Анализ использования программного продукта Primavera Project Planner (P3) для автоматизации управления проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любой современной организации предполагает проектное управление, от эффективности которого напрямую зависят результаты её деятельности. Эффективное управление и развитие крупного предприятия и организации невозможно без централизованного использования информационных технологий. Выполнение сложных проектов связано с многочисленными транзакциями, что требует систематизации информации, соответствующей методологии и функциональности.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................4
Глава 1. Характеристика предметной области........................................................5
1.1. Управление проектом как предметная область. Процессы управления проектом как объект автоматизации..............................................................................................5
1.2. Оценка рынка программных продуктов для управления проектом.......................................................................................................8
Глава 2. Анализ программного продукта и оценка целесообразности его использования.......................................10
2.1. Общие сведения о Primavera Project Planner (P3)....................................................................................10
2.2. Функциональная модель P3...............................................................11
2.3. Логическая схема работы P3….........................................................16
2.4. Особенности P3...................................................................................18
2.5. Организационная структура управления и состав пользователей.18
2.6. Экономическая эффективность использования P3.........................19
Заключение…...........................................................................................................22
Список использованной литературы..................................................................24
Глоссарий..................................................................................................................25

Файлы: 1 файл

Курсовой проект ИТУ.docx

— 238.10 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт бизнеса  в строительстве и управления проектом

 

Кафедра управления бизнесом в строительстве

 

 

Специальность: «Менеджмент организации» - 080507

Специализация: «Управление проектом»

Форма обучения:    очная

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Информационные технологии управления»

на тему:

«Анализ использования программного продукта Primavera Project Planner (P3) для автоматизации управления проектом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент группы УП-2  _________   _____________________

 

 

Руководитель проекта:

к.э.н., доцент                             _________   _____________________

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт бизнеса  в строительстве и управления проектом

 

Кафедра управления бизнесом в строительстве

 

 

 

 

Задание на курсовой проект

студентки III курса группы УП-2 очной формы обучения

_________________________________________________

 

Тема курсового проекта: Анализ использования программного продукта Primavera Project Planner (P3) для автоматизации управления проектом

 

Структура проекта: ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

 

Базовая литература: ___________________________________________________

     ___________________________________________________

     ___________________________________________________

     ___________________________________________________

     ___________________________________________________

 

Срок сдачи студентом  готового проекта: ____________________________

 

Дата выдачи задания: __________________________

 

 

Руководитель курсового

проекта:          ____________   ___________________________

 

Задание принял к исполнению:       ___________

 

 

Содержание

 

 

Введение......................................................................................................................4

Глава 1. Характеристика предметной области........................................................5

1.1. Управление проектом  как предметная область. Процессы   управления проектом как объект  автоматизации..............................................................................................5

1.2. Оценка рынка программных  продуктов для управления проектом.......................................................................................................8

Глава 2. Анализ программного продукта и оценка целесообразности его   использования............................................................................................................10

2.1. Общие сведения о Primavera Project Planner (P3)..............................................................................................................10

                2.2. Функциональная модель P3...............................................................11

                2.3. Логическая схема работы P3….........................................................16

                2.4. Особенности P3...................................................................................18

                2.5. Организационная структура управления  и состав пользователей.18

                2.6. Экономическая эффективность  использования P3.........................19

Заключение…...........................................................................................................22

Список использованной литературы..................................................................24

Глоссарий..................................................................................................................25

 

Введение

 

       Деятельность любой современной организации предполагает проектное управление, от эффективности которого напрямую зависят результаты её деятельности. Эффективное управление и развитие крупного предприятия и организации невозможно без централизованного использования информационных технологий. Выполнение сложных проектов связано с многочисленными транзакциями, что требует систематизации информации, соответствующей методологии и функциональности. Современные программные продукты для проектного управления обеспечивают возможность организации эффективного управления проектами даже в условиях территориальной разобщённости участников и исполнителей проекта.

       По мере развития современного  общества перед экономикой ставятся всё более серьёзные задачи, требующие для своего решения новых подходов и, соответственно, делающие необходимым периодическое обновление программных продуктов. Производители специального программного обеспечения для управления проектами, стремясь завоевать новых клиентов и удержать существующих, регулярно осуществляют обновление линейки программных продуктов по трём основным направлениям:

• Добавление новых программных продуктов, позволяющих решать принципиально новые задачи

• Изменение существующих программных продуктов вследствие изменения подходов к решению задач

• Совершенствование текущих версий программных продуктов

       Использование новейших достижений  информационных технологий для  управления проектами позволяет руководству добиваться более высоких темпов роста и поддерживать конкурентоспособность организации на современном рынке товаров и услуг.

 

Глава 1. Характеристика предметной области

 

1.1. Управление проектом как предметная область. Процессы   управления проектом как объект автоматизации

 

       Сегодня существует большое количество определений понятия «проект». Все они базируются на трёх основных характеристиках проекта: наличии уникальной цели, ограниченности во времени, наличии ограничений по ресурсам. Примером может служить следующее определение:

       проект – это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

       Однако  данное определение имеет два  существенных недостатка – в  нём отсутствует связь между  проектом как предварительно  разработанным планом и проектом  как процессом реализации этого  плана, между проектом и проектным  управлением. Исходя из этого, наиболее верным мне представляется следующее определение проекта:

       проект – системный комплекс  плановых (финансовых, технологических,  организационных и прочих) документов, содержащих комплексно-системную  модель действий, направленных на  достижение оригинальной цели.

       То есть  сам проект не следует понимать  как особый вид деятельности  по управлению чем-либо. Проект  – это всесторонний план, полноценная  модель действий. Проект необходимо  разработать и реализовать, что  и составляет укрупнённое содержание  управления проектом.

       Управление проектом – особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленный на реализацию этой модели.

       Таким  образом, современное проектное  управление – это особый вид  управления, применимый к управлению  многими объектами, не все из  которых можно считать проектами.

       Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают:

       1) планирование,

       2) контроль проекта,

       3) анализ,

       4) принятие решений,

       5) составление и сопровождение бюджета,

       6) организацию осуществления,

       7) мониторинг,

       8) оценку,

       9) отчётность,

       10) экспертизу,

       11) проверку и приемку,

       12) бухгалтерский  учёт и администрирование.

      Успех системы управления проектами решающим образом зависит от организации управления. Под организационной структурой управления понимается совокупность элементов организации, участвующих в управленческой деятельности, и связей между ними. Организационные структуры классифицируются по различным критериям (в зависимости от системы взаимоотношений участников проекта, содержания самого проекта и его окружения).

       Любой  проект имеет свой жизненный цикл, который можно определить как логико-временную структуру деятельности по проекту, протекающей в рамках предметной области. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы – на стадии, стадии – на этапы. Стадии (и, соответственно, этапы) жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Из понятия управления проектом вытекает принципиальная двухфазная структура жизненного цикла: разработка проекта (разработка полной модели проекта) и реализация проекта (воплощение модели в предметной области).

       При  разработке проекта необходимо  рассматривать его с различных аспектов – экономического (стоимость проекта, финансовые риски, связанные с его осуществлением, оценка предварительных результатов), правового (законность проекта, возможность затрагивания правовых интересов участников и окружения проекта), экологического (влияние осуществления проекта на окружающую среду), технологического (применение новых технологий в менеджменте, реализации проекта) и других.

       Для  быстрого и не слишком затратного  решения всевозможных проблем,  возникающих в процессе управления  проектом, всё больше компаний  создают и внедряют у себя корпоративную систему управления проектами (КСУП). Укрупнено она включает в себя:

• Ролевую структуру проектной деятельности, полномочия и ответственность каждого участника (менеджер проекта, куратор, администратор и т.д.)

• Специализированные подразделения и совещательные органы (проектный офис, проектный комитет и т.д.)

• Методологию управления проектами (методики, регламенты, шаблоны документов и т.д.)

       • Информационную систему управления проектами (ИСУП).

      Информационная система управления проектами – инструмент для автоматизации управления проектами посредством использования специально настроенного под нужды компании программного обеспечения.

       Программа управления проектами, внедрённая в качестве информационной системы управления проектами, позволяет повысить эффективность проектного управления в компании за счёт поддержки процессов управления проектом на протяжении всего его жизненного цикла. Информационная система управления включает в себя следующие функции:

• автоматизация управления проектами: задач по планированию и контролю проекта;

• предоставление «единой картины» всех проектов компании для взвешенного принятия управленческих решений;

• инструмент управления проектами, позволяющий сократить время на коммуникации между участниками проектной деятельности;

       • программа управления ресурсами проекта;

       • автоматизация документооборота управления проектами;

       • ведение архива проектной информации.

      Область применения методологий проектного менеджмента весьма разнообразна, хотя инструмент проектного менеджмента был разработан в США для организации судостроительных, самолётостроительных предприятий. Сейчас же проектный менеджмент получает всё большую популярность, применяется на различных фирмах, не зависимо от размера, рода деятельности, поставленных целей и задач.

       Все проекты  могут быть классифицированы  по классам, типам, видам и  длительности осуществления проекта. Для раскрытия роли ИСУП в проектном менеджменте особое значение имеет класс проекта (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты), а так же сроки его осуществления (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты)

       Управление на основе внедрения проектного менеджмента успешно применяется на предприятиях в следующих сферах:

1. Создание, увеличение или модернизация  производственных мощностей, таких  как заводов, складов, систем  компьютерного или телекоммуникационного  оборудования.

2. Проектирование и разработка новых продуктов, услуг.

3. Увеличение производительности труда.

4. Оценка показателей эффективности функционирования фирмы по сравнению с её конкурентами.

5. Создание венчурных фирм предприятия.

6. Использование средств и методов управления проектами для разработки и внедрения стратегии предприятия.

7. Ведение переговоров, заключение договоров, альянсов с другими предприятиями, клиентами, поставщиками, конкурентами.

Информация о работе Анализ использования программного продукта Primavera Project Planner (P3) для автоматизации управления проектом