Деловые ресурсы Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Рынок рассматривается в экономической науке как наиболее эффективный из известных инструментов развития экономики, основной особенностью которого выступает способность к саморегулированию, поскольку независимые производители, учитывая спрос потребителей, решают, что и сколько производить. В основе эффективного функционирования рынка лежит конкуренция, которая является основным мотивом, побуждающим предприятие к борьбе за место на рынке. В результате рынок, где встречается потребитель и производитель, стремится к уравновешиванию спроса и предложения товаров.

Содержание работы

Глава I. История развития рынка информационных ресурсов и услуг.............................................................................................................. 3
1.1. История развития……………………………………………………... 3
1.2. Новые виды субъектов рынка информационных ресурсов………... 5
1.3. Информационная революция 60-х гг. XX в.: компьютеры и базы данных........................................................................................................... 10
1.4. Информационная революция 90-х гг.: Интернет……………………13
Глава II. Рынок информационных ресурсов и услуг в России………19
2.1. Становление и развитие рынка……………………………………… 19
2.2. Новые государственные и некоммерческие службы………………. 21
2.3. Коммерческие информационные службы……………………………21
2.4. Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг
Глава III. Сферы рынка информационных ресурсов…………………..26
3.1. Рынок информации……………………………………………………26
3.2. Рынок электронных сделок…………………………………………. 28
3.3. Рынок электронной глобальной коммуникации…………………….30
Список используемой литературы…………………………………….32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Деловые ресурсы Internet_Поляковой Т.Н.docx

— 60.92 Кб (Скачать файл)

3. Сектор массовой и потребительской информации (новости, услуги на основе современных средств глобальной телекоммуникации), охватывающий:

  • новости и литературу - информацию служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
  • потребительскую и развлекательную информацию, ориентированную на домашнее, а не служебное использование - местные новости, погоду, расписания движения транспорта, игры, предложения по обмену, покупкам и продажам, справочники отелей и ресторанов, информацию по обмену валюты, аренде машин, турам, дачам для аренды.

3.2. Рынок электронных  сделок

 

На рынке электронных  сделок (операций, или transactions) представлены в основном системы банковских карт, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров и услуг, а также биржевых, банковских и расчетных операций. Вплоть до середины 90-х гг. этот рынок развивался в рамках специализированных компьютерных систем транспортных и туристических компаний, крупных банков и фондовых брокеров, а также торговых компаний. Доступ к этим системам со стороны конечного потребителя был ограничен или имел экзотический характер. Интернет коренным образом изменил ситуацию, привлек в эти области массового потребителя, а также все большее число ранее замкнутых систем, которые начали использовать эту сеть для совершения электронных сделок, несмотря на все еще сохраняющиеся явно недостаточные возможности защиты информации. Поэтому Интернет быстро превращает данный рынок из корпоративного или элитарного в действительно массовый, в быстро развивающуюся новую отрасль электронной торговли.

На развитом рынке электронных  сделок (транзакций) имеются системы  финансовых (валютных и фондовых), банковских и расчетных операций, специальные платежные системы для обслуживания сделок в Интернете, службы резервирования билетов и мест в самолетах, поездах, автобусах, гостиницах, кемпингах, заказа товаров и услуг и т. п.

Рынок электронных сделок в России также формировался с  начала 80-х гг. и прежде всего:

  • системами заказа билетов на железнодорожном и авиационном транспорте (системы резервирования авиабилетов Сирена и железнодорожных билетов Экспресс);
  • системами электронных банковских операций;
  • так называемыми электронными биржами;
  • системами электронной торговли (ЭТ).

Система заказа и резервирования авиабилетов Сирена в середине 90-х гг. совершенствовалась в рамках двух конкурирующих проектов. Первый из них был нацелен на привлечение западного опыта и ноу-хау и разрабатывался при содействии American Airlines и IBM. Второй ориентировался на внутренние разработки. Затем к этой проблеме интерес стали проявлять крупнейшие российские компании, работающие в области системной интеграции, например, IBS. МПС в конце 1995 г. после замедления и даже перерывов в начале 90-х гг. продолжила развитие системы резервирования железнодорожных билетов Экспресс, открыв новые информационно-вычислительные центры в разных городах страны.

Системы электронных банковских операций в России развивались с  привлечением западной помощи по двум основным каналам. Во-первых, это система SWIFT, которая развивается международным межбанковским кооперативом, зарегистрированным в Бельгии, и позволяет отечественным коммерческим банкам немедленно (фактически с момента подключения) принять участие в электронных международных расчетах, опираясь на уже выработанные стандарты и подходы. Во-вторых, это ряд проектов, реализуемых по линии технической помощи европейских стран и США и предусматривающих создание систем электронных банковских операций между Центральным Банком России, его территориальными структурами, центральными банками стран СНГ и ведущими коммерческими банками. Кроме того, ряд коммерческих банков, используют западные системы электронных операций по кредитным карточкам международных и американских фирм, например, VISA, MasterCard, American Express и некоторых другие.

В годы Интернет-бума с 1999 г. существенное развитие получили российские системы электронных платежей, торговли ценными бумагами, электронные магазины.

3.3. Рынок электронной  глобальной коммуникации

 

На рынке электронной  глобальной коммуникации можно выделить различные системы на основе современных средств связи и человеческого общения – коммерческие и публичные сети передачи данных, системы электронной почты, коммерческие диалоговые системы, объединяющие владельцев ПК, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений и бюллетени и т. п. Основным их отличием от рынка стандартных услуг связи выступает ориентация на оказание услуг с добавленной стоимостью. Интернет вошел на мировой информационный рынок именно через эту область и долго существовал и развивался параллельно с другими службами связи и компьютерными сетями. В дальнейшем основная часть рынка электронных коммуникаций с добавленной стоимостью (прежде всего, направленная на межличностные и внутри- и межкорпоративные коммуникации) интегрировалась в Интернет.

Как уже говорилось выше, эта область выделились из рынка услуг связи и в отличие от стандартных услуг связи, при оказании которых основное внимание уделяется передаче информации вне зависимости от ее содержания, оказываемые услуги имеют более сильную связь с содержанием, которое выступает важным компонентом формирования спроса на них, и часто неотрывны от него, а также более тесную привязку к потребностям конкретных потребителей.

На мировом рынке информации и информационных услуг и продуктов  можно выделить следующие основные секторы, которые характерны для  всех развитых стран, в том числе  и для России, и не зависят от каналов передачи информации, т. е. распространяются и на Интернет:

1. Сектор деловой и коммерческой информации с подсекторами:

  • биржевой и финансовой информации,
  • экономической и социальной статистической информации,
  • коммерческой информации.
  • деловых новостей.

2. Сектор информации для специалистов с подсекторами:

  • профессиональной информации,
  • научно-технической информации,
  • услуг по организации доступа к первоисточникам.

3. Сектор массовой и потребительской информации с подсекторами:

  • новостей и литературы,
  • потребительской и развлекательной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Антикризисное управление. Учебное пособие. Под ред. Минаева Э.С. и Панагушина В.П. – М.: «ПРИОР»,1998 г
  2. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С. и др. Информационный рынок России. – М.: ВИНИТИ. 1996.
  3. Базы данных России. Каталог. Выпуск 5. – М: НТЦ. Информрегистр. 1999.
  4. Банковский бизнес в России: криминологические и уголовно-правовые проблемы. – М. «Дело» 1994
  5. Бобров Л.К. Мировая индустрия онлайновых баз данных // Вычислительные технологии. – 1997. –Том 2, N 3. http://www.sbras.ru/win/mathpub/comp-tech
  6. Введение в информационный бизнес / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова – М: Финансы и статистика, 1996.
  7. Войцехович, К.А.. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс. ... канд. филол. наук. – М., – 2005.
  8. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. – М., 2005
  9. Ларичев В.Д. Как уберечься от мошенничества в сфере бизнеса. – М.: Юристъ,1996 г.
  10. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Информационные ресурсы для бизнеса. – СПБ «ЭЛБИ» 1998
  11. Мировой рынок информационных услуг/ Родионов И.И., Гиляревский Р.С., Залаев Г.Ф., Цветкова В.А. . – М.: 2002.
  12. Родионов И.И. Рынок информационных услуг и продуктов/ Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З. Залаев. - М.: МК-Периодика, 2002. 549 с.

 

 


Информация о работе Деловые ресурсы Интернет