Текстиль в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Рисунок на ткани можно получить путем переплетения нитей основы и утка или путем нанесения на поверхность ткани узоров, рисунков зверей и птиц краской. Всего сто пятьдесят - двести лет назад рисунок печатали или «набивали» на ткани при помощи особых деревянных досок с вырезанным на них орнаментом и силуэтом животного или птицы. Ткани, полученные таким способом, получили название «набоек». Родиной этого древнейшего искусства считается Индия. К концу 17 века индийская цветная набивная ткань (ситец) произвела революцию в европейской моде, и более поздний европейский текстиль был лишь слабой имитацией индийских образцов.[5]

Содержание работы

1. Особенности создания декоративного текстиля в интерьере
1.1. Особенности использования текстиля в интерьере………………..
1.2. Композиция и колорит в текстиле…………………………………..
2 Особенности шелковых тканей…….…………………………...
2.1. Ассортимент шелковых тканей……………………………………...
3.2. История шелка…………………………………………...…………...
3.3. Приемы росписи на шелке……………………………..…………....

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

Выбор основной гаммы и подчинено общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета на плоскости изделия. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают имеющиеся под рукой краска и пряжа. Колористически гармонично решенная вещь подобна музыкальному произведению, в котором ясно слышится основная мелодия на фоне музыкального сопровождения.

Колорит - одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Не случайно, рассматривая произведения текстильного искусства, употребляют такие этикеты, как солнечный, весенний, сдержанный, радостный и пр. они рождаются в результате зрительного и эмоционального ощущения, возникшего при первом знакомстве с вещью. Основу этого ощущения составляет глубокая внутренняя связь, существующая во всяком законченном художественном произведении между общим композиционным замыслом, орнаментальным ритмом и колористическим решением.

Форма и цвет текстурных изделий выявляют особенности функционального назначения изделий, одновременно облегчают зрительное восприятие интерьера и устанавливают взаимодействие между архитектурой и человеком.

Цвет - важнейшее средство орнаментальной композиции тканей. Он обладает большой силой эмоционального воздействия на человека. При выборе цветовой гаммы тканей интерьера, принимается во внимание, желаемое эмоциональное воздействие.

Цвет и рисунок декоративных тканей имеет значение не только для художественного оформления интерьера. Умелым подбором и сочетанием цвета ткани, ковра, панно, можно оптически видоизменить пропорции и размеры помещения: условно увеличить или уменьшить его, создать чувство тесного и низкого помещения или, наоборот - более просторного и высокого.

Таким образом, художественный текстиль играет важную роль в современном интерьере жилых и общественных зданий. Каждая из видов ткани или изделий художественного текстиля, выполняя необходимую функцию, создает определенные эмоции и в сочетании с другими элементами интерьера определяет его образ.

2 Особенности  шелковых тканей

2.1. Ассортимент шелковых тканей

В предыдущих главах говорится о истории росписи тканей, рассмотрели особенности использования текстиля в интерьере, а также материалы и инструменты, необходимые для батика. Другим важным моментом является изучение ассортимента тканей, в том числе шелковых. Умение разбираться в ассортименте тканей и знание их свойств являются необходимыми условиями при художественной росписи этих тканей.

В учебном пособии Н.А. Савостицкого и Э.К. Эмирова «Материаловедение швейного производства» сказано, что при производстве швейных изделий используют самые разнообразные материалы. Это - ткани, трикотаж, нетканые материалы, натуральная и искусственная кожа, пленочные и комплексные материалы, натуральный и искусственный мех, швейные нитки, клеевые материалы, фурнитура.

Текстильные материалы, или текстиль - материалы и изделия, выработанные из волокон и нитей. К ним относятся ткани, трикотаж, нетканые полотна, швейные нитки и пр.

Текстильное волокно представляет собой протяженное тело, гибкое и прочное, с малыми поперечными размерами, ограниченной длины, пригодное для изготовления пряжи и текстильных материалов.

В зависимости от происхождения текстильные волокна делят на натуральные и химические. К натуральным относятся волокна, создаваемые самой природой, без участия человека. Они могут быть растительного, животного или минерального происхождения.

Натуральные волокна растительного происхождения получают с поверхности семян (хлопок), из стеблей (лен, пенька и др.), из листьев (сизаль и др.), из оболочек плодов (койр).

Натуральные волокна животного происхождения представлены волокнами шерсти различных животных и коконным шелком тутового и дубового шелкопряда.

Перечисленные натуральные волокна состоят из веществ, которые относятся к природным полимерам. Это целлюлоза у растительных волокон и белки у волокон животного происхождения.

Химические волокна получают путем химической переработки природных полимеров растительного и животного происхождения, из отходов целлюлозного производства и пищевой промышленности. Сырьем для них служат древесина, семена, молоко и т.п. Наибольшее применение в швейной промышленности имеют текстильные материалы на основе искусственных целлюлозных волокон, таких как вискозное, полинозное, медно - аммиачное, триацетатное, ацитатное.

Синтетические волокна получают путем химического синтеза полимеров, то есть создания имеющих сложную молекулярную структуру веществ из более простых, чаще всего из продуктов переработки нефти и каменного угля. Это полиамидные, полиэфирные, полиуретановые волокна, а также полиакрилонитрильные (ПАН), поливинилхлоридные (ПВХ), полиолефиновые.

Текстильная нить имеет ту же характеристику, что и текстильное волокно, но отличается от него значительно большей длиной. Нить может быть получена путем прядения волокон, и тогда она называется пряжей. Шелковую нить получают, разматывая кокон тутового шелкопряда. Химические нити формируют из полимера.

По виду сырья весь ассортимент тканей делится на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые [C. 4]

Рассмотрим особенности шелковых тканей.

Шелковый промышленностью выпускают ткани из натуральных и химических волокон, пряжи и нитей, из смеси химических волокон с хлопковыми (хлопкового волокна менее 50%), из химических волокон и их смесей в основе и химических волокон в утке.

Производство шелковых тканей развиваются опережающими темпами по сравнению с производством тканей из других волокон главным образом вследствие постоянно возрастающего объема выпуска тканей из химических волокон и нитей.

Согласно прейскуранту шелковые ткани делятся на восемь групп:

1. из натурального шелка;

2. из натурального шелка  в смеси с другими волокнами;

3. из искусственных нитей;

4. из искусственных нитей  в смеси с другими волокнами;

5. из синтетических нитей;

6. из синтетических нитей  в смеси с другими волокнами;

7. из искусственных волокон  и из искусственных волокон  в смеси с другими волокнами;

8. из синтетических волокон  и из синтетических волокон  в смеси с другими волокнами.

В пределах каждой группы ассортимент тканей подразделяется на подгруппы: креповые, гладьевые, жаккардовые, ворсовые, специальные.

Выпускаются чрезвычайно разнообразные шелковые ткани от легких невесомых прозрачных до массивных многослойных [C.251].

Для работы необходимо изучить общую характеристику тканей из шелковых нитей.

Ткани из шелковых нитей вырабатываются из тончайших нитей шелка - сырца линейной плотностью 1, 56 - 2, 33 текс, шелка - основы, шелка - утка и шелка крепа. За последние годы в ассортименте этих тканей произошло мало изменений. В ассортименте преобладают ткани полотняного переплетения с невысоким линейным заполнением. Выпускаются отбеленные, гладкоокрашенные, суровые натуральные ткани и печатными рисунками. Ширина их - 75 - 149 см., поверхностная плотность наиболее легких тканей - 14 - 22 г/кв.м., средних - 55 - 60 г/кв.м., массивных - до 190 г/кв.м. основную часть выпуска составляют ткани классического ассортимента креповой подгруппы: крепдешин, креп - шифон, креп - жоржет, креп - сатин.

Креповые ткани наиболее многочисленны и широко используются. Они вырабатываются с применением нитей креповой крутки: двух-, трех-, четырех- и пятиниточного крепа из шелковых нитей линейной плотности 3,23, 2,33 и 1,56 текс, придавая тканям мелкозернистую поверхность.

Креп - шифон - чистокреповая ткань полотняного переплетения, легкая, полупрозрачная. Вырабатывается она из двухниточного крепа в основе и утке, обладает мелкозернистой матовой поверхностью с четко выраженным креповым эффектом. Поверхностная плотность ее - 25- 35 г/кв.м. ширина ткани - 90,95 и 105 см.

Креп - жоржет - ткань, аналогичная по структуре креп - шифону, но несколько плотнее, толще и менее прозрачная, вырабатывается из двух - , четырехниточного крепа. Ширина ткани - 95 см., поверхностная плотность - 35 - 65 г/кв.м.

Креп - сатин - ткань, которая выпускается атласным переплетением из шелка - сырца по основе и шелка - крепа по утку. Одна сторона ткани гладкая, блестящая, вторая - матовая креповая. Креп - сатин выпускается гладкокрашеный и с печатным рисунком.

Гладьевые ткани вырабатываются из шелка - сырца, слабокрученного шелка и шелковой пряжи, полотняным переплетением. Типичный представитель этой подгруппы - полотно.

Шелк - полотно вырабатывается полотняным переплетением из шелковой пряжи линейной плотности 5 текс Х 2 и 10 текс Х 2 или шелка - утка в основе и утке. Это плотная непрозрачная суровая отбеленная или с печатным рисунком ткань, напоминающая по внешнему виду тонкие штапельные полотна. Ширина ткани - 80, 90, 140 см., поверхностная плотность - 45 -98 г/кв.м.

В подгруппу жаккардовых тканей входят атлас, штоф и другие ткани, вырабатываемые из шелка - сырца, шелковой пряжи или нитей пологой куртки жаккардовым переплетением.

В подгруппу ворсовых тканей входят бархаты, которые вырабатываются ворсовым переплетением, имеют ворсовую и грунтовую системы из натуральной шелковой пряжи. Высота ворса - 1,5мм, ширина ткани - 70 и 135см., поверхностная плотность - 190 г/кв.м.

Ткани из натурального шелка в швейной обработке легко растягиваются, перекрашиваются, осыпаются. Гладкие ткани скользят и смещаются при настилании. Для соединения деталей рекомендуются шелковые нитки № 65 или хлопчатобумажные № 80 - 100, для отделочной строчки - шелковые нитки; иглы должны быть тонкими и острыми (№ 75 - 85). Влажно -тепловую обработку бархата следует проводить на кардоленте [С.253 - 255].

Не случайно нежно воздушные шелка предпочитают художники. Переливы сочных красок на блестящей поверхности на постоянной поиском новых художественных средств. На шелке краски выглядят насыщенными, легко растекаются, по этому шелк расписывать одно удовольствие. Выбор шелковых тканей велик и ведут они себя при росписи различно.

Важнейшим параметром строением ткани является ткацкое переплетение. От вида переплетения зависит блеск, рельефность и рисунок лицевой поверхности ткани, и ее механические, физические и технологические свойства.

Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определенном порядке согласно рапорту переплетения, образуя ткань с характерной для данного переплетения структуры, внешним видом и свойствами. Рапортом переплетения называются минимальное число нитей, потребное для законченного ткацкого рисунка.

Все ткацкие переплетения делятся на четыре класса:

1. простые (гладкие, или главные) переплетения: полотняные, саржевое, сатиновое (атласное).

2. мелкоузорчатые (армюрные) переплетения, подразделяются на  два подкласса:

А) производные переплетения от простых:

- производные от полотняного - репсовое, рогожка;

- производные от саржевого  переплетения - усиленная саржа, сложная  саржа, ломанная и обратная саржа, ромбиковые и др.

- производные от сатинового  и атласного переплетения - усиленный  сатин, усиленный атлас.

В) комбинированные переплетения: креповые диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.

3. сложные переплетения: двухлицевые, двухслойные, ворсовые, пике, петельные, перевивочные (ажурные) и  др.

4. крупоузорчатые (жаккардовые) переплетения: простые и сложные  крупноузорчатые [С.125- 126].

Растекаемость и впитываемость краски существенно зависят именно от класса переплетения. Полотняная переплетения - наиболее простейшее переплетение шелковой ткани, в котором основные и уточные нити чередуются через одну: на лицевую поверхность ткани попеременно выходит то основная нить, то уточная. Рапорт полотняного переплетения по основе и утку равен двум нитям. Изготовленные таким образом шелка имеют гладкую структуру и выглядит с обеих сторон почти одинаково. При саржевом переплетении каждая уточная нить раппорта пропускается через несколько нитей основы, в результате чего на поверхности шелка отчетливо видны «канавки» и «рубчики». Это - особое свойство атласного переплетения, заключающееся в том, что точки перекрещивание основы с утком не соприкасаются друг с другом и расположены на поверхности ткани относительно далеко друг от друга. Поэтому атласный шелк очень рыхлый и мягкий. Благодаря тому, что уточные нити находятся очень близко друг к другу, натуральный шелк приобретает переливающийся блеск.

Особенно богато выглядят жаккардовые ткани. Процесс творчества, техника, которого изобретена французом Жозефом Марией Жаккардом, направляется автоматами с помощью перфокарт или компьютеров. При этом в результате специального подъема отдельных или сразу нескольких уточных нитей получаются сложные узоры, элементы которых в зависимости от угла падения света кажутся то темными, то светлыми. И становится ясно, что шел шелку рознь и что при росписи нон ведет себя по - разному.

Так как на роспись влияют и другие критерии, например, различная толщина шелка, то, прежде чем приступить к росписи, профессионалы проводят эксперимент с каплей краски и проверяют, как краска расплывается и впитывается.

И так, мы выяснили, что для художественной росписи подходят шелковые ткани. Ассортимент шелковых тканей богат и разнообразен. А занятие росписью по шелку является приятным и увлекательным.

2.2. История шелка

Название «шелк» присваивается только тем натуральным волокнам, которые производятся из коконов шелковичных червей. «Жемчужина среди тканей» с ее блеском и уникальными качествами окружена легким ореолом роскоши. Искусство добывать шелк родилось в Китае, и существует множество мифов о том, как начиналось разведение гусениц шелкопрядов, и как появился первый шелк. Во время одной из прогулок ногам Си Лин Ши упали небольшие плоды тутового дерева. Когда императрица подняла один плод, из него вылупилась бабочка. Заинтересовавшись этим, императрица стала наблюдать за всем циклом развития гусениц шелкопрядов, ей пришла в голову мысль, что нить, которой гусеница обматывает себя, снова можно размотать и соткать из нее шелк.

Информация о работе Текстиль в интерьере