Графическая работа в AutoCAD

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Современный человек стремится окружить себя массой красивых и полезных вещей, среди которых не последнее место занимает компьютерная графика. А с развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому сегодня компьютерная графика применима везде, где нужно создание и обработка изображений и каких-либо цифровых данных.

Содержание работы

Введение 3
1 Графический редактор Adobe Photoshop 4
1.1 Интерфейс 7
1.2 Основные параметры изображения 9
1.3 Инструменты выделения, маски 16
1.4 Инструменты ретуширования, тонирования и коррекции изображений 27
1.5 Приемы коррекции цвета 32
1.6 Слои-основа Photoshop. Фильтры 35
1.7 Работа с текстом. Разновидности текста в Adobe Photoshop 38
2 Графическая работа в AutoCAD 47
Заключение 48
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

КИТ.doc

— 2.11 Мб (Скачать файл)

Рисунок 25 – Инструменты локального изменения яркости изображения

На рисунке 26 показаны инструменты ретуширования с инструментами рисования, находящиеся в одной группе:

Рисунок 26 – Инструменты ретуширования и рисования

На рисунке 27 показаны инструменты ретуширования. Рассмотрим их.

 

Рисунок 27 – Инструменты ретуширования

Восстанавливающая кисть – позволяет восстанавливать участки фотографий с помощью взятых за образец сохранившихся фрагментов. Она использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов.

Точечная восстанавливающая кисть – позволяет абсолютно автоматически ретушировать некоторые недостатки фотографий. Действия точечной восстанавливающей кисти аналогичны действиям восстанавливающей кисти, но в отличие от нее не требуется указывать точку, которая используется в качестве образца. Точечная восстанавливающая кисть автоматически выбирает образцы пикселов из области вокруг ретушируемого фрагмента.

Заплатка – позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области (сочетание произвольного выделения и заливки).

Красные глаза – удаляет эффект «красных глаз», а также белые и зеленые блики на фотографиях, снятых со вспышкой.

На рисунке 28 и 29 показаны инструменты рисования.

Рисунок 28 – Инструменты рисования

Штамп – предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части изображения.

Узорный штамп – позволяет рисовать текстурой, можно рисовать сложные поверхности (человеческую кожу, песок).

Рисунок 29 – Инструменты рисования

Ластик – стирает излишки наших художеств с изображения. Просто выберите этот инструмент и сотрите им все лишнее (принцип работы такой же как у инструмента «Кисть»).

Фоновый ластик – предназначен для отделения объекта от фона. Очень удобен для контрастных изображений.

Волшебный ластик – гибрид «Ластика» и «Волшебной палочки». Главное отличие инструмента «Волшебный ластик», это скорость работы.

В компьютерной графике тон это уровень (оттенок) цвета. Тоновое изображение имеет непрерывную шкалу градаций серого от белого до черного. Для одного цвета число таких градаций (ступеней) в цветовой модели RGB равно 256 (8 бит).

Смысл тоновой коррекции фотоизображения состоит в придании фотографии максимального динамического диапазона за счет настройки яркости и контрастности изображения. Для оценки и коррекции яркости и контрастности изображения (его тоновой коррекции) в редакторе используются гистограммы.

Гистограмма – столбчатая диаграмма, отображающая количество пикселей изображения (по вертикали), имеющих заданный уровень яркости (по горизонтали). В другой формулировке гистограммой называется график, отображающий распределение пикселей изображения по яркости. При построении этого графика по оси X откладываются значения яркостей в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый), а по оси Y – количество пикселей, имеющих соответствующее значение яркости.

Специалисту в компьютерной графике анализ гистограмм позволяет понять, какие тоновые области изображения нуждаются в коррекции, и в какой именно. На рисунке 30 показано изображение и его гистограмм.

Рисунок 30 – Изображение и его гистограмма

При рассматривании гистограмм на светлом фотоизображении основная горка пикселей смещена вправо, на темном – влево, а в нормальном изображении она находится посередине гистограммы.

В светлом изображении все объекты ярко высвечены. Примером таких изображений могут служить фотографии ярко освещенных светлых предметов. Области теней и средних тонов таких изображений обычно содержат мало информативного материала и не представляют интереса.

В темном изображении многие важные детали скрыты (теряются) в теневых областях. Средние тона и света выделены слабо. Такие изображения получаются при фотосъемке в условиях недостаточной освещенности.

Нормальные изображения характеризуются наивысшим качеством, то есть равномерным распределением тонов по всем трем областям: светам, средним тонам и теням.

Итак, гистограммой называется график, отображающий распределение пикселей изображения по яркости. Инструмент Гистограмма (Histogram) позволяет оценить динамический диапазон изображения, то есть разницу между его самым ярким и самым темным участком (разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения). Другими словами, с помощью гистограммы вы также можете определить, какие тоновые области доминируют: тени (темные области), света (светлые области) или средние тона. В Adobe Photoshop проверка динамического диапазона изображения выполняется командой Изображение – Коррекция – Уровни.

В Adobe Photoshop инструментом коррекция гистограммы является инструмент Уровни (Levels). С помощью Уровней (за счет изменения яркости и контрастности изображения) можно изображение сделать более светлым или более темным, то есть улучшить его динамический диапазон. Иначе говоря, с помощью гистограмм вы можете оценить качество изображения, а с помощью уровней это качество улучшить. Для работы с гистограммой в уровнях имеется инструмент Установка точки черного, инструмент Установка точки серого и инструмент Установка точки белого. В соответствии с гистограммой тоновую характеристику изображения можно отнести к одному из трех типов: светлому, темному или нормальному.

Точка белого – это самая яркая светлая точка изображения. Соответственно, точка черного - точка изображения с минимальной яркостью (самая черная). Серая точка находится между белой и черной.

Набор из трех пипеток предназначен для установки значений белой и черной точек и значения коэффициента гаммы путем указания их непосредственно на редактируемом изображении с помощью выбора соответствующей пипетки.

Помимо пипеток, управляющих точками, уровни имеют ползунки-треугольники между крайними треугольниками, характеризующими значение светов и теней изображения, расположен третий треугольник, который предназначен для управления яркостью в области средних тонов изображения. Этот элемент управления в растровой графике имеет специальное название - коэффициент гамма, а действия выполняемые путем перемещения среднего треугольника, называют настройкой гаммы. Установка значения этого параметра меньше 1 (это значение задается по умолчанию), приводит к затемнению изображения и, наоборот, больше 1 - к осветлению изображения в области средних тонов. В обоих случаях происходит изменение контрастности изображения.

Гамма – коэффициент контраста в средних тонах изображения.

Параметрами раздела Выходные уровни (Output Levels) можно управлять точно так же, как и входными параметрами. Однако в отличие от них, здесь перемещение левого треугольника приводит к осветлению более темных пикселов (теней), и, наоборот, перемещение правого треугольника затемняет более светлые пикселы (света).

Нажатие кнопки Авто (Auto) является альтернативой выполнения специальной команды Авто Уровни (Auto Levels). Оно приводит к запуску процедуры автоматической тоновой коррекции, сущность которой состоит в отбрасывании заранее установленного количества самых светлых и самых темных пикселов изображения.

Список Канал (Channel) предоставляет доступ к любому цветовому каналу с помощью раскрывающегося списка. С его помощью вы можете выполнять настройки входных и выходных значений яркости отдельно для каждого канала раздельно.

Смысл тоновой коррекции состоит в придании изображению максимального динамического диапазона, что в свою очередь это напрямую связано с настройкой яркости изображения. Однако не только гистограммы и уровни служат для оценки и коррекции яркости и контрастности изображения (его тоновой коррекции). Photoshop предоставляет широкий набор подобных средств, среди которых можно отметить инструменты Кривые (Curves), Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast).

1.5 Приемы коррекции цвета

Коррекция цвета всегда была одной из наиболее сложных работ. Каждый может посмотреть на изображение и сказать, что с ним что-то не так, но не все могут увидеть, что именно неправильно. Для того чтобы провести цветокоррекцию, вы должны сначала поставить диагноз, то есть выяснить, в чем проблема. При этом можно руководствоваться следующими правилами. Вы должны обратить внимание на цвета, которые выглядят грязными. Например, чтобы достичь хорошего зеленого (green) цвета, необходимо смешать образующие его составляющие голубой (cyan) и желтый (yellow). Если же вы введете еще и пурпурный (magenta) цвет, то зеленый цвет из-за этого лишнего компонента начинает выглядеть нечистым. Для выполнения цветовой коррекции изображения в этом случае достаточно просто удалить или уменьшить количество пурпурного цвета. Следующий момент – оценка качества «памятных» цветов. Так, небо должно быть синее, трава – зеленая. Цвета, которые вы ожидаете видеть – это цвета по памяти. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша фотография смотрелась лучше, попытайтесь исправить сначала цвета, которые помните. И, наконец, иногда для улучшения фотографии необязательно выполнить коррекцию цвета. Когда изображение испытывает недостаток деталей в областях теней и светов – достаточно только улучшить яркость и контраст [4].

Ванная комната, отделанная белым кафелем, показанная на рисунке 31 является самым лучшим примером.

Рисунок 31 – Ванная комната

На снимке это выглядит желтым, несмотря на использование вспышки, отражение которой можно заметить на стене. Возможное действие: Главное меню – Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Auto Сolor (Автоматическая цветовая коррекция). Второй вариант: Главное меню – Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Auto Level (Автоматическая тоновая коррекция). Для данного снимка результаты получатся близкими, но это не значит, что так будет всегда – корректировка цвета и уровней все же разные вещи. Результат корректировки показан на рисунке 32.

Рисунок 32 – Автоматическая коррекция фотографии

Для корректировки цвета можно использовать и более профессиональный инструмент: Главное меню > Image (Изображение) > Adjustments (Настройки) > Curves (Кривые), но не совсем профессиональным способом – просто нажать кнопку Auto (Авто) как показано на рисунке 33. Это простой способ переложить решение своих проблем на компьютер.

Рисунок 33 – Профессиональный способ коррекции

Ручной способ применения инструмента Кривые (Curves) заключается в том, что белой пипеткой надо указать на то место, которое мы считаем истинно белым. Однако в нашем примере присутствует столько оттенков белого, что очень легко промахнуться и получить просто ужасный результат.

Наконец, все можно сделать исключительно руками с помощью баланса цветов: Главное меню – Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Color Balance (Цветовой баланс). При этом надо обладать обостренным чувством цвета в тенях, светах и средних тонах и невозможно рекомендовать универсальные настройки всех ползунков. Разные снимки будут по-разному реагировать на тот или иной метод. Ручной способ коррекции изображения показа на рисунке 34.

Рисунок 34 – Ручной метод коррекции

Эффект красных глаз. Красные глаза на снимке – беда всех компактных фотоаппаратов. Это именно техническая проблема, которая не зависит от мастерства фотографа. Красноглазие получается в результате отражения света вспышки от глазного дна и характерно для конструкций камер, в которых вспышка расположена рядом с объективом. Между прочим, «страдают» от этого не только люди, но и животные – у собак, например, глаза получаются желтые или синие.

Удаление красных глаз можно считать корректировкой выборочного цвета. Раньше эта операция была весьма затейливой, но в последних версиях Photoshop все делается буквально одним кликом мыши. Для этого используем инструмент Red Eye Tool – выбираем в панели инструментов и курсором, принявшим вид перекрестия, указываем на красный зрачок. Происходит локальное замещение цвета. С животными этот инструмент не работает – он реагирует только на красный цвет.

Перечисленные приемы не отличаются сложностью и требуют особых затрат времени, но и их бывает вполне достаточно, чтобы снимок приобрел достойный вид.

1.6 Слои-основа Photoshop. Фильтры

Представим, что на столе несколько кусков стекла (или прозрачных полиэтиленовых пленок, или бумажных калек), наложенных друг на друга. На каждом стекле что-то нарисовано специальным фломастером и теперь смотрим на все это сверху. Считаем, что стекла – это и есть слои. Результирующее изображение при этом получается как сумма изображений на слоях.

В графических редакторах слой (layer) – дополнительный холст для рисования. Каждый слой изображения повторяет параметры основного изображения (размеры, разрешение, цветовую модель, число каналов). Соответственно, пропорционально количеству используемых слоев возрастает размер файла изображения.

Слой можно сделать невидимым или полупрозрачным. Слои в многослойном изображении можно поменять местами или часть слоев удалить. Применение слоев расширяет возможности в работе с цифровыми изображениями.

Для работы со слоями в Adobe Photoshop есть специальная палитра, которую вы можете вызвать с помощью команды Window (Окно) – Layers (Показать Слои). Палитра Слои показана на рисунке 35.

Рисунок 35 – Палитра Слои (Layers)

На палитре Layers отображается список всех слоев, с их названиями, миниатюрами изображений и специальными пиктограммами. Ниже приведено название и назначение некоторых атрибутов этой палитры.

В области Закрепить расположены атрибуты блокировки слоев, позволяющие блокировать прозрачность, цвет и положение слоя.

Пиктограмма с изображением глаза (Show/Hide) управляет доступностью слоя для редактирования. Щелкните на ней, чтобы скрыть или показать слой в окне изображения. Если на палитре рядом со слоем изображен глаз, это значит, что слой включен.

По поводу кнопки New layer style (Добавить стиль слоя) следует заметить, что стиль это набор параметров для слоя, который может быть быстро применен к лежащим на нем объектам.

Щелчок на пиктограмме New layer (Создать новый слой) приводит к созданию нового слоя [5].

Фильтры Adobe Photoshop служат для применения к изображению специальных эффектов, то есть они меняют изображение по специальному алгоритму. Несколько фильтров можно использовать для решения задач ретуширования:

  • посредством фильтров Нерезкое маскирование (Unsharp mask) и группы Фильтры усиления краев (Edge-Sharpening filters) можно повышать контраст и подчеркивать детали изображения. Локальное использование их для целей ретуширования позволяет усилить одни детали изображения по сравнению с другими;
  • группы фильтров Размытия (Blur) и Cмягчения (Soften) позволяют удалять дефекты сканирования и сглаживать второстепенные детали;
    • за счет добавления шума в небольшую выделенную область с помощью фильтра Добавление шума (Noise) можно скрыть некоторые дефекты изображения (замаскировать нарушающие гармонию детали изображения).

Информация о работе Графическая работа в AutoCAD