Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа
Деятельность любой современной организации предполагает проектное управление, от эффективности которого напрямую зависят результаты её деятельности. Эффективное управление и развитие крупного предприятия и организации невозможно без централизованного использования информационных технологий. Выполнение сложных проектов связано с многочисленными транзакциями, что требует систематизации информации, соответствующей методологии и функциональности.
Введение......................................................................................................................4
Глава 1. Характеристика предметной области........................................................5
1.1. Управление проектом как предметная область. Процессы управления проектом как объект автоматизации..............................................................................................5
1.2. Оценка рынка программных продуктов для управления проектом.......................................................................................................8
Глава 2. Анализ программного продукта и оценка целесообразности его использования.......................................10
2.1. Общие сведения о Primavera Project Planner (P3)....................................................................................10
2.2. Функциональная модель P3...............................................................11
2.3. Логическая схема работы P3….........................................................16
2.4. Особенности P3...................................................................................18
2.5. Организационная структура управления и состав пользователей.18
2.6. Экономическая эффективность использования P3.........................19
Заключение…...........................................................................................................22
Список использованной литературы..................................................................24
Глоссарий..................................................................................................................25
8. Оценка товаров и услуг конкурентов.
9. Проведение реорганизации, ликвидации предприятия.
10. Проведение обучения персонала, его переквалификация.
11. Изменения организационной структуры предприятия.
Разумеется, по-прежнему
важной остаётся роль
1.2. Оценка рынка программных продуктов для управления проектом
Современный рынок информационных услуг, как в мировом масштабе, так и в нашей стране, представлен несколькими крупными корпорациями, активно внедряющими новое программное обеспечения для управленческой деятельности. В связи с возрастающими потребностями предприятий в проектном управлении лидеры в разработке ИСУП занимаются разработкой специализированных программных продуктов.
Рыночная капитализация
ведущих поставщиков
|
Доходы компаний, полученные от продажи лицензий на мировом рынке, распределяются следующим образом:
Рис.1. Доходы от продажи лицензий
на мировом рынке пятёрки
Рис.2. Структура российского рынка ИСУП в 2009 г. по поставщикам решений. Источник: IDC, август 2010 г.
Наибольшую долю отечественного рынка ИСУП удерживает немецкая компания SAP, хотя, как видно из рисунка 2, в связи с мировым экономическим кризисом SAP претерпела значительный спад продаж в 2009 году по сравнению с предыдущим. Прочные позиции также удерживает компания «1C», которая за последние 2 года сумела отодвинуть соего самого сильного конкурента, корпорацию Oracle, на третье место.
Среди специализированного программного обеспечения для проектного управления следует особенно отметить Oracle Corporation. Компания Gartner, Inc назвала Oracle лидером в отчёте «Магический квадрант для управления проектами и портфелями в области ИТ, 2009» («Magic Quadrant for IT Project and Portfolio Management, 2009»). Следует ожидать, что по мере распространения проектного управления в нашей стране позиции Oracle значительно усилятся. Кроме того, всё больше крупных и средних по величине компаний, производящих ИСУП, дополняют и обновляют своё программное обеспечения для его эффективного использования в управлении проектами организаций.
Глава 2. Анализ программного продукта и оценка целесообразности его использования
2.1. Общие сведения о программном продукте Primavera Project Planner
Специализированное программное обеспечение фирмы Primavera Systems, Inc. для управления проектами появилось на рынке США в 1983 г. Это был программный продукт Primavera Project Planner (аббревиатура P3), разработанный основателями компании Диком Фарисом и Джоэлем Коппельманом. P3 изначально разрабатывался для управления крупными строительными проектами, и непрерывно развивался на протяжении 1980-х годов.
В последующем развитии P3 прошёл три поколения. Второе поколение ПО Primavera начало разрабатываться в начале 1990-х годов с появлением ОС Windows, а уже с середины 1990-х Primavera приступила к разработке клиент-серверного программного обеспечения для управления проектами третьего поколения – Primavera Project Planner for the Enterprise.
Последняя версия P3 была выпущена в 2005 году. Перед её выпуском компания объявила об унификации названий всех многочисленных программных модулей. Теперь профессиональное программное обеспечение для управления проектами называется просто – Primavera.
Primavera Project Planner предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, обеспечивая решение задач календарно-сетевого планирования, расчёта критического пути, выравнивания ресурсов, what-if 1 анализа и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ. Сетевая версия Р3 позволяет менеджерам работать параллельно, обновляя и анализируя информацию, подготавливая отчеты по множеству проектов одновременно.
P3 может быть использован во всех видах проектно-ориентированного бизнеса. Первоначально разработанный для управления строительными объектами, P3 по-прежнему с большим успехом применяется в крупных инвестиционно-строительных компаниях, примером чего могут служить служить «Энергостройинвест-Холдинг» и ЗАО «Объединённая металлургическая компания», использующая программное обеспечение Primavera для управления строительством.
Primavera Project Planer работает с СУБД Oracle, MS SQL Server и Sybase. Для работы данного приложения необходимо использовать процессор Intel Pentium с частотой не менее 150 МГц, а так же обеспечить 32 Мбайт оперативной памяти и свободное место на жёстком диске 80 Мбайт.
2.2. Функциональная модель Primavera Project Planner
Ведение проекта в Primavera осуществляется по фазам инициации, планирования, исполнения, мониторинга и завершения проекта. Совокупность логических переходов от одной фазы к другой составляет функциональную модель, представленную на рис.1.
На первой фазе – фазе инициации проекта – определяется проект, проводится анализ осуществимости проекта. Работы этой фазы включают мероприятия по маркетингу, подготовке и участию в тендерах и конкурсах и другие мероприятия преддоговорной работы. Особенностью управления проектом на фазе инициации является обычно большая длительность, неопределённые сроки завершения фазы. Значение фазы инициации проекта нельзя недооценивать. Очень часто в силу определённых условий при проведении работ фазы инициации начинают проводиться работы фазы планирования, а иногда и фазы исполнения проекта.
Primavera Project Planner – функциональный модуль, входящий в состав системы управления проектами (СУП) на базе продуктов Primavera. P3 является основным инструментом на этапе планирования работ проекта, выполняя функции календарно-сетевого планирования, ресурсного и стоимостного анализа. Поэтому имеет смысл более подробно рассмотреть работу программного продукта именно на фазе планирования проекта.
Primavera Project Planner имеет насыщенный, интуитивно понятный графический интерфейс для планирования и расчета расписания сложных проектов (см. рис. 2).
Создание проекта в базе данных ИСУП на фазе планирования включает следующие этапы:
• создание календаря проекта, по которому будут выполняться все работы проекта;
• создание проекта в структуре проектов предприятия и определение его параметров;
• формирование уровней декомпозиции работ проекта и назначение ответственных исполнителей на каждый уровень;
• ввод перечня работ каждого уровня и определение параметров каждой работы;
• определение зависимостей между работами;
• назначение расходов на работы;
• назначение ресурсов и ролей на работы;
• назначение документов на уровни декомпозиции работ и отдельные работы проекта, создание заметок и т.д.;
• расчёт расписания проекта;
• анализ загрузки ресурсов;
• формирование целевого плана проекта.
Рассмотрим, как работает P3 на данном этапе.
Создание проектного календаря
На этом этапе формируется проектный календарь, параметры которого соответствуют выбранному базовому глобальному календарю. Пользователь назначает название календаря и производит настройку его параметров, включающую добавление рабочих и нерабочих дней, изменение количества рабочих часов в рабочем дне и определение, какие именно часы дня являются рабочими и нерабочими.
Создание проекта
Создание
проекта выполняется в два
этапа. На первом этапе
На втором этапе определяются параметры проекта. К ним относятся:
• Статус проекта.
• Коды проекта.
• Заметки.
• Параметры настроек проекта.
• Параметры работ.
• Параметры настроек для ресурсов проекта.
• Параметры расчёта фактических данных по работам и ресурсам в процессе выполнения проекта.
Расчёт расписания проекта
Расчёт расписания проекта выполняется автоматически при выполнении команды. Расписание проекта определяет плановые даты исполнения операций и наступления контрольных событий. Расписание рассчитывается вперёд (от даты старта) или назад (от даты финиша). При расчёте определяются резервы времени по ранним и поздним датам начала и окончания работ.
Ранние
даты – сроки, раньше которых
работа не сможет быть
При
расчёте расписания
Расчёт
расписания выполняется после
формирования перечня работ
Анализ загрузки ресурсов и устранение ресурсных конфликтов
Иерархическая
структура ресурсов (пул ресурсов)
является глобальной
Формирование базового плана проекта
Первоначальный
базовый (целевой) план
Primavera Project
Planner позволяет создавать различные
варианты графиков одного