Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

На базе разработанной информационной системы обеспечивается решение следующих задач:
Расширение сферы безбумажного делопроизводства и документооборота внутри организации;
Управление прайс-листами и услугами организации;
Организация рекламных кампаний
Подготовка и заключение договоров со сторонними организациями;
Оформление приема, перевода и увольнения работников;
Разграничение прав доступа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 11.
1 СИСТЕМОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13.
1.1 Описание предметной област 13.
1.4 Определение логической структуры АИС 14.
1.4.1 Логическое проектирование 14.
1.4.2 Логическая модель АИС 15.
1.4.3 Нормализация 21.
1.5 Разработка информационно-логической структуры системы 22.
1.5.1 Краткое описание методологии UML 22.
1.5.2 Диаграмма вариантов использования 23.
1.5.3 Диаграмма классов 28.
1.5.4 Диаграмма состояний 32.
1.5.5 Диаграмма деятельности 35.
2 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37.
2.1 Физическая модель базы данных 37.
2.2 Выбор и обоснование программных средств разработки 41.
2.3 Выбор технических средств и ресурсный анализ 42.
2.3.1 Расчет необходимого объема памяти 42.
2.3.2 Расчет времени реакции системы 43.
2.3.3 Требования к комплексу технических средств 44.
2.4 Разработка программного обеспечения 45.
2.4.1 Структура программной системы 45.
2.4.1.1 Диаграмма компонентов 46.
2.4.1.2 Диаграмма развертывания 47.
2.4.1.3 Описание модулей системы 48.
2.4.3 Разработка интерфейса системы 50.
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АИС УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПЕРСОНАЛА 55.
3.1 Планирование и организация процесса разработки 55.
3.2 Технико-экономическое обоснование автоматизированной информационной системы (АИС) 62.
3.2.1 Расчет затрат на разработку автоматизированной информационной системы (АИС) 63.
3.2.2 Расчет-прогноз минимальной цены разработки автоматизированной информационной системы (АИС) 65.
3.2.3 Оценка безубыточности и расчет целесообразного объема продаж 67.
3.2.4 Расчет единовременных затрат на внедрение 69.
3.2.5 Расчет текущих затрат на функционирование АИС 71.
3.2.6 Расчет экономических результатов от внедрения 72.
3.2.7 Методы расчета экономической эффективности инвестиционных (капитальных) затрат 73.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77.
4.1 Обеспечение безопасности объекта автоматизации 79.
4.1.1 Информационная безопасность в СУБД SQL Server 2008 80.
4.1.3 Оценка надежности разработанной АИС 83.
4.2 Оценка напряженности трудового процесса пользователя АИС 85.
4.2.1 Нагрузки интеллектуального характера 85.
4.2.1.1 Содержание работы 85.
4.2.1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка 86.
4.2.1.3 Распределение функций по степени сложности задания 87.
4.2.1.4 Характер выполняемой работы 88.
4.2.2 Сенсорные нагрузки 88.
4.2.2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)…… 88.
4.2.2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за
1 час работы 89.
4.2.2.3 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного
внимания (% от времени смены) 89.
4.2.2.4 Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену) 89.
4.2.2.5 Нагрузка на слуховой анализатор 90.
4.2.2.6 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю) 90.
4.2.3 Эмоциональные нагрузки 90.
4.2.3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки 90.
4.2.3.2 Степень риска для собственной жизни. 91.
4.2.3.3 Ответственность за безопасность других лиц 91.
4.2.3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену 91.
4.2.4 Монотонность нагрузок 92.
4.2.4.1 Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций. 92.
4.2.4.2 Время активных действий (в % к продолжительности смены)…… 92.
4.2.4.3 Монотонность производственной обстановки (время пассивного
наблюдения за ходом техпроцесса, в % от времени смены) 92.
4.2.5 Режим работы 93.
4.2.5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня 93.
4.2.5.2 Сменность работы 93.
4.2.5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
(без учета обеденного перерыва) 93.
4.2.5.4Общая оценка напряженности трудового процесса 93.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 99.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100.

Файлы: 1 файл

Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом.doc

— 4.86 Мб (Скачать файл)

В случае потери физического соединения или аварийного завершения рабочего процесса кластера пользователь не видит никаких нарушений в работе программы. В случае возникновения отказа работы программы, предусмотренного логикой системы, пользователь информируется о прекращении работы с системой, либо о необходимости отмены последних действий. Таким образом, при возникновении исключительных ситуаций пользователь всегда может продолжить работу с системой.

В соответствии с ГОСТ Р 50.1.053-2005 «Информационные технологии, основные термины и определения в области технической защиты информации», обеспечен требуемый уровень защищенности информационных ресурсов автоматизированной информационной системы, которые включают в себя документы и массивы документов, используемые в системе.

Разработанная АИС осуществляет автоматическую загрузку данных системы и сохранение результатов работы пользователя в соответствии с его требованиями, что обеспечивает защиту системы от некорректного внесения данных. Также предусмотрена возможность частичного или полного удаления документов, следовательно, процент использования ресурсов в системе приближается к 100%.

Достижение эффективности информационной системы происходит за счет оптимизированного времени реакции рабочих процессов и агента сервера на внешние события информационной базы, внешние обработки и регламентные задания, а также характером изменения информационных ресурсов, объемом используемых ресурсов и продолжительностью такого использования при выполнении функции. Время реакции на действия пользователя не превышает допустимого и в большинстве случаев составляет менее 2 секунд.

По окончании разработки системы было проведено тестирование, в результате которого были выявлены и устранены ошибки и сбои в ее функционировании. Также, на стадии внедрения система дорабатывалась с целью усовершенствования функционала в соответствии с нуждами пользователей, участниками процесса управленческого учета.

Разработанная система является практичной и понятной, поскольку разрабатывалась в соответствии с требованиями конечного пользователя к функциональности данного продукта.

В результате оценки надежности разработанной АИС следует, что разработанная система не несет угрозы безопасности процессу управленческой деятельности. Обеспечение надежности системы и безопасности информации обеспечивается за счет использования описанных выше методов и средств защиты системы.

В процессе работы с АИС учета услуг предприятия и управления персоналом, полностью удовлетворяющей требованиям для прохождения аттестации рабочих мест, а также ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 «Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению» (Дата последнего переиздания 01.11.2004), пользователь испытывает минимальное напряжение, ввиду создания комфортных условий труда, что приводит к увеличению производительности труда, сокращению усталости и уменьшению утомляемости.

4.2 Оценка  напряженности трудового процесса пользователя АИС

Оценка напряженности труда осуществляется в соответствии с «Методикой оценки напряженности трудового процесса» руководства Р 2.2.2006-05 «Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса». Напряженность трудового процесса оценена в соответствии с рекомендациями данного руководства.

Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно- эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки.

4.2.1 Нагрузки  интеллектуального характера 

4.2.1.1 Содержание  работы

В процессе управленческой деятельности, пользователь АИС учета услуг предприятия и управления персоналом решает следующие задачи:

  • формирование договоров;
  • составление прайс листов;
  • управление услугами организации;
  • ведение справочников сторонних организаций и филиалов;
  • мониторинг введенной информации;
  • поиск организаций по различным реквизитам;
  • формирование графика работы персонала;
  • управление учетными данными пользователей;

В результате внедрения АИС произойдет снижение класса оценки сложности решаемых задач, за счет автоматизации деятельности, а также наличия единой информационной системы для хранения необходимых данных пользователя системы.

Разработанная АИС предполагает необходимость планирования, построения внутренних представлений о внешних событиях, требует рассуждений, а также включает решение связанных логически подзадач (информация, полученная при решении каждой подзадачи, анализируется и учитывается при решении следующей подзадачи).

Таким образом, решаемый набор задач по указанным выше признакам относится классу 3.1. «сложных задач с выбором по известным алгоритмам». Ранее класс оценки сложности решаемых задач составлял 3.2., т. к. способы решения задачи заранее были не известны.

4.2.1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка

АИС учета услуг предприятия и управления персоналом обладает эргономичным интерфейсом и позволяет в удобном для пользователя виде отображать информацию в рабочей области экрана. Воспринимаемая пользователем информация включает в себя информационные, оперативные и отчетные данные с использованием форм документов, списков, элементов справочников и отчетов.

Информационные данные включают в себя информацию о договорах, прайс листах, филиалах, сторонних организациях, услугах и пользователях системы.

В результате внедрения АИС класс напряженности труда участников процесса управленческой деятельности снизиться, за счет обработки и анализа меньшего объема данных, не синхронизированных по времени. До внедрения системы, работу пользователя можно оценить классом 3.1.

Работа в разработанной АИС относится к классу 2, поскольку восприятие пользователя предполагает последующую коррекцию действий или операций. При этом под действием следует понимать элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель, а под операцией - законченное действие (или сумма действий), в результате которого достигается элементарная технологическая цель.

Коррекция действий и операций здесь заключается в сравнении с определенными несложными и не связанными между собой «эталонами», операции являются отдельными и законченными элементарными составными частями технологического процесса, а воспринимаемая информация и соответствующая коррекция носит характер «правильно-неправильно» по типу процесса идентификации, для которой характерно оперирование целостными эталонами.

4.2.1.3 Распределение функций по степени сложности задания Разработанная АИС учета услуг предприятия и управления персоналом обеспечивает автоматизацию всех основных функциональных требований к системе для всех АРМ, участников процесса управленческой деятельности.

Обработка, выполнение задания и его проверка, которая, по сути, является контролем, осуществляется АРМ. Также, работа отдельных АРМ характеризуется контролем выполнения задания другими лицами. В частности, для разработанной АИС функцию контроля -выполняет АРМ контроля за осуществлением реализаций и управленческого учета.

Таким образом, данная работа характеризуется классом 3.1, обязательным элементом которой является контроль выполнения задания другими лицами.

4.2.1.4 Характер выполняемой работы

До внедрения системы для автоматизации процесса управленческой деятельности работа проходила в условиях дефицита времени и при этом успешное решение задачи было возможным только при правильных действиях в условиях такого дефицита. По характеру выполняемой работы такого рода деятельность сотрудника относится к классу 3.1.

С возможностью автоматизации данного процесса появилась возможность организации процесса ведения управленческого учета по модели «Человек - Машина», что способствует повышению производительности за счет отсутствия большого количества бумажной документации, уменьшению затрат времени на ведение документооборота.

Такой характер выполняемых работ, когда работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, обеспечивает уменьшение напряженности трудового процесса и характеризуется классом 2.

4.2.2 Сенсорные нагрузки

4.2.2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)

В основе процесса, характеризующего напряженность труда, лежит сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо реальном или идеальном объекте, поэтому данный показатель следует трактовать шире, как «длительность сосредоточения внимания», которое проявляется в углубленности в деятельность.

В результате разработки АИС наблюдается снижение длительности сосредоточенного наблюдения за счет отсутствия необходимости работы с бумажными документами и составления графика работ и составляет 30-40 % от времени смены, что соответствует классу 2.

4.2.2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы

Осуществление процесса управленческой деятельности, АИС учета услуг предприятия и управления персоналом, предполагает небольшое количество воспринимаемых и передаваемых сигналов и сообщений, что позволяет определить низкую информационную нагрузку на участников управленческого учета.

Информационные сообщения подаются со специальных устройств, таких как таблицы, графики, символы, текст и т. д. и образуют небольшую плотность сигналов, поскольку принимаются программными средствами для дальнейшей обработки пользователем.

Таким образом, напряженность трудового процесса по плотности сигналов относится к классу 1.

4.2.2.3 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)

В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05—2010 «Естественное и искусственное освещение».

В разработанной АИС наименьший размер объекта различения, в данном случае точки, равен 0,2-0,7 мм. Характер зрительной работы относится к средней точности. Но, поскольку требуется рассматривать лишь такой объект, который несет смысловую информацию, необходимую для выполнения данной работы, наименьшим объектом различения будет являться буквенная информация, размер которой при использовании шрифта Times New Roman 14 pt составляет 1,8-2.5 мм.

Работа с системой проводится без оптических приборов, поэтому такая робота оценивается по данному критерию классом 3.1.

4.2.2.4 Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)

Время непосредственной работы пользователя с экраном монитора компьютера составляет примерно 6-7 часов в смену при вводе данных, редактировании текста, чтении буквенной, цифровой или графической информации.

Работа пользователей, как с разработанной информационной системой, так и с другими текстовыми и графическими программами, требует большого количества времени фиксации взора на экран, за счет чего увеличивается напряженность труда и соответствует классу работы 3.1.

4.2.2.5 Нагрузка на слуховой анализатор

Общий уровень шума от аппаратной части компьютера составляет 28- 40 дБ. Уровень речи превышает шум на 20 -30 дБ, следовательно, нагрузка на слуховой анализатор пользователя по классу напряженности условий труда откосится к классу 2. Разборчивость слов и сигналов при этом составляет 90—70%.

4.2.2.6 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)

Осуществление процесса управленческой деятельности не требует продолжительных речевых нагрузок, за счет работы пользователей с компьютером через разработанную АИС и другие программные средства. Таким образом, степень напряжения голосового аппарата минимальна и ответствует классу 1.

4.2.3 Эмоциональные нагрузки

4.2.3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки

Снижение степени ответственности работника за результат собственного труда достигнуто посредством внедрения АИС учета услуг предприятия и управления персоналом, что способствовало уменьшению вероятности ошибок пользователя системы, за счет осуществляемого контроля над его действиями.

Снижение человеческого фактора позволяет отнести деятельность пользователя системы к классу 1.

Ранее в уровнях сложности осуществляемой деятельности наблюдалась повышенная степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения. Такая деятельность относится к классу 2.

4.2.3.2 Степень риска для собственной жизни.

На АРМ участников процесса управленческого учета практически отсутствуют травмоопасные факторы, которые могут представлять опасность для жизни работающих (кроме ситуаций короткого замыкания, пожара). Опираясь на выполняющие функции АРМ, степень риска для собственной жизни при работе пользователя как с использованием разработанной АИС, так и без относится к классу 1.

4.2.3.3 Ответственность за безопасность других лиц

В обязанности участников процесса управленческой деятельности не входит функция ответственности за безопасность других лиц. Таким образом, степень напряженности труда относится к классу 1.

Информация о работе Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом