Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:33, контрольная работа
Современный человек стремится окружить себя массой красивых и полезных вещей, среди которых не последнее место занимает компьютерная графика. А с развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому сегодня компьютерная графика применима везде, где нужно создание и обработка изображений и каких-либо цифровых данных.
Введение 3
1 Графический редактор Adobe Photoshop 4
1.1 Интерфейс 7
1.2 Основные параметры изображения 9
1.3 Инструменты выделения, маски 16
1.4 Инструменты ретуширования, тонирования и коррекции изображений 27
1.5 Приемы коррекции цвета 32
1.6 Слои-основа Photoshop. Фильтры 35
1.7 Работа с текстом. Разновидности текста в Adobe Photoshop 38
2 Графическая работа в AutoCAD 47
Заключение 48
Список использованной литературы 49
Все множество форматов, используемых для записи изображений, можно условно разделить на две категории:
1.3 Инструменты выделения, маски
Растровое изображение нелегко разобрать на составляющие его компоненты, поэтому для создания, например, монтажей из отдельных фрагментов изображений каждый из них предварительно необходимо выделить. Такая работа, напоминает вырезание кусков изображений из бумаги ножницами и называется процессом выделения (обтравки) изображений.
Выделение (Selection) – это область, ограниченная замкнутым контуром выделения в виде подвижной пунктирной линии, которая отмечает часть изображения, доступную для редактирования. Выделенная часть изображения становится доступной для обработки командами графического редактора.
По принципу формирования выделенных областей все инструменты выделения можно разделить на четыре группы:
Рисунок 7 – Инструменты геометрического выделения в Adobe Photoshop
Рисунок 8 – Инструменты из группы Лассо
Рисунок 9 – Инструменты из группы Перо
Если в растровом изображении необходимо изменить некоторый фрагмент, то предварительно необходимо выделить все пиксели, входящие в этот фрагмент. Выделенный фрагмент можно увеличить, уменьшить, удалить, переместить, создать дубль фрагмента, раскрасить, исказить.
Для выделения фрагментов редактор Adobe Photoshop использует специальные инструменты выделения.
Для построения выделений правильной геометрической формы используется группа инструментов .
Пример выделения прямоугольных областей показан на рисунке 10:
Рисунок 10 – Пример выделения прямоугольных областей
Для создания выделения неправильной формы используется вторая группа инструментов .
Инструмент Lasso (Лассо) действует подобно карандашу. Им можно создавать произвольные контуры. Инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо) позволяет строить контуры из прямоугольных отрезков между опорными точками, отмечаемыми щелчками мыши при обводке контура. Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет полуавтоматически определять границу выделения. Обводка контура ведется, как инструментом Magnetic Lasso. Но при этом программа редактора анализирует точки изображения вокруг курсора инструмента. Она находит области, где точки сильно различаются по яркости или по цвету. По этим границам и строится контур выделения. Этим инструментом удобно выделять фрагменты изображения с контрастными краями. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения близких по цвету соседних пикселей в изображении. При этом можно задавать степень близости выделяемых цветов (чувствительность) на панели свойств инструмента. Можно добавлять к уже сформированному выделению новые цвета, щелкая инструментом на еще не выделенных участках изображения при вжатой клавише Shift. Чтобы создать выделение нужно включить выбранный инструмент выделения на панели инструментов, переместить курсор инструмента на нужный фрагмент и с помощью мыши создать контур выделения вокруг фрагмента. Для уточнения положения контура выделения нужно ввести курсор инструмента внутрь контура и при появлении белой стрелки перетащить контур на нужное место. При включении инструмента выделения необходимо задать его параметры на панели свойств инструмента. Для всех инструментов выделения панель свойств имеет общие элементы. Группа кнопок в левой части позволяет выполнять арифметические операции с выделениями. Это – замена выделения ( ), добавление нового выделения к ранее сформированному выделению ( ), вычитание из ранее созданного выделения ( ), формирование пересечения двух выделений ( ). Параметр Feather (Растушевка) позволяет создавать выделение с размытыми краями. Параметр Anti-aliased (Сглаживание) задает сглаженный край выделения. Без сглаживания при увеличении виден ступенчатый край выделения. Следует упомянуть также функции обработки контура выделения с помощью меню Select (Выделение). Это, прежде всего, функция Invert (Инвертировать). Она делает ранее выделенный фрагмент маскированным и, наоборот, ранее невыделенное изображение включает в выделение. В подменю Modify (Изменить) собраны функции, позволяющие увеличить или уменьшить диаметр контура, сгладить его, задать ширину контура. Эти же функции можно вызвать с помощью контекстного меню выделения. Чтобы отменить выделение, нужно щелкнуть курсором инструмента выделения вне области выделения либо отменить выделение через меню . Select или контекстное меню. Если в изображении создана выделенная область, то она на экране она обведена мерцающим контуром. Все операции производятся только над фрагментом изображения в пределах выделения. Остальные точки изображения защищены от изменений (маскированы). Выделенный фрагмент можно масштабировать, переместить или вырезать, вклеивать в другую область или в другое изображение, деформировать, создать дубликат фрагмента. Для перемещения выделенного фрагмента используется инструмент Move (Перемещение) . Для этого курсор инструмента нужно поместить внутрь выделенной области и с помощью мыши переместить выделенный фрагмент на новое место. При этом на старом месте остается «дыра», имеющая цвет фона. Для дублирования фрагмента он перемещается инструментом Move при вжатой клавише Alt. Для трансформации выделенного фрагмента используется команда из меню Edit (Редактирование) – Free Transform (Свободная трансформация) и команда из меню Edit (Редактирование) – Transform (Трансформация). Термины «маска» и «выделение» взаимосвязаны: выделенная область доступна для редактирования, а область изображения закрытая маской от редактирования защищена. Маски – это один из базовых инструментов профессиональных растровых редакторов. Всякая маска включает в себя два типа областей: непрозрачные и прозрачные. Первые (непрозрачные) используются для защиты закрываемых ими частей изображений или объектов от нежелательных изменений. Они, собственно, и выполняют функцию маскирования. Прозрачные области можно рассматривать как отверстия в маске. Их используют для выделения фрагментов изображения или объекта, которые собираются модифицировать. Маска является изображением, которое создается в модели Grayscale (Градации серого) и помещается поверх другого изображения, защищая его от изменений. Для любого пикселя маски значение оттенка серого цвета можно изменять в пределах 256 градаций серого (от 0 до 255). Область маски со значением цвета пикселей, равного 0 (черный), полностью защищает изображение от изменений (она и служит маской). Область, пиксели которой имеют значение 255 (белый), полностью открыта для проведения изменений. Остальная (серая) часть маски частично прозрачна. |
«Быстрая маска» (Quick Mask) – это универсальный метод выделения, позволяющий нам получить область как с резкими, чёткими краями, так и с мягкими размытыми контурами, позволяющими мягко вписать объект в окружающую среду.
Кроме того, с помощью «Быстрой маски» можно создать эффект виньетки, когда предмет на выделенной области плавно и постепенно переходит в окружающий фон.
Многие пользователи Photoshop для смягчения края выделения применяют функцию Выделение – Модификация – Растушёвка (Select – Modify – Feather), но данная команда имеет серьезный недостаток, заключающийся в том, что она не дает никакой возможности увидеть предварительные результаты, т.е необходимо применять растушёвку вслепую [3].
В качестве примера используем фотографию для создания виньетки вокруг молодой пары, показанной на рисунке 11.
Рисунок 11 – Фотография молодой пары
Открываем фотографию в Photoshop, преобразуем фоновый слой в обычный, создаём под ним новый слой и заливам его белым цветом. Хорошим тоном при работе в Photoshop считается придание слоям осмысленных названий, поэтому переименуем в «Background color» и «Photo».
В результате, панель слоёв показана на рисунке 12.
Рисунок 12 – Панель слоев
Теперь нам понадобится инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool) показанный на инструментальной панели на рисунке 13.
Рисунок 13 – Инструментальная панель
Выбираем его на инструментальной панели и создаём вот такое эллиптическое выделение, показанное на рисунке 14:
Рисунок 14 – Пример эллиптического выделения
Инструмент «Овальное выделение», как и большинство других инструментов выделения Photoshop, создаёт жёсткий край выбранной области, а мне, для создания эффекта виньетки, требуются мягкие, размытые края.
Прежде, чем рассмотреть лучший способ смягчения краёв, разберём на стандартный инструмент растушёвки краёв Photoshop. Идём по вкладке главного меню Выделение – Модификация – Растушёвка (Select – Modify – Feather). На рисунке 15 показано открытое диалоговое окно инструмента, где можно ввести значение радиуса размытия (Feather Radius) в пикселях:
Рисунок 15 – Диалоговое окно инструмента
Создаем ровный переход между выделенной областью и белым фоном под ним, для этого вводим ориентировочное значение в 30 пикселей.
Для применения действия растушёвки нажимаем кнопку OK, и смотрим в рабочее окно документа. Практически ничего не изменилось, если не считать того, что овал стал поменьше. На рисунке 16 показан результат действия растушевки.
Рисунок 16 – Фотография после применения растушевки
На самом деле, у границы выделенной области теперь появилась растушёвка, но стандартная «муравьиная дорожка», а Photoshoр этого просто не показывает. Причина в том, граница отображается только вокруг пикселей, выбранных не менее чем на 50%. Таким образом, Photoshop сообщает, что любой из пикселей, находящихся в контуре выделения, выбран более чем на 50%.
Для того, чтобы сразу иметь визуальную информацию о растушёвки края выделенной области, и нужен инструмент «Быстрая маска» (Quick Mask), показанный на инструментальной панели на рисунке 17.
Рисунок 17 – Инструментальная панель
Итак, нажимаем на иконку для перехода в этот режим и видим, что не выбранная область изображения подсвечена красным. Другими словами, области изображения, не входящие в выделенную область, подсвечены красным, а области изображения, которые входят в выделение, не подсвечены. Это показано на рисунке 18 в окне рабочего документа.
Рисунок 18 – Рабочее окно документа
Режим «Быстрой маски» не просто даёт нам возможность увидеть варианты выбора. Это также дает возможность редактирования выделенной области методами, недоступными при использовании стандартных инструментов выделения. Например, можно применить любой из фильтров наложения Photoshop.
На данный момент, переход между выбранными и не выбранными областями резкий, что означает, что имеются чёткие края областей. Для их размытия я использую фильтр "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur).
Для его активации идём по вкладке главного меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Откроется диалоговое окно фильтра, перемещаем в нём ползунок изменения радиуса и при этом наблюдаем за изменениями в рабочем окне документа. Как только начинаем перемещать ползунок, видим, что края быстрого наложения маски начинают смягчаться. Чем дальше перетаскивают ползунок радиуса, тем большей степени размытия будут подвергаться края. Нет больше необходимости догадываться, что происходит с краями, это видно в режиме реального времени при перемещении ползунка. На рисунке 19 приведен пример двух значений радиуса размытия. Теперь прекрасно видно, что оптимальный радиус – 25 пикселей:
Рисунок 19 – Пример значений радиуса
Это действие возвращает к стандартному отображению выбора, который снова не показывает признаков размытия края на рисунке 20:
Рисунок 20 – Фотография после применения повторной растушевки
Но на самом деле всё готово. Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что выбрана не та часть изображения. Необходимо выбирать внешнюю часть, а выбрана – внутренняя. Меняем их местами (инвертируем), нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I.
Теперь необходимо удалить выделенную область, на данный момент ей является часть изображения вне контура. Для этого нажимаем клавишу Delete. Результат смотрим на рисунке 21.
Рисунок 21 – Фотография после удаления выделенной области
Почти готово. Осталось только удалить «бегущих муравьёв», для этого необходимо нажать Ctrl+D. На рисунке 22 получаем готовый результат:
Рисунок 22 – Готовая фотография
1.4 Инструменты ретуширования,
тонирования и коррекции
Ретушь (retouch) – коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, исправления тонального и цветового балансов. Традиционно инструменты ретуширования изображений предназначены для восстановления поврежденных изображений, например, для ретуши фотографий. Для дизайнеров в области рекламы основной целью ретуширования является украшение изображения, придание ему большего товарного вида. При ретуши обычно удаляются дефекты изображения (дефект «красные глаза», морщины на лице и так далее) и добавляются детали, украшающие изображение (элементы фотомонтажа, виньетки, текст и другие).
Инструменты клонирования (Cloning Tools) предназначены для копирования деталей из одного места изображения (неповрежденного) в другое (поврежденное). Типичным примером такого инструмента является Stamp (Штамп). Клонирование штампом рекомендуется применять для удаления царапин и пятен. На рисунке 23 показаны инструменты группы Штамп.
Рисунок 23 – Инструменты группы Штамп
Инструменты размытия (Blur) и повышения резкости (Sharpen), показанные на рисунке 24, позволяют соответственно локально снижать или усиливать контраст между пикселями изображения. Так, локальное ослабление нежелательных дефектов кожи человека (морщин, шрамов) маскирует их. Однако если дефекты значительные (крупная родинка, татуировка), то их лучше убирать не инструментами размытия, а штампом. Инструмент Smudge (Палец) сглаживает различия между соседними участками изображений, смягчая их границы. Это может быть важно, например, на границах фотомонтажа: если края вклеиваемого в монтаж объекта пройти инструментом Палец, то он более естественно впишется в фон.
Рисунок 24 – Инструменты локального размытия и резкости
Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), показанные на рисунке 25, делают объекты более светлыми или более тусклыми. Эти средства предназначены для локальной (местной) коррекции освещенности или изменения значения яркости, чтобы выделить или скрыть некоторые детали.