Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 12:26, курсовая работа
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Рассмотрения и изучения монографических публикаций и статей
Изучения понятия автоматизированных систем управления
Введение
4
1. Автоматизированные системы управления
5
1.1 Основные понятия об АСУ
5
2. Информационные системы
8
2.1 Информационные системы
8
2.2 Управляющие системы
10
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ
11
2.4 АРМ: характеристика основных элементов
18
3. Сущность информационных технологий и создание информационных систем
22
3.1 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия)
27
Заключение
35
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Информационные системы»____________
на тему: Автоматизированные системы управления финансовой деятельности и финансовыми расчетами
Автор работы _____Деркач А.А. Группа БЭК-32дк
Специальность
080100.62 – Экономика_____________________
номер, наименование
Обозначение курсовой работы ___________ТГТУ 080100.62.005__________
Руководитель работы
подпись, дата
Работа защищена
Члены комиссии:
______________________________
Нормоконтролер
Тамбов 2014 г.
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет
Н.В. Злобина . подпись, инициалы, фамилия
«___»____________2014 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
студент Деркач А.А.. код 005 группа БЭК-32дк
1. Тема: _ Автоматизированные системы управления финансовой деятельности и финансовыми расчетами ___
2. Срок предоставления проекта к защите « » 2014 г.
3. Исходные данные для научного исследования: Провести экономическое исследование по заданной теме с этой последовательностью: 1. Автоматизированные системы управления |
|
1.1 Основные понятия об АСУ |
|
2. Информационные системы |
|
2.1 Информационные системы |
|
2.2 Управляющие системы |
|
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ |
|
2.4 АРМ: характеристика основных элементов |
|
3. Сущность информационных |
|
3.2 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия) |
|
Руководитель работы
подпись, дата
Задание принял
к исполнению
Содержание
Введение |
4 |
1. Автоматизированные системы |
5 |
1.1 Основные понятия об АСУ |
5 |
2. Информационные системы |
8 |
2.1 Информационные системы |
8 |
2.2 Управляющие системы |
10 |
2.3 Проблемы и задачи при внедрении АСУ |
11 |
2.4 АРМ: характеристика основных элементов |
18 |
3. Сущность информационных |
22 |
3.1 ERP (Enterprise Resource Planning – Управление ресурсами предприятия) |
27 |
Заключение |
35 |
Список использованных источников |
38 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых- основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие- постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
Актуальность определяется широким внедрением АСУ и АРМ во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц.
Цель исследования определить значение применения автоматизированных систем управления на примере автоматизированных системах управления финансами. Достижение этой цели потребовало:
Объект исследования – автоматизированные системы управления финансами
Структура курсовой работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объёмом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. АСУ – это, как правило, система «человек-машина», призванная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации, необходимый для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключён из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ. Рассмотрим упрощённую структурную схему переработки данных в АСУ (рис. 1). Цифрами обозначены этапы переработки данных. Из анализа схемы видно, что этапы 1, 2, 3, 4, 8, 9 в своём составе могут содержать много операций, которые не требуют творческого участия человека и, следовательно, могут быть выполнены техническими средствами. Этапы же 5, 6, 7 требуют творческого подхода к решению поставленных задач, этап 7 вообще не может быть осуществлён без участия человека, т.к. несёт в себе элемент правовой ответственности.
Поэтому
следует говорить не о вытеснении человека
из контура управления сложными системами,
а о рациональном распределении функций
управления между человеком и техническими
средствами, освобождающем человека от
решения рутинных задач и возлагающем
на него задачи, решение которых требует
творчества.
Существенными признаками АСУ является наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации. Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных систем являются следующие:
В зависимости от роли человека в процессе управления, форм связи и функционирования звена «человек-машина», оператором и ЭВМ, между ЭВМ и средствами контроля и управления все системы можно разделить на два класса: