Текстиль в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Рисунок на ткани можно получить путем переплетения нитей основы и утка или путем нанесения на поверхность ткани узоров, рисунков зверей и птиц краской. Всего сто пятьдесят - двести лет назад рисунок печатали или «набивали» на ткани при помощи особых деревянных досок с вырезанным на них орнаментом и силуэтом животного или птицы. Ткани, полученные таким способом, получили название «набоек». Родиной этого древнейшего искусства считается Индия. К концу 17 века индийская цветная набивная ткань (ситец) произвела революцию в европейской моде, и более поздний европейский текстиль был лишь слабой имитацией индийских образцов.[5]

Содержание работы

1. Особенности создания декоративного текстиля в интерьере
1.1. Особенности использования текстиля в интерьере………………..
1.2. Композиция и колорит в текстиле…………………………………..
2 Особенности шелковых тканей…….…………………………...
2.1. Ассортимент шелковых тканей……………………………………...
3.2. История шелка…………………………………………...…………...
3.3. Приемы росписи на шелке……………………………..…………....

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

Уникальные свойства шелка и окружавшие его возникновения легенды сделали струящуюся нежную ткань выражением могущества и роскоши. Шелк был настолько дорогим, что шел на вес золота.

Тайна изготовления шелка долго оставалась неразгаданной. Тем временем римляне уже научились ткать нежный шелк. Относительно толстая шелковая китайская ткань под неусыпным надзором римлян осторожно разделялась на мануфактурах Ближнего Востока на нити. После чего из них ткали невесомую, окрашенную различными орнаментами и узорами ткань. Эти искусно сотканные великолепно окрашенные ткани попадали по шелковому пути обратно в Китай. Примерно в 159 - 200 гг. до н.э. римским купцам удалось узнать тайну шелка и познакомиться с его получением. В 533 г. распалась Единая Китайская Империя. По поручению императора Юстиниана два византийских монаха - несторианца вывезли из Китая контрабандой личинки гусениц в полых посохах. В 53 г. в Сирии вывелись из коконов первые гусеницы шелкопрядов.

2.3. Приемы росписи на шелке

Роспись на шелке - одна из наиболее востребованных и эффектных техник в декоративном искусстве. Роспись на шелке отличается от традиционного батика - создания красочных композиций на ткани с помощью резерва - способом нанесения красителя, а вместо резерва используют другие материалы: воск, солевой раствор.

Для этого направления характерны техники, позволяющие создать различные эффекты. Роспись на шелке включает в себя два вида: так называемый холодный батик и свободную роспись.

Холодный батик представлен тремя техниками:

- «Классический» - создается  методом наводки резервирующих  линий, ограничивающих замкнутые  полоски, в результате чего получается  рисунок, напоминающий витраж, и  расписывается в один слой;

- «Многослойный» - создается  так же по витражному принципу, но при этом используется несколько  наложений цветовых тонов друг  на друга;

- «Незамкнутая графика»  расписывается без использования  замкнутых плоскостей, в этой  технике резервирующая линия  разрывается, что позволяет цвету  одной плоскости входить в  цвет другой.

Свободная роспись включает в себя три техники:

- «Акварельная техника» - ткань расписывается по «сырому»  с подсушиванием в определенных  местах и применением спиртового  эффекта, а так же росписи специальными  поролоновыми кистями по «сухому»;

- «Трафаретная техника» - создается с применением солевой  технике и наводки графики  резервом.

Представленные техники наиболее полно отражают безграничные возможности росписи на шелке. Они доступны и эффектны, а так же позволяют на высоком профессиональном уровне решать любые творческие задачи - будь то изготовление платка, шарфа или панно.

 


Информация о работе Текстиль в интерьере