретной сертиф-е продукцией, то его проводят органы, кот сертифицированы по правилам однородной продукции.
7)вся информация об осущ сертиф-и содерж-ся в гос реестре, ведет Госстандарт, Госстрой РФ.
Любой участник сертиф-ии может обратиться в спорных случаях в любой конпетентный орган сертиф-ии с апелляцией. Юр лица органа по ДС формир структуру сис и разраб ее правила и знак соотв, кот подлежит регистрации в Госстандарте, Госстрое в РФ. В остальном его функции как для органа по ОС. Сертиф- отечеств и импортной продукции провод-ся по одним и тем же правилам.
По сист сертиф однородной продукции установлено:
1)создание сис должно обосновыв необходим конкретизации общих правил применительно к видам однородной продукции
2)при оформлении сис следует учитывать наличие аналогичной м/ународ сис, сходство характеристик и требований продукции, возможность проводить испытания одними и теми же методами, сходство констр-ий техния-х устр-в и др спец параметров.