Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

На базе разработанной информационной системы обеспечивается решение следующих задач:
Расширение сферы безбумажного делопроизводства и документооборота внутри организации;
Управление прайс-листами и услугами организации;
Организация рекламных кампаний
Подготовка и заключение договоров со сторонними организациями;
Оформление приема, перевода и увольнения работников;
Разграничение прав доступа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 11.
1 СИСТЕМОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13.
1.1 Описание предметной област 13.
1.4 Определение логической структуры АИС 14.
1.4.1 Логическое проектирование 14.
1.4.2 Логическая модель АИС 15.
1.4.3 Нормализация 21.
1.5 Разработка информационно-логической структуры системы 22.
1.5.1 Краткое описание методологии UML 22.
1.5.2 Диаграмма вариантов использования 23.
1.5.3 Диаграмма классов 28.
1.5.4 Диаграмма состояний 32.
1.5.5 Диаграмма деятельности 35.
2 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37.
2.1 Физическая модель базы данных 37.
2.2 Выбор и обоснование программных средств разработки 41.
2.3 Выбор технических средств и ресурсный анализ 42.
2.3.1 Расчет необходимого объема памяти 42.
2.3.2 Расчет времени реакции системы 43.
2.3.3 Требования к комплексу технических средств 44.
2.4 Разработка программного обеспечения 45.
2.4.1 Структура программной системы 45.
2.4.1.1 Диаграмма компонентов 46.
2.4.1.2 Диаграмма развертывания 47.
2.4.1.3 Описание модулей системы 48.
2.4.3 Разработка интерфейса системы 50.
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АИС УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПЕРСОНАЛА 55.
3.1 Планирование и организация процесса разработки 55.
3.2 Технико-экономическое обоснование автоматизированной информационной системы (АИС) 62.
3.2.1 Расчет затрат на разработку автоматизированной информационной системы (АИС) 63.
3.2.2 Расчет-прогноз минимальной цены разработки автоматизированной информационной системы (АИС) 65.
3.2.3 Оценка безубыточности и расчет целесообразного объема продаж 67.
3.2.4 Расчет единовременных затрат на внедрение 69.
3.2.5 Расчет текущих затрат на функционирование АИС 71.
3.2.6 Расчет экономических результатов от внедрения 72.
3.2.7 Методы расчета экономической эффективности инвестиционных (капитальных) затрат 73.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77.
4.1 Обеспечение безопасности объекта автоматизации 79.
4.1.1 Информационная безопасность в СУБД SQL Server 2008 80.
4.1.3 Оценка надежности разработанной АИС 83.
4.2 Оценка напряженности трудового процесса пользователя АИС 85.
4.2.1 Нагрузки интеллектуального характера 85.
4.2.1.1 Содержание работы 85.
4.2.1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка 86.
4.2.1.3 Распределение функций по степени сложности задания 87.
4.2.1.4 Характер выполняемой работы 88.
4.2.2 Сенсорные нагрузки 88.
4.2.2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)…… 88.
4.2.2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за
1 час работы 89.
4.2.2.3 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного
внимания (% от времени смены) 89.
4.2.2.4 Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену) 89.
4.2.2.5 Нагрузка на слуховой анализатор 90.
4.2.2.6 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю) 90.
4.2.3 Эмоциональные нагрузки 90.
4.2.3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки 90.
4.2.3.2 Степень риска для собственной жизни. 91.
4.2.3.3 Ответственность за безопасность других лиц 91.
4.2.3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену 91.
4.2.4 Монотонность нагрузок 92.
4.2.4.1 Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций. 92.
4.2.4.2 Время активных действий (в % к продолжительности смены)…… 92.
4.2.4.3 Монотонность производственной обстановки (время пассивного
наблюдения за ходом техпроцесса, в % от времени смены) 92.
4.2.5 Режим работы 93.
4.2.5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня 93.
4.2.5.2 Сменность работы 93.
4.2.5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
(без учета обеденного перерыва) 93.
4.2.5.4Общая оценка напряженности трудового процесса 93.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 99.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100.

Файлы: 1 файл

Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом.doc

— 4.86 Мб (Скачать файл)

4.2.3.4  Количество конфликтных производственных ситуаций за смену

Конфликтные ситуации в управленческой деятельности пользователя практически сведены к нулю, за счет автоматизации процесса управленческого учета и осуществления его по модели «Человек - Машина».

Разработанная АИС обладает удобным, эргономичным интерфейсом и соответствует требованиям конечного пользователя к функциональности системы, а также ГОСТ Р ИСО\МЭК 9126-93 «Государственный стандарт на оценку качества программной системы» (Дата последнего переиздания 01.11.2004) и не вызывает трудностей при работе участников управленческого учета.

Таким образом ,количество конфликтных ситуаций при работе пользователей за смену относится к классу 1. До внедрения АИС учета услуг предприятия и управления персоналом по данному показателю напряженность туда относилась к классу 2.

4.2.4 Монотонность нагрузок

4.2.4.1 Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций.

Необходимым условием для отнесения операций и действий к монотонным является их частая повторяемость, однообразие и низкая информационная содержательность, которые отсутствует при осуществлении процесса управленческой деятельности при работе с АИС учета услуг предприятия и управления персоналом, требующей внимательности при обработке информации и принятии решений.

Таким образом, деятельность участников управленческого учета является не монотонной и относится к классу 2.

4.2.4.2 Время активных действий (в % к продолжительности смены)

В процессе работы пользователя с АИС, с учетом работы по модели «Человек - Машина», время активных действий составляет 90 % к продолжительности смены и оценивается классом 2.

4.2.4.3 Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса, в % от времени смены)

Функция непосредственного наблюдения осуществляются следующими АРМ:

  • АРМ администратора;
  • АРМ руководителя отдела нормативно справочной информации;
  • АРМ руководителя отдела кадров.

Но, учитывая также осуществляемый в процессе наблюдения контроль данных АРМ как собственного труда, так и деятельности других лиц, время пассивного наблюдения за ходом управленческого процесса, не относящиеся к «активным действиям» составляют примерно 10 % от времени смены.

До внедрения системы автоматизации управленческой деятельности, описанные выше функции также выполнялись участниками процесса управленческого учета, откуда следует, что монотонность деятельности осталась на прежнем уровне и по показателю напряженности труда соответствует классу 2.

4.2.5 Режим работы

4.2.5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня

Независимо от ритма работы фактическая продолжительность рабочего дня участника процесса управленческой деятельности колеблется от 7 до 8 часов и соответствует 2 классу напряженности труда.

4.2.5.2 Сменность работы

Регламентирующий распорядок труда работников, задействованных в осуществлении процесса управленческого учета, практически не меняется. Существует одна рабочая смена и соответственно отсутствует сменность.

Таким образом, по данному критерию напряженность труда относится к классу 1.

4.2.5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без учета обеденного перерыва)

Регламентные перерывы в работе участников управленческого учета отсутствуют (кроме обеденного перерыва), поэтому как до внедрения системы, так и после напряженность труда совпадает и относится к классу 2.

4.2.5.4 Общая оценка напряженности трудового процесса

По каждому из показателей напряженности процесса управленческой деятельности в отдельности определен свой класс условий труда, указанный в таблице 4.1, а также выполнен расчет и дана общая оценка напряженности трудового процесса.

Таблица 4.1 – Протокол оценки условий труда пользователя, участника процесса управленческой деятельности, по показателям тяжести трудового процесса

Показатели

Класс условий труда

 

1

2

3.1

3.2

3.3

1. Интеллектуальные нагрузки

1.1

Содержание работы

   

+

*

 

1.2

Восприятие сигналов и их оценка

 

+

*

   

1.3

Распределение функции по степени сложности задания

   

+*

   

1.4

Характер выполняемой работы

 

+

*

   

2. Сенсорные нагрузки

2.1

Длительность сосредоточенного наблюдения

 

+

*

   

2.2

Плотность сигналов за 1 час работы

+*

       

2.3

Число объектов одновременного наблюдения

+

       

2.4

Размер объекта различия при длительности сосредоточенного внимания

   

+*

   

2.5

Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения

+*

       

2.6

Наблюдение за экраном видеотерминала

   

+*

   

2.7

Нагрузка на слуховой анализатор

 

+*

     

2.8

Нагрузка на слуховой аппарат

+*

       

3. Эмоциональные нагрузки

3.1

Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки.

+

*

     

3.2

Степень риска для собственной жизни

+*

       

3.3

Ответственность за безопасность других лиц

+*

       

3.4

Количество конфликтных производственных ситуаций за смену

+

*

     

4. Монотонность нагрузок

4.1

Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций

+*

       

 

 

Продолжение таблицы 4.1

4.2

Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций

 

+*

     

4.3

Время активных действий

 

+*

     

4.4

Монотонность производственной обстановки

 

+*

     

5. Режим работы

5.1

Фактическая продолжительность рабочего дня

 

+*

     

5.2

Сменность работы

+*

       

5.3

Наличие регламентных перерывов и их продолжительность

 

+*

     

Количество показателей в каждом классе до внедрения АС(*)

7

8

6

1

 

Количество показателей в каждом классе после внедрения АС(+)

10

9

4

0

 

Общая оценка напряженности труда

 

+*

     

 

Примечание: более 6 показателей относятся ко 2 классу, 1 показатель

отнесен ко классу 3.1, поэтому общая оценка напряженности труда участника процесса управленческой деятельности соответствует классу 2.

В результате общей оценки выявлено, что до внедрения АИС учета услуг предприятия и управления персоналом, а также после внедрения системы, напряженность труда оценивается как «допустимый» труд.

Также, проведя анализ таблицы 1, стало очевидным преимущество и Целесообразность разработанной АИС в результате снижениям напряженности труда по отдельным показателем. Наблюдается переход Указателей из класса напряженности 2 в класс 1 и из класса 3.2 в 3.1.

Разработанная АИС обладает удобным, эргономичным интерфейсом и отвечает требованиям конечного пользователя к функциональности системы и полностью соответствует ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 «Государственный стандарт на оценку качества программной системы» (Дата последнего переиздания 01.11.2004). АИС учета услуг предприятия и управления персоналом полностью удовлетворяет всем требованиям, определенным в постановке задачи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе дипломного проектирования была разработана автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом, которая позволяет осуществлять процесс управленческой деятельности.

Основными особенностями данной системы являются:

  • формирование прайс листов и управление услугами предприятия;
  • эргономичный интерфейс, отвечающего требованиям к функциональности системы;
  • возможность составления графика работ и ведения справочной информации по пользователям системы;
  • функциональное использование информации, хранящейся в базе данных;
  • формирование и выдача на экран монитора информации;
  • обеспечение механизма разграничения прав доступа;
  • информационная безопасность системы.

В системотехнической части была разработана информационно-логическая структура АИС учета услуг предприятия и управления персоналом по методологии UML.

В конструкторско-технологической части были обоснованы решения, принятые при реализации логического проекта системы, разработаны основные алгоритмы: контроля данных, разработано соответствующее программное обеспечение системы,  произведены ресурсные расчеты (требуемый объем оперативной и внешней памяти) и расчеты быстродействия системы.

В разделе технико-экономического обоснования был произведен расчет времени на разработку системы, построен линейный график работ, рассчитаны затрааты на создание системы и экономический эффект от ее внедрения.

В рамках исследования безопасности жизнедеятельности был проанализирован вопрос обеспечения безопасности хранения информации в СУБД MS SQL Server 2008.

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АИС - автоматизированная информационная система;

КТС - комплекс технических средств;

ТО - техническое обеспечение;

АС - автоматизированная система;

БД - база данных;

СУБД - система управления базами данных;

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство;

ОС - операционная система;

ПИ - пользовательский интерфейс;

ФИО - фамилия имя отчество.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мацяшек, Л.А. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML [Текст]/Л.А. Мацяшек. - М.: Изд-во Вильяме, 2002. - 432 с.

2. Киммел, П. UML. Основы визуального анализа и проектирования UML [Текст]/ П. Киммел. - М.: НТ Пресс, - 2008. - 272 с.

3. Якобсон, А. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения [Текст]/ А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо. - М: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2002. - 496 с.

4. Зайцев, СЛ. Проектирование баз данных с ERwin. Вазовые концепции моделирования данных (Часть 1) [Текст]/С.Л. Зайцев. 03.06.2002.

5. Эрик Фримен, Элизабет Фримен при участииКэтти Ськрра и Берта Бейтса. Паттерны проектирования 2012. – 645 с.

6. Виейра, Р. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый курс [Текст]/Р. Виейра, М.: Диалектика, 2007. - 832 с.

7. Официальный сайт. Libra Hospitality. SquirrelOne POS. [Электронный ресурс]. - http://librahospitality.com

8. Герберт Шилдт «Java. Полное руководство» 8-е издание.  2012. – 1102 с

.9. Официальный сайт. Интерактивная документация по СУБД MS SQL Server. [Электронный ресурс]. - http://www.xmarks.com/site/msdn.microsoft.com/ en-us/library/ms950403.aspx

10. Трофимов, С.A. CASE-технологии. Практическая работа в Rational Rose [Текст]/С.А. Трофимов. - Изд. 2-е. - М.: Бином-Пресс, 2002. - 288 с.

11. Коннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика [Текст]/ Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан, CПб.: Питер, 2004. - 496 с.

12. Трофимов Дерябкин, В.П. Преддипломная практика и дипломное проектирование по специальности «Автоматизированные системы обработки иформации и управления». Метод. Указ. / В.П. Дерябкин, А.В. Баландин, К.Е. Климентьев , Самарский Аэрокосмический университет Самара, 2008. -38 с.

13. Суханов, С.В. Оформление выпускной квалификационной работы (специалиста, бакалавра, магистра) [Метод. указания] / С.В, Суханов, Самарский гос. аэрокосм университет Самара, Самара, 2010.-24 с

14. Куренкова, В.П. Технико-экономическое обоснование создания автоматизированных систем и программных продуктов [Метод. указания] / В.П. Куренкова, Самар. гос. аэрокосм университет  - Самара, 2006.-30 с.

15. Вендров, А.М,  проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст]/ А.М. Вендров. – Финансы и статистика, - 2005. – 544с.

 

АИСУиОД ГТЦ «Газпром» предназначена для организации процесса ^правленческой деятельности, анализа данных реализаций удаленных точек гтЦ «Газпром» и получения информационных и статистических данных.

 

 

А.2 Краткое описание программы

В рамках комплекса реализован управленческий учет всех операций, которые производятся при осуществлении продаж и оказании услуг организации. АИС автоматизирует процесс переноса данных из системы dpitome POS», что повышает производительность труда. Система позволяет осуществлять документооборот, что способствует расширению сферы безбумажного делопроизводства и документооборота. Реализована возможность использования подсистем планирования и технологического процесса, отслеживания отклонений от среднестатистических данных, и профилактики злоупотреблений. Также, АИС позволяет хранить информационные данных о точках продаж, номенклатуре, ответственных лицах, проектах организации и др., формировать статистическую и шитическую отчетность по данным различных подсистем.

Информация о работе Автоматизированная информационная система учета услуг предприятия и управления персоналом