Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа
Цель исследования: выявление особенностей использования компьютерных технологий дистанционного обучения.
Объект исследования: дистанционное обучение. Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанционной форме. Гипотеза исследования: дистанционное обучение является новой формой обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом.
Введение 2
1 Дистанционное образование 4
1.1 Понятие и история дистанционного образования. 4
1.2Средства и методы дистанционного обучения 8
1.3 Создание и использование дистанционных учебных курсов 12
2. Урок теоретического обучения 14
2.1Форма организации дистанционных занятий 14
2.2 Компьютерные презентации 18
2.3 Лабораторно-практическое занятие 18
Заключениие 20
Приложение 22
Список литературы. 24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего и профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина»
Институт фундаментального образования
Кафедра интеллектуальных информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Информационные технологии в управлении»
На тему: Дистанционное образование
Руководитель:
Нормоконтроль:
Студент(ка) группы
ФО 120304
Оценка
Екатеринбург 2013
Оглавление
Введение 2
1 Дистанционное образование 4
1.1 Понятие и история дистанционного образования. 4
1.2Средства и методы дистанционного обучения 8
1.3 Создание и использование дистанционных учебных курсов 12
2. Урок теоретического обучения 14
2.1Форма организации дистанционных занятий 14
2.2 Компьютерные презентации 18
2.3 Лабораторно-практическое занятие 18
Заключениие 20
Приложение 22
Список литературы. 24
Дистанционное обучение — одно из наиболее быстро развивающихся направлений системы образования. Это новый, доступный и эффективный способ получить знания с помощью сети Интернет.
Многие зарубежные учебные заведения, как вузы, так и центры подготовки специалистов активно используют дистанционную форму обучения. Дистанционное обучение развивается и в России, хотя и несколько медленными темпами. Эта форма обучения является наиболее доступной и недорогой для всех слоев населения.
Дистанционная форма обучения позволяет получить высшее образование параллельно с работой, расширяет возможности в обучении за рубежом, получении ученых степеней, признанных международным образовательным сообществом. К тому же программы дистанционного образования стоят гораздо дешевле аналогичных дополнительных курсов.
Дистанционное обучение подойдет тем людям, которые не имеют возможности посещать занятия и слушать часовые лекции, людям постоянно занятым на работе или дома и при этом стремящихся получить новые знания.
Сегодня посредством дистанционного образования можно получить первое или второе высшее образование, пройти обучение в аспирантуре или магистратуре, пройти курс обучения по программам МВА, получить школьное и среднее образование.
Среди российских учебных заведений лидирующую позицию по соотношению стоимости обучения, количеству специальностей и срокам обучения занимают Академия «МНЭПУ», которая активно развивает дистанционную форму обучения и реализует на базе дистанционных технологий инновационные программы обучения при поддержке властей столицы, и Московский институт экономики и права, ЦДО — проект Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП).
Цель исследования: выявление особенностей использования компьютерных технологий дистанционного обучения.
Объект исследования: дистанционное обучение.
Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанционной форме.
Гипотеза исследования: дистанционное обучение является новой формой обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи данного исследования:
определить понятие "дистанционное обучение";
выявить достоинства и недостатки дистанционного обучения;
рассмотреть дидактическую систему дистанционного обучения;
Использовались следующие
методы исследования: изучение литературы,
анализ, синтез, методы теоретического
обобщения.
Дистанционное обучение - совокупность
информационных технологий, обеспечивающих
доставку обучаемым основного объема
изучаемого материала, интерактивное
взаимодействие обучаемых и преподавателей
в процессе обучения, предоставление
студентам возможности
Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники.
Дистанционное обучение - систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в пространстве, но и во времени.
Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
Дистанционное образование
осуществляется с преобладанием
в учебном процессе дистанционных
образовательных технологий, форм,
методов и средств обучения, а
также с использованием информа
Помимо Интернета, популярной
технологией является пересылка
учащимся образовательных контентов (эле
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;
Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
История
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Появление радио и телевидения
внесло изменения в дистанционные
методы обучения. Это был значительный
прорыв, аудитория обучения возросла
в сотни раз. Многие еще помнят
обучающие телепередачи, которые
шли, начиная с 50-х годов. Однако у
телевидения и радио был
В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.
Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
В XXI веке доступность компьютеров
и Интернета делают распространение
дистанционного обучения еще проще
и быстрее. Интернет стал огромным прорывом,
значительно большим, чем радио
и телевидение. Появилась возможность
общаться и получать обратную связь
от любого ученика, где бы он ни находился.
Распространение «быстрого
Целью дистанционного обучения
является предоставление обучающимся
непосредственно по месту жительства
или временного их пребывания возможности
освоения основных и дополнительных
профессиональных образовательных
программ высшего и среднего профессионального
образования соответственно в образовательных
учреждениях высшего, среднего и
дополнительного
Содержание обучения можно
определить как педагогическую модель
социального заказа, процесс обучения,
методы и организационные формы
его реализации определяются его
содержанием. При отборе содержания
при ДО целесообразно пользоваться
общими принципами и рекомендациями.
При этом необходимо учитывать дополнительные
ограничения на объект (субъект) обучения,
который может находится на большом
расстоянии, и (или) иметь особый временной
график жизнедеятельности, и (или) физиологическую
невозможность обучатся традиционно
и др. причины. Кроме того, должны
быть учтены те обстоятельства, что
при дистанционном обучении не по
всем специальностям можно проводить
подготовку специалистов. В содержании
дистанционного обучения можно ориентироваться
перечнем направлений подготовки специалистов
и специальностей по которым получение
высшего профессионального