Деловые ресурсы Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Рынок рассматривается в экономической науке как наиболее эффективный из известных инструментов развития экономики, основной особенностью которого выступает способность к саморегулированию, поскольку независимые производители, учитывая спрос потребителей, решают, что и сколько производить. В основе эффективного функционирования рынка лежит конкуренция, которая является основным мотивом, побуждающим предприятие к борьбе за место на рынке. В результате рынок, где встречается потребитель и производитель, стремится к уравновешиванию спроса и предложения товаров.

Содержание работы

Глава I. История развития рынка информационных ресурсов и услуг.............................................................................................................. 3
1.1. История развития……………………………………………………... 3
1.2. Новые виды субъектов рынка информационных ресурсов………... 5
1.3. Информационная революция 60-х гг. XX в.: компьютеры и базы данных........................................................................................................... 10
1.4. Информационная революция 90-х гг.: Интернет……………………13
Глава II. Рынок информационных ресурсов и услуг в России………19
2.1. Становление и развитие рынка……………………………………… 19
2.2. Новые государственные и некоммерческие службы………………. 21
2.3. Коммерческие информационные службы……………………………21
2.4. Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг
Глава III. Сферы рынка информационных ресурсов…………………..26
3.1. Рынок информации……………………………………………………26
3.2. Рынок электронных сделок…………………………………………. 28
3.3. Рынок электронной глобальной коммуникации…………………….30
Список используемой литературы…………………………………….32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Деловые ресурсы Internet_Поляковой Т.Н.docx

— 60.92 Кб (Скачать файл)

Основными потребителями  информационных услуг выступали  ученые и специалисты в области  науки и техники, а также профессионалы  фондового и товарного рынков.

Услуги и продукты включали информационные издания, распространяемые по подписке (в том числе и за рубеж) и содержащие библиографическую, реферативную и обзорно-аналитическую информацию, библиотечное обслуживание и копии первоисточников, предоставляемые по запросам.

С первой половины XX в. на мировом  рынке информационных услуг международная торговля информационными услугами дополнилась международной кооперацией государственных некоммерческих и коммерческих центров в региональном и, по некоторым отраслям и проблематике, в глобальном масштабе на международном и межгосударственных уровнях. С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг также начал формироваться мировой рынок услуг электронной обработки и передачи данных.

1.3. Информационная революция  60-х гг. XX в.: компьютеры и базы данных

 

С середины 60-х гг. началось формирование новых элементов структуры  информационной деятельности, принесших  на рынок новые виды информационных услуг и привлекшие новых потребителей. При этом, большинство старых элементов и видов услуг (библиотеки и архивы, первичные и вторичные документы – описания документов и рефераты) осталось неизменным, а модификации подверглись лишь некоторые из них. Сохранение прежних элементов информационной деятельности и рынка информационных услуг – участников и самих услуг - при появлении на рынке новых участников с новыми видами информационных услуг представляется одной из особенностей рынка информационных услуг, возможно, характерной и для информационного сектора экономики и постиндустриальной формации в целом.

С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения  в информационную деятельность новых информационных технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники, важнейшим видом информационных услуг на рынке, определившим его содержание с этого времени, стали базы данных. Эти базы данных содержали библиографическую, реферативную, фактографическую и справочную, научно-техническую, а также другую информацию для специалистов, а также во все в большей мере деловую и коммерческую торгово-экономическую, статистическую и демографическую текстовую и цифровую информацию.

Базы данных (БД), первоначально  используемые как промежуточный продукт при подготовке печатных изданий, при их предоставлении потребителю на магнитной ленте приобрели самостоятельное значение информационных ресурсов. На основе БД помимо подготовки информационных изданий стало возможным вести обслуживание потребителей в режимах избирательного распространения (ИРИ) и ретроспективного поиска информации (РПИ) с использованием сначала пакетного, а затем и диалогового поиска.

В информационную деятельность стало эффективным вкладывать капитал, так как в ней стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю.

С 60-х гг. информационная деятельность стала занимать важное место в  работе и не специализирующихся на ней организаций, прежде всего деловых  и научно-технических научно-исследовательских институтов и аналитических центров и органов государственного управления. В них в качестве средств труда и его промежуточных результатов создавались базы данных (в основном фактографические) и фонды труднодоступных и непубликуемых первоисточников в удобной для оперативного копирования форме.

Лидерство на мировом рынке  информационных услуг захватили  США. Среднегодовые темпы роста предоставления информационных услуг в стоимостном выражении составляли в США в 1971-1977 гг. 24 % и сохранились в течение следующего десятилетия, достигнув в отдельных областях, например, в подготовке БД и их использовании, 25-30 % . Основной объем потребления информационных услуг стал приходиться на специалистов, работающих в сфере бизнеса, торговли, промышленности и права.

Начиная с середины 70-х  гг., с созданием национальных и  глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных. После недолгого периода узкой специализации на основе ОБД возникли информационные службы с наибольшей централизацией, концентрацией и интеграцией информационной деятельности и вовлеченных в нее ресурсов. В этих центрах объединяется не только создание и использование БД, но и работа в области массовой информации и предоставление первоисточников.

Для второй половины 80-х гг. было также характерным появление  на рынке новых поставщиков информационных ресурсов – издателей, специализирующихся на подготовке БД на компактных оптических дисках, служб телетекста и видеотекса, телекоммуникационных сетей, объединяющих владельцев ПК, многовходовых (gateway) шлюзовых служб доступа к ОБД, обеспечивающих для потребителей возможность удобной и простой работы одновременно с десятками ОБД, в совокупности предоставляющих доступ к тысячам БД и т. п.

Вторая половина 80-х гг. была связана с развитием коммерческих систем массовой информации, базирующихся на сетях, объединяющих владельцев ПК и глобализацией информационной деятельности. Развитие информационной инфраструктуры в первой половина 90-х гг. определялось становлением Интернета – неформального объединения поставщиков и потребителей информации в масштабах всего мира – в качестве своеобразной альтернативы существующим структурам.

В настоящее время правила  игры на международном информационном рынке профессиональных БД определяют следующие компании: LEXIS-NEXIS, Westlaw, Knigh-Ridder (объединяет Dialog и Datastar), QUESTEL-ORBIT, Dow Jones/News Retrieval System, Datatime, Stn, NewsNet.

1.4. Информационная революция  90-х гг.: Интернет

 

Первые сети электронной  коммуникации, рассчитанные не на узкий  круг специалистов или бизнес-сообщество, а на массового потребителя, но не использующие технологий Интернета, появились  на рынке информационных услуг еще в 70-80 гг. XX в. Среди них можно выделить, прежде всего, AOL и Compuserve, которые в последующем, с появлением Интернета стали крупнейшими порталами.

Сеть Интернет стала доступной  для широкого круга потребителей с конца 80-х гг., однако ее возможности на первом этапе ограничивались электронной почтой и обменом файлами между ПК.

В середине 1993 г. сеть Интернет стала мультимедийной, и это открыло Интернету путь к массовости. Специальное программное обеспечение (ПО) позволяло пользователю World Wide Web (всемирной паутины) – одной из служб Интернета, созданной на основе использования этой технологии - путешествовать по сети, просто указывая на нужную пиктограмму или слово мышкой и нажимая на кнопку. Именно тогда Интернет становится не просто системой электронной почты или загрузки на ПК случайных файлов, а киберпространством, новым местом для встречи людей, обмена идеями и мнениями. С появлением технологии мультимедиа Интернет приобрел качества нового средства массовой информации, в котором издательская деятельность не только объединилась с вещанием, но получила новое измерение - диалог, интерактивность и оперативность.

Считается, что важнейшая  служба Интернета – WWW была изобретена физиком Тимом Бернерсом-Ли (Tim Berners-Lee) (подробная инфрмации представлена в модуле 4), работавшим в то время в лаборатории CERN в Швейцарии, для представления в сети научно-технической информации в гипертекстовом виде, а ПО, сделавшее его популярным (первый браузер Mosaic), было написано студентом Иллинойского университета Марком Андриссеном (Marc Andreessen) два года спустя. С 1994 г. Тим Бернерс-Ли работал в консорциуме World Wide Web Consortium (W3C), созданным в Массачусетском технологическом институте (MIT) для разработки языка нового поколения HTML, который должен был сделать экран ПК еще более похожим на печатные страницы.

В начале 1994 г. в Интернете было всего несколько корпоративных Web-страниц, и большая часть из них была посвящена самой сети Интернет, WWW и различным вопросам информационных технологий. Интерактивность, мультимедийность и гипертекст WWW дали Интернету значительно более широкую аудиторию, чем прежде, и поэтому уже в 1994 г. число потребителей Интернета удвоилось, а число пользователей WWW – выросло в 20 раз. По подсчетам компании Quarterman в конце 1994г. уже 8 млн. пользователей имели возможность работать с WWW и не менее половины из них активно работали.

В середине 1995 г. к сети было подключено около 5 млн. компьютеров. Число web-серверов осенью 1995 г. составляло 30 тыс. и они предоставляли доступ к 3 млн. страниц, которые могли использоваться для рекламы, развлечения или распространения информационных услуг, а также доступа к 25 тыс. баз данных. В 1995 г. в США возникло и нашло широкое распространение такое понятие, как webolution (веболюция). В начале 1996 г. в мире было уже 48 тыс. Web-серверов и 80 млн. web-страниц.

Темп прироста числа новых  пользователей в середине 1995г., составляющий около 150 тыс. человек в месяц, означал, что число пользователей достигнет 50 млн. к 2000 г. Однако, уже в конце 1995-начале 1996 гг. этот темп резко увеличился до 350 тыс. в месяц и уже в 1996 г. в Интернет было, по некоторым оценкам, 35-45 млн. пользователей в 160 странах.

Некоторые специалисты отмечают, что ни одна коммуникационная технология или товар из области бытовой  электроники, включая телефакс или  ПК, никогда не достигали такого темпа роста числа потребителей (см. табл. 1).

В то время были и более  скромные оценки потенциала Интернета. Например, согласно некоторым специалистам, во всем мире регулярно Интернет использовало не более 9,5 млн. чел., и 50% из них подключились к сети только в 1995 г. Согласно другим данным в середине 90-х гг. в полном объеме (включая www) услуги Интернета оказывались только в 75 странах, а еще в 77 была доступна электронная почта. В 1998 году выход в Интернет имела каждая десятая американская семья, в 2003 году - две трети американцев имели домашний доступ в Интернет.

 

Таблица 1. Темпы распространения  средств коммуникации

 

Технология

Время в годах, за которые была завоевана  аудитория в 50 млн. пользователей

Телефон

72

Радио

38

Персональный компьютер

16

Телевидение

13

Интернет

4


 

В 1995 г. ресурсы Web росли с темпом 50% в месяц, удваивая объем текстов, по мнению Sun Microsystems, каждые 53 дня. Ежемесячно по каналам Интернета зимой 1995-1996 гг. проходило до 30 терабайт или около 20 млрд. страниц текстовой информации. Есть оценки, согласно которым на Web уже в 1995 г. приходилось не менее трети совокупного трафика Интернет, и эта доля постоянно возрастала. Анализ рынка показал, что объем трафика Сети, генерируемый конечными пользователями по всеми миру, будет ежегодно увеличиваться в 2 раза в период с 2002 по 2007 гг.

Количество постоянных пользователей  российского сегмента Интернета  в 2002 году возросло по сравнению с  показателем 2001 года и составило около 4,2% всего населения страны, а число «нерегулярных» пользователей Интернета составляет около 15 млн. человек. В конце 2003 года 13% жителей России пользовались Интернетом .

Появление такого мощного  средства информационного обмена и  нового инструмента глобального  маркетинга не могло не привлечь внимания мирового делового сообщества, но произошло это не сразу.

Коммерческий потенциал  Интернета в деле распространения  и организации доступа к деловой и коммерческой информации постоянно возрастал и число корпоративных клиентов приблизилось к критической массе уже в середине 1995 г.

Вплоть до конца 90-х гг. ведущие мировые издатели баз  данных деловой и коммерческой информации не осознавали значимости и перспектив Интернета для развития их бизнеса и ориентировались на собственные проекты, реализуемые вне Интернета.

Необходимо отметить, что  влияние на рынок информационных ресурсов и услуг сети Интернет было связано с тем, что Интернет:

а) сделал мир и информационный рынок (да и рынок в целом) - действительно глобальным, когда каждый может торговать с каждым и производить для каждого услуги и продукты,

б) как обычно в случае рынка информационных услуг, не сломал существующую его структуру (участников, услуги и продукты), а дополнил ее. Все действовавшие до этого участники рынка сохранились, но были вынуждены измениться, еще больше сконцентрироваться на услугах с добавленной стоимостью (value-added services или VAS), так как лишились монополии, основывавшейся на старой системе дистрибуции (в свою очередь базировавшейся на локализации рынка, эксклюзивности, ограничении информации о конкурентных ценах),

в) предложил информационной деятельности новую модель бизнеса, основанную на бесплатных услугах. Век этой модели оказался не долог - всего 2-3 года. Основные участники, вышедшие на рынок информационных услуг до появления Интернета, этой модели следовать не стали, но не смогли доказать, что такая модель существовать не может. Поэтому в ходе бума эти участники потеряли в росте капитализации, но и падение капитализации в ходе кризиса, после того, как Интернет-пузырь, построенный на бесплатности информационных услуг, лопнул - не было для них таким болезненным,

г) дал возможность сделать рынок в секторе деловой и коммерческой информации рынка информационных услуг, сделать его по-настоящему массовым, но не в качестве самоцели, а решая еще более общую задачу вовлечения в инвестиции в Интернет-бизнес как можно большего числа людей (непрофессионалов), что позволило Интернет-компаниям в ходе бума больше заработать и распределить риски, а затем и потери, вызванные кризисом,

д) привел на рынок информационных услуг новых игроков - богатые медиа-холдинги - поставщиков массового content’а, которым требовались новые каналы сбыта и которые увидели их в Интернете,

е) подтвердил, что новая парадигма роста постиндустриальной экономики, названная обществом стилевого разнообразия - работоспособна и может принести существенные доходы тем, кто сумел создать новую модель поведения.

з) открыл новые направления развития рынка информационных услуг, прежде всего, b2b (business-to business) и b2c (business-to-consumer). За последние четыре года мировой оборот бизнеса в интернете вырос более чем в 20 раз. Ни одна другая отрасль экономики не может похвастаться такими темпами развития. Наиболее впечатляющими темпами (более чем в сто раз за четыре года) вырос оборот в области b2b.

Информация о работе Деловые ресурсы Интернет