Творчество архитектора Константина Степановича Мельникова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 13:48, реферат

Описание работы

Семья Мельниковых происходила из села Александрова – волостного центра в Сергачском уезде Нижегородской губернии. Отец будущего архитектора, Степан Илларионович Мельников, после солдатской службы устроился в Москве десятником на строительстве дороги, связывавшей город с Петровской сельскохозяйственной академией. Семья Мельниковых поселилась на территории академии, рядом со железнодорожной станцией "Соломенная сторожка". Здесь и родился 22 июля (3 августа) 1890 года Константин Мельников.

Содержание работы

Творческий путь архитектора Мельникова
Дом-мастерская в Кривоарбатском переулке
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

СОВЕТСКАЯ АРХ.docx

— 49.66 Кб (Скачать файл)

           Стремясь средствами собственно архитектуры создать благоприятную атмосферу для сна, Мельников использовал для стен, пола, потолка и даже кроватей единый отделочный материал медно-золотистого цвета. В спальне не было подвесных светильников – только розетки. Сами постели были закрыты розовыми одеялами, занавески были белые и розовые.

           Самые крупные по площади помещения дома (50 кв. м. каждое) – гостиная и мастерская. Одно из этих помещений (гостиная) имеет огромное окно-экран, а другое (мастерская) освещается 38 шестиугольными окнами, образующими сложный орнаментальный рисунок.

            В гостиной кроме основного большого окна есть еще одно малое окно. Оно сообщает масштаб помещению. Первоначально это окно не было предусмотрено – все просветы кирпичного каркаса наружной стены гостиной планировалось заложить. Однако в процессе строительства Мельников обратил внимание, что через этот просвет в гостиную попадает луч солнца, вышедшего из-за высокого соседнего дома, и окно было оставлено. Причем ему, единственному в доме, была придана восьмиугольная форма.

           Гостиная – это парадная комната дома. Здесь принимали гостей, музицировали, беседовали. Обстановка гостиной подчеркивала ее назначение – пианино, диван, кресло, круглый стол.

           Мастерская – это место работы самого Константина Степановича. У него не было постоянных помощников, а значит, и закрепленных за кем-то, кроме него, рабочих мест в помещении мастерской. Рабочий стол был там, как правило, один, иногда два. Как художник, Мельников ценил возможность с антресольного внутреннего балкона мастерской рассматривать разложенные на полу эскизы, проекты, рисунки, живописные работы.

            С этого антресольного балкона есть выход на террасу, огражденную глухим парапетом (с разрывом над окном-экраном гостиной). Кровля была сделана ребристой и покрыта железом, поверх которого был устроен горизонтальный деревянный решетчатый настил. Вода через ритмично расположенные в основании парапета отверстия стекала в наклонные желоба и отводилась в водосточные трубы, укрепленные в стыках цилиндров. Над частью террасы устроен козырек (продолжение круглого перекрытия мастерской). Летом на террасе пили чай, отдыхали на воздухе, использовали ее и как солярий.

 

                                               Заключение

 

 

             Дом-мастерская К.С. Мельникова является, пожалуй, одним из самых характерных произведений замечательного архитектора. Это здание стало как бы квинтэссенцией творческих поисков Константина Степановича, самой важной и значимой работой в его жизни, в которой отразились и нашли свое место все его творческие и жизненные принципы.

             С другой стороны именно интенсивная работа над проектом собственного дома и превратила талантливого студента Академии в выдающегося архитектора-новатора. Об этом ясно можно судить, рассматривая его эскизы дома-мастерской. В начале академичные, полные ученической робости, они переходят к все большей творческой смелости, превращаясь почти в чистый архитектурный эксперимент. И это понятно: в работе над собственным домом ничто не сковывало фантазию автора, ведь здесь он был и заказчиком и исполнителем.

             В доме-мастерской К.С. Мельникова мы видим пример огромного архитектурного эксперимента, удачность которого подтвердила вся жизнь семьи Мельниковых в этом доме. Необычный во всем, начиная от системы парового отопления, конструкции перекрытий, расположения комнат и заканчивая внешним видом, этот дом - уникальнейшее сооружение в Москве.

            И хотя многим дом кажется чужеродным явлением в русской архитектуре, мне он напоминает как раз самое русское в нашем зодчестве. Что? Присмотритесь и вспомните древние белокаменные церкви Руси...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Использованная литература

 

1.Ткачев В.Н. История архитектуры. М., 1987.

 

2.Хан-Магомедов С.О. Кривоарбатский переулок, 10. М., 1984.

 

3. Милова М., Резвин В. Прогулки по Москве. М., 1984.

 

4. Александров Ю. Москва: диалог путеводителей. М., 1985.

 

5. Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика. М., 1985.

 

6. Иконников А. В. Архитектура Москвы. XX век. М., 1984.

 

7.Латур А. Москва. 1890-1991. М., 1997. 


Информация о работе Творчество архитектора Константина Степановича Мельникова