Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:47, реферат
Информатизация общества требует резкого увеличения видов и объемов информации, необходимой эффективной деятельности человека, а значит, возрастает значимость решения проблем ее отбора, фильтрации, хранения и использования. В настоящее время новые информационные технологии широко используются во всех сферах деятельности человека.
Особое место они имеют в сфере управления сложными системами. Системное использование таких информационных технологий неизбежно приводит к глубоким изменениям в технологиях управления...
Введение……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1. Определение задач информационного обеспечения управления, подлежащих автоматизации………………………………………………..стр.4
Глава 2. Создание базы данных…………………………………………стр.7
Глава 3. Построение экспертных систем управления…………………стр.8
Глава 4. Автоматизация деловых процессов……………………….....стр.17
Глава 5. Автоматизация рабочих мест: конструктора; разработчика технической документации; руководителя………………………………..стр.22
Глава 6. Автоматизация документооборота……………………………стр.29
Заключение……………………..………………………………………..стр.35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
Курский институт социального образования
(филиал)
Российского государственного социального университета
«Анализ задач ИОУ подлежащих автоматизации»
Выполнил:
Проверил:
Содержание Введение……………………………
Глава 1. Определение задач информационного
обеспечения управления, подлежащих автоматизации……………………………………………
Глава 2. Создание базы данных…………………………………………стр.7
Глава 3. Построение экспертных систем управления…………………стр.8
Глава 4. Автоматизация деловых процессов……………………….....стр.17
Глава 5. Автоматизация рабочих мест:
конструктора; разработчика технической
документации; руководителя………………………………..стр.
Глава 6. Автоматизация документооборота……………………………
Заключение……………………..…………………………
Введение
Информатизация общества требует резкого увеличения видов и объемов информации, необходимой эффективной деятельности человека, а значит, возрастает значимость решения проблем ее отбора, фильтрации, хранения и использования. В настоящее время новые информационные технологии широко используются во всех сферах деятельности человека.
Особое место они имеют в сфере управления сложными системами. Системное использование таких информационных технологий неизбежно приводит к глубоким изменениям в технологиях управления. Игнорирование реалий бурной информатизации общества неизбежно приведет к неудачам в деловой деятельности. Это положение распространяется на все виды экономической деятельности.
Процесс управления осуществляется посредством сбора и накопления информации об объекте управления, целенаправленных процессов ее обработки и передачи. Более точным представляется взгляд на управление как на обеспечение процессов формирования и движения информационных потоков, под которыми понимается сложившееся или специально организованное движение сообщений от некоторого источника к некоторому приемнику, направленное на обеспечение реализации функций управления в рамках целей и условий управляемой системы.
Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное управление, учет и анализ, контроль и регулирование, принятие управленческих решений.
Создание информационных
систем и информационных технологий
требует специальной
Информационное обеспечение
– важнейший элемент
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Автоматизированной
В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.
Понятие задач.
При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным — математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации. Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.
Различают три типа задач,
для которых создаются
1. Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю. Пример. Реализация задачи расчета заработной платы.
2. Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.
3. В практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль, т.е. автоматизированные информационные системы.
Для решения неструктурированных и частично структурированных задач можно применить подходы: создание управленческих отчетов и разработка альтернативных решений.
Информационные системы,
основывающие на создании управленческих
отчетов, обеспечивают информационную
поддержку пользователя, т.е. предоставляют
доступ к информации в базе данных
и ее частичную обработку. Процедуры
манипулирования данными в
Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными или экспертными.
Модельные информационные системы
предоставляют пользователю математические,
статистические, финансовые и другие
модели, использование которых
Основными функциями модельной информационной системы являются:
возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.;
Экспертная система - это
вычислительная система, построенная
на основе формализованных эмпирических
знаниях
Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернативных решений за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.
Цель создания базы данных.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Исходя из этого, актуальность темы курсовой работы, на мой взгляд, очевидна.
Microsoft Access объединяет сведения
из разных источников в одной
реляционной базе данных. Создаваемые
формы, запросы и отчеты
В базе данных сведения из каждого
источника сохраняются в
3. Построение экспертных систем управления
Компьютеризация общества -
одно из основных направлений научно-
Эти изменения были
подготовлены всем развитием
теории и практики
Первые ЭС- медицинские mycin
и dendral для приложений по химии появились
в середине 70-х годов в рамках
исследовательских программ по искусственному
интеллекту. Уже первые ЭС оказались
полезными. Медицинская система mycin
успешно вписалась в
Идеологию ЭС можно выразить формулой: знание + вывод=система. ЭС предполагает взаимодействие блоков. Главные из них – база знаний и механизм вывода.
Суть происшедших
Информация о работе Анализ задач ИОУ подлежащих автоматизации