Дистанционное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление особенностей использования компьютерных технологий дистанционного обучения.
Объект исследования: дистанционное обучение. Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанционной форме. Гипотеза исследования: дистанционное обучение является новой формой обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом.

Содержание работы

Введение 2
1 Дистанционное образование 4
1.1 Понятие и история дистанционного образования. 4
1.2Средства и методы дистанционного обучения 8
1.3 Создание и использование дистанционных учебных курсов 12
2. Урок теоретического обучения 14
2.1Форма организации дистанционных занятий 14
2.2 Компьютерные презентации 18
2.3 Лабораторно-практическое занятие 18
Заключениие 20
Приложение 22
Список литературы. 24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИНФОРМАТИКИ.docx

— 231.71 Кб (Скачать файл)

При дистанционном обучении могут  использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже  сменилось несколько поколений используемых технологий — от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-learning/online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических  новинок, предпочтение отдаётся более  простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают  у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может  прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий  портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей  своих продуктов, разработчиков  программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются  бесплатно или в комплекте  с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно  развивающихся в последнее время  форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие  процессы управления различными отраслями  и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Любое внедрение — это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования — сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

 

2.2 Компьютерные презентации

 

Презентация - это демонстрационные материалы для почти любого более  или менее публичного выступления, от доклада до рекламной акции  или лекции.

Компьютерная презентация - это файл, в который такие  материалы собраны. Презентация  состоит из последовательности кадров, или слайдов. Эти кадры можно  не только выводить на экран, но и напечатать на бумаге или прозрачной пленке. Достоинства  такой презентации по сравнению  с ворохом плакатов очевидны. Слайд  презентации - это непросто изображение. В нем могут быть элементы анимации, аудио и видео фрагменты.

Для создания презентации  в MS Office имеется превосходное средство Power Point, которое позволяет четко  структурировать, хорошо иллюстрировать и профессионально представлять ваши идеи и достижения.

Power Point создает файл презентаций,  который имеет расширение PPT и  содержит набор слайдов. Программа  предоставляет пользователю большое  количество шаблонов презентаций  на различные темы. Такие шаблоны  содержат слайды, оформленные определенным  образом, в которые мы можем  вставлять свои данные. Мы можем  изменить оформление любого шаблона,  выбрав дизайн по своему вкусу.  При этом измениться только  внешний вид презентации, а  не ее содержание. И, наконец,  мы можем начать работу над  презентацией "с нуля" - в Power Point для этого есть все средства. Сегодня мы будем учиться создавать  презентацию "с нуля".

2.3 Лабораторно-практическое занятие

 

Окно программы Power Point имеет  структуру такую же, как у любой  программы MS Office.

Power Point предоставляет пользователю  возможность работать и просматривать  презентацию в различных видах  (слайды, структура, сортировщик,  заметки, демонстрация).

Прежде чем создавать  презентацию необходимо определиться с ее содержанием и подобрать  необходимые материалы (алгоритм создания презентации). Первый слайд - титульный. На нем размещается название презентации, данные автора и т.д. При запуске программы Power Point нам сразу предлагается макет титульного слайда. (приложение рис.1)

Второй и последующие  слайды раскрывают тему.

Для создания нового слайда - Вставка>Создать слайд. При этом появляется окно позволяющее выбрать  макет слайда.

После того как мы создали  необходимое количество слайдов  и разместили на них необходимые  данные. Нужно заняться оформлением  презентации для этого заходим  в пункт меню Формат>Оформление слайда и выбираем шаблон оформления слайда, при необходимости его  можно изменить.

На следующем этапе  необходимо нашу презентацию оживить  для этого заходим в пункт  меню Показ слайдов>Смена слайдов, а потом Показ слайдов>Настройка  анимации.

Компьютерная презентация - это файл, в который собраны  демонстрационные материалы для  публичного выступления. Презентация  состоит из последовательности слайдов.

Power Point - программа для  создания презентаций

Сознание нового слайда - Вставка>Создать слайд.

Оформление слайда - Формат>Оформление слайда.

(приложение рис.2 3 4)

 

Заключениие

Говоря о дистанционной  форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники  информации (включая сетевые): виртуальные  библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о  дистанционном обучении следует  понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации  дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную  форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается  постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные  научно-исследовательские работы. К  сожалению, то, что мы сегодня видим  в Интернете и в большинстве  своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих  курсов дистанционного обучения и методикой  их использования для различных  целей базового, углубленного, дополнительного  образования.

Особенности ДО и наличие  рынка образовательных услуг  потребовали разработки новой 12-ти элементной дидактической системы, дополняющую и развивающую известные  в традиционной дидактике систему. Предлагаемая дидактическая система  в которой реализуется процесс  ДО состоит из элементов, которые  названы как: (1) - цель, (2) - содержание, (3) - обучающие, (4) - обучаемые, (5) - методы обучения, (6) - информационно-образовательная  подсистема (средства обучения), (7) - организационные  формы обучения, (8) – учебно-материальная подсистема, (9) - финансово-экономическая  подсистема, (10) - нормативно-правовая подсистема, (11) - идентификационно-контрольная  и (12) - маркетинговая.

Следовательно, дистанционное  обучение является новой формой обучения, наряду с очной, заочной, экстернатом, что подтверждает гипотезу исследования.

 

В современной литературе под развивающим обучением понимается "направление в теории и практике образования, ориентирующее на развитие физических, познавательных, нравственных способностей учащихся путем использования  их потенциальных возможностей". Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося  в различные виды деятельности, использование  в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого  воображения, мышления, памяти, речи. Системы  развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, И.П. Волкова, И.П. Иванова, Г.С. Альтшуллера опираются  на теорию развития ребенка, разработанную  замечательным психологом Л.С. Выготским. 

Приложение

 

рис. 1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

 

 

Список  литературы.

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%F2%E0%ED%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5
  2. http://www.stel.ru/do/library/what-distant-learning-is.php
  3. http://gendocs.ru/v37541/дистанционное_обучение
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%F2%E0%ED%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5
  5. http://www.ubo.ru/articles/?cat=120&pub=3310
  6. http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/7.html

 


Информация о работе Дистанционное образование