Анализ задач ИОУ подлежащих автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:47, реферат

Описание работы

Информатизация общества требует резкого увеличения видов и объемов информации, необходимой эффективной деятельности человека, а значит, возрастает значимость решения проблем ее отбора, фильтрации, хранения и использования. В настоящее время новые информационные технологии широко используются во всех сферах деятельности человека.
Особое место они имеют в сфере управления сложными системами. Системное использование таких информационных технологий неизбежно приводит к глубоким изменениям в технологиях управления...

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1. Определение задач информационного обеспечения управления, подлежащих автоматизации………………………………………………..стр.4
Глава 2. Создание базы данных…………………………………………стр.7
Глава 3. Построение экспертных систем управления…………………стр.8
Глава 4. Автоматизация деловых процессов……………………….....стр.17
Глава 5. Автоматизация рабочих мест: конструктора; разработчика технической документации; руководителя………………………………..стр.22
Глава 6. Автоматизация документооборота……………………………стр.29
Заключение……………………..………………………………………..стр.35

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 77.89 Кб (Скачать файл)

При определении рационального  состава средств ВТ и базового программного обеспечения значимо  затрагиваются три вида ресурсов: r1, r2, r3 - трудовые, временные и материальные. Причем затрагиваются как ресурсы  заказчика, так и ресурсы разработчика. Переменные, оказывающие влияние на целевую функцию, многообразны по своему составу, и неоднородны по единицам измерения

Все переменные представляют собой совокупность комбинированных  сочетаний, доступных заказчику  для приобретения средств ВТ и  базового программного обеспечения.

5.1. автоматизация рабочего места конструктора

 В последние   годы   возникает  концепция распределенных систем управления народным хозяйством,  где предусматривается локальная обработка    информации.    Для    реализации идеи распределенного управления  необходимо  создание  для каждого уровня управления      и     каждой     предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.

Анализируя сущность  АРМ,  специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные  малые вычислительные системы, расположенные   непосредственно   на  рабочих  местах специалистов и предназначенные  для автоматизации их работ.

Для каждого  объекта   управления   нужно предусмотреть  автоматизированные рабочие     места,    соответствующие их функциональному назначению.  Однако  принципы   создания АРМ должны быть   общими:   системность,  гибкость, устойчивость, эффективность.

Согласно принципу  системности  АРМ следует рассматривать как  системы,  структура  которых  определяется функциональным назначением.

Принцип гибкости  означает  приспособляемость системы  к  возможным перестройкам  благодаря  модульности построения всех подсистем  и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости  заключается  в том,  что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов.  Это значит, что неполадки в  отдельных ее частях должны быть легко  устранимы, а работоспособность  системы - быстро восстановима.

Эффективность АРМ следует  рассматривать как интегральный показатель уровня   реализации   приведенных  выше принципов, отнесенного  к затратам по  созданию  и  эксплуатации системы.

Функционирование АРМ  может  дать  численный эффект только при условии правильного  распределения  функций  и  нагрузки между человеком и  машинными  средствами обработки информации, ядром  которых является  ЭВМ.  Лишь  тогда   АРМ   станет средством  повышения не  только  производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. 

6. Автоматизация  документооборота

Понятие электронного документа  и его отличия от иных видов  документов. Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов.

Во-первых, это печатные документы, которые создаются и распечатываются  на одном рабочем месте или  в одной рабочей группе. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме. Состав допустимых средств оформления в данном случае определяется только техническими возможностями  печатающего устройства.

Второй тип - электронные  документы в формате текстового процессора, например Microsoft Word. Такие  документы передаются заказчику  в виде файлов. Электронный документ, как правило, не является окончательным. В большинстве случаев заказчик может его дорабатывать, редактировать, форматировать, распечатывать или  использовать его компоненты для  подготовки своих документов (книг, журналов, сборников статей и т.п.). Набор разрешенных средств в  данном случае, как правило, минимален  и определяется заказчиком.

В настоящий момент законодатель под электронным документом понимает - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Третий тип - Web-документы. Предполагается, что в этом качестве они останутся навсегда, и их преобразование в печатные документы не планируется. В Web-документах большую роль играет управление цветом.

Для этой категории документов наиболее широк выбор средств  форматирования и оформления.

2. Правовой режим электронного  документа и документооборота

Основным нормативным  документом, регламентирующим вопросы  электронного документооборота в России, является Федеральный закон от 10.01.02 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон N 1-ФЗ).

В Законе N 1-ФЗ провозглашаются  общие положения "правил игры" на электронных рынках в части  вопросов признания электронной  цифровой подписи (ЭЦП) в электронном  документе равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Закон N 1-ФЗ принят в соответствии с модельным законом "Об электронной  цифровой подписи", принятым в г. Санкт-Петербурге 9 декабря 2000 г. постановлением на 16-м пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ. Следует отметить, что, несмотря на добровольный порядок принятия соответствующих  законодательных актов на внутригосударственном  уровне, авторитет данного модельного закона чрезвычайно высок - помимо России уже многие страны СНГ (например, Украина) приняли соответствующую стратегию  за базовую. Резкая критика Закона N 1-ФЗ некоторыми представителями российского  рынка представляется не совсем обоснованной, поскольку концепция принятия документов общего характера, регулирующих вопросы  электронного документооборота, принята  во многих других государствах.

Технологии ЭЦП использовались задолго до принятия Закона N 1-ФЗ. В  частности, приказом Банка России от 21.09.93 г. N 02-159 был введен в действие государственный стандарт "Подпись  цифровая электронная". Кроме того, в 1993 г. известен пример судебного разбирательства, связанного с использованием ЭЦП, одной  из существенных особенностей которого является тот факт, что дело изначально было передано для рассмотрения не в арбитражный суд, где могли  возникнуть сложности с допустимостью  доказательств, а в суд третейский.

В письме Банка России от 3.02.04 г. N 16-Т содержатся рекомендации по информационному содержанию и  организации WEB-сайтов кредитных организаций, в частности в п.3.8 указывается, что электронный документооборот  между кредитными организациями  и клиентами через операционный WEB-сайт целесообразно осуществлять с использованием средств аутентификации электронных сообщений (в том числе средств электронной цифровой подписи).

Законодательство об ЭЦП  является правовой основой использования, эксплуатации и развития Государственной  автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", что закреплено в ст.3 Федерального закона от 10.01.03 г. N 20-ФЗ. В частности, в ст.12 данного  Закона предусмотрено, что электронные  документы, подготовленные с использованием ГАС "Выборы", приобретают юридическую  силу после его подписания ЭЦП  соответствующих должностных лиц. Протокол, сводная таблица о голосовании  и иные сводные документы, подготовленные в электронном виде, приобретают  юридическую силу только после обязательной проверки с помощью открытых ключей ЭЦП подлинности всех исходных электронных  документов, на основе которых готовится  сводный электронный документ.

Вопросы, касающиеся создания системы электронного документооборота, поднимаются и в ряде концептуальных российских документов, в которых  определены основные тенденции социально-экономического развития. Например, Основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики на 2003 год, одобренные советом  директоров Банка России 16 ноября 2002 г., содержат положения о дальнейшем расширении сферы применения электронных  платежных документов, используемых при осуществлении безналичных  расчетов, унификации правил электронного документооборота, стандартизации форматов электронных сообщений, совместимых  с соответствующими форматами, применяемыми в международной практике.

О необходимости перехода на электронный документооборот  государственных органов, а также  электронную обработку и анализ информации, разработки и внедрения  электронных административных регламентов  и завершения создания системы правительственных  порталов с доступом к открытой части  таких регламентов, согласования программ информатизации органов государственного управления с задачами и приоритетами административной реформы говорится в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.03 г. N 1163-р.

Однако реальной "подвижкой" в развитии внедрения систем электронного документооборота на уровне государственных  органов стало принятие ряда федеральных  целевых программ. В первую очередь  это касается Федеральной целевой  программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.01.02 г. N 65 (в ред. от 8.10.02 г).

В течение 2005-2010 гг. (третий этап реализации Программы) планируется  обеспечить комплексное внедрение  системы электронной торговли в  сфере поставок продукции для  государственных нужд на федеральном  уровне и уровне субъектов Российской Федерации, стандартизированного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности. В результате внедрения  данной Программы предполагается довести  долю электронного документооборота в  общем объеме документооборота до 65% внутри ведомств и до 40% в межведомственном документообороте.

Электронный документооборот  используется и в органах судебной власти. Причем действующее законодательство предусматривает не только решение  глобальных проблем информатизации судебных органов, но и внедрение  систем электронного документооборота на уровне обычных районных судов.

Электронный документооборот "проникает" и в сферу налоговых  отношений. В начале 2002 г. вступили в  силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), касающиеся соответствующих форм отчетности в  электронной форме. Изменения предусматривают  то, что налоговая декларация может  быть направлена налогоплательщиком в  налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае налоговый  орган обязан передать налогоплательщику  квитанцию о приемке в электронном виде. Причем днем представления декларации по телекоммуникационным каналам связи считается день представления отчетности в электронном виде (см. Федеральный закон от 28.12.01 г. N 180-ФЗ "О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Спустя несколько месяцев (в апреле 2002 г) вступили в силу поправки в Федеральный закон от 23.11 96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым организация имеет  право представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Новеллы в Законе "О  бухгалтерском учете" и НК РФ наиболее полно конкретизируются в приказе  МНС России от 10.12.02 г. N БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

В частности, в документе  раскрываются такие вопросы, как: требования к программно-аппаратным средствам  представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи; процедура сопровождения  налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде; требования к  специализированным операторам связи; правила использования средств  ЭЦП и средств шифрования; порядок  электронного документооборота при  представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде.

Порядок представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  утвержден приказом МНС России от 02.04.02 г. N БГ-3-32/169.

В частности, налогоплательщик обязан придерживаться следующих требований к обороту сведений в интерактивном  режиме с налоговыми органами:

после подготовки информации, содержащей данные налоговой декларации, налогоплательщик подписывает ее ЭЦП  уполномоченного лица налогоплательщика и отправляет в зашифрованном виде в налоговый орган по месту учета;

в течение суток в адрес  налогоплательщика налоговый орган  высылает квитанцию о приеме декларации в электронном виде. После проверки подлинности ЭЦП уполномоченного  лица налоговым органом налогоплательщик сохраняет документ в своем архиве.

В заключение следует остановиться на вопросах, связанных с дальнейшим развитием электронного документооборота на корпоративном уровне.

Федеральный закон от 27.12.02 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" позволяет организациям легитимизировать методологию и технологию электронного документооборота, которые они фактически используют.

Это осуществляется посредством  утверждения стандартов организаций. Стандарты организаций в соответствии со ст.17 Закона N 184-ФЗ могут разрабатываться  и утверждаться организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения в целях совершенствования производства и повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. Стандарты  организаций могут утверждаться и в целях распространения  и использования полученных в  различных областях знаний результатов  исследований (испытаний), измерений  и разработок.

Одним из первых стандартов организаций в России является стандарт регионального благотворительного общественного фонда "Право и  Интернет" - "Телемедицина. Общие  положения" от 29.12.02 г. N 1-2512/2002.  

Заключение 

Информационное обеспечение  – важнейший элемент информационной системы – предназначено для  отражения информации, характеризующей  состояние управляемого объекта  и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение  составляет совокупность:

- единой системы показателей, 

- потоков информации организации  документооборота;

- систем классификации  и кодирования экономической  информации,

- банков и баз данных, включающих массивы для решения  регламентных задач, выдачи справок  и обмена информацией между  пользователями.

Информация о работе Анализ задач ИОУ подлежащих автоматизации