Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:33, контрольная работа
Современный человек стремится окружить себя массой красивых и полезных вещей, среди которых не последнее место занимает компьютерная графика. А с развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому сегодня компьютерная графика применима везде, где нужно создание и обработка изображений и каких-либо цифровых данных.
Введение 3
1 Графический редактор Adobe Photoshop 4
1.1 Интерфейс 7
1.2 Основные параметры изображения 9
1.3 Инструменты выделения, маски 16
1.4 Инструменты ретуширования, тонирования и коррекции изображений 27
1.5 Приемы коррекции цвета 32
1.6 Слои-основа Photoshop. Фильтры 35
1.7 Работа с текстом. Разновидности текста в Adobe Photoshop 38
2 Графическая работа в AutoCAD 47
Заключение 48
Список использованной литературы 49
Фильтры — это программные средства преобразования изображения. Эксперименты с фильтрами — это одно из самых увлекательных занятий в редакторе Photoshop, так как зачастую они приводят к самым неожиданным результатам. На рисунке 36 приведены всего несколько примеров из многочисленных возможностей программы. Доступ к фильтрам открывается пунктом Фильтр в строке меню. Все доступные фильтры объединены в группы, согласно производимому эффекту.
Рисунок 36 – Примеры использования фильтров
Фильтры группы Имитация используют, чтобы придать фотографиям вид рисунка, выполненного цветными карандашами, акварелью, пастелью, масляными красками.
Группа Размытие позволяет подавить шум, проявляющийся из-за зернистости фотоматериала, и сгладить резкие линии рисунка. Радиальное размытие позволяет подчеркнуть логически важную область рисунка или создать эффект быстрого «наезда».
Интересный живописный эффект получается при использовании фильтра Штрихи – Акцент на краях или Штрихи – Наклонные штрихи.
С помощью фильтра Зигзаг – Круги на воде можно имитировать отражение изображения на поверхности воды.
Фильтр Шум – Ретушь идеально подходит для подавления шумовых неоднородностей на больших пространствах изображения.
Фильтр Освещение – Эффекты освещения позволяет не только придать рисунку нужное освещение, но и компенсировать неудачное освещение исходного фотоснимка.
Использование фильтра Резкость или Резкость на краях позволяет повысить четкость изображения. Это особенно актуально при увеличении фрагментов изображения, так как позволяет создать эффект большей деталировки.
Фильтр Эскиз – Мел и уголь имитирует черно-белый рисунок углем на бумаге.
Интересный эффект рельефного поднятия дает применение фильтра Барельеф.
Фильтры группы Текстура позволяют имитировать изображение на тканевой, бумажной или другой основе.
1.7 Работа с текстом. Разновидности текста в Adobe Photoshop
Для ввода текста используется специальный инструмент Text (Текст), активизируемый нажатием соответствующей кнопки в панели инструментов или путем нажатия клавиши T. Однако в большинстве случаев работа с надписями состоит не только из их непосредственного ввода, а также из задания параметров (атрибутов) вводимого вами текста. Для этих целей используется панель свойств инструмента Text (Текст), показанная на рисунке 37, которая отображается сразу же после выбора этого инструмента.
Рисунок 37 – Панель свойств инструмента Текст
Выбор установок инструментов позволяет задавать следующие параметры:
Список Set the font family (Установить гарнитуру шрифта) содержит набор всех доступных шрифтов. Чтобы изменить гарнитуру шрифта, выделите текстовый объект, а затем выберите из списка другую гарнитуру.
Список Set the font style (Установить начертание) предназначен для выбора стиля написания текста (полужирный, курсив, подчеркнутый или другой).
Список Set the font size (Установить размер) служит для установки кегля (размера) шрифта выбором из набора значений или путем непосредственного ввода в числовое поле. В том случае, если имеющиеся размеры вам не подходят, то можно воспользоваться командой Edit (Редактирование) – Free Transform (Свободная трансформация) и изменить как размер, так и отражение шрифта. Пример показан на рисунке 38.
Рисунок 38 – Свободная трансформация текста
Список Set the anti-aliasing mode (Установить сглаживание) используется для улучшение качества отображения литер мелкого текста. Иначе говоря, здесь вы указываете способ убавления от ступенчатости шрифтов. По умолчанию, предлагается вариант Smooth (Плавное), что вполне приемлемо.
Выключка текста предлагается в трех вариантах:
Поле с образцом цвета Set the text color (Установить цвет текста) необходимо для выбора цвета текста. По умолчанию используется тот цвет, который у вас определен основным цветом или цветом переднего плана (Foreground color).
Кнопка Warp Text (Деформация текста) – инструмент искривления текста, предлагающий 15 вариантов его искажений. Пример показан на рисунке 39.
Рисунок 39 – Пример деформации текста дугой
Пользоваться инструментом Warp Text (Деформация текста) достаточно просто: набираем текст, затем нажимаем на кнопку для вызова окна диалога Warp Text (Деформация текста) и устанавливаем в нем атрибут Style (Стиль) – стиль искривления текста. Все стили деформации текста поддаются настройке с помощью трех ползунков:
Если при наборе текста на Панели свойств нажимаем на кнопку Show the Character and Paragraph Palettes (Включить палитры) , то осуществляется вызов двух палитр – Character (Символ) и Paragraph (Абзац), предназначенных для форматирования текста. Палитра Символ/Абзац показана на римунке 40.
Рисунок 40 – Палитра Символ/Абзац
Точно такие палитры имеются во многих издательских пакетах (Page Maker, InDesign), поскольку они существенно расширяют возможности пользователя в работе с текстом, дополняя панель свойств новыми возможностями.
Очень часто рисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленность картинке. Текст тоже может быть предметом дизайна или частью дизайнерской композиции, поэтому от версии к версии Photoshop дополняет свой арсенал работы с текстом.
При работе с текстом следует помнить одно главное правило – в основе шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на которых не применима растровая графика ни в каком её проявлении.
Рисунок 41 – Палитра инструментов
Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool. Показанный на рисунке 41, создаёт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент Vertical Type Mask Tool создает текстовое выделение которое располагает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создает текстовое выделение слева направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда хотим иметь сразу готовый растровый слой содержащий текст без мучения с преобразованием векторного текстового слоя в растровый. Но если поступать таким путем, то лишаемся гибкости настроек текста, например возможности изменить шрифт, его начертание интервалы и прочие настройки, которые возможны при работе с векторными шрифтами.
Рассмотрим теперь подробнее работу с текстовым слоем. Текстовый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя палитры Layers. Если обычный слой имеет иконку виде его миниатюрного отображения, то текстовый слой имеет иконку содержащую букву T. Когда выбираем инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста, показанные на рисунке 42.
Рисунок 42 – Панель настроек текста
Управление текстом совершенно традиционно. Можно выбрать шрифт, его размер, его начертание – обычное, полужирное, наклонное – также можем определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание – по левому краю, по центру, по правому краю.
Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст.
Диалоговое меню работы с траекториями текста показано на рисунке 43.
Рисунок 43 – Диалоговое меню работы с траекториями
В разделе Style можно выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек довести текст до задуманного вида. При помощи ползунка Bend изменяем силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные – левую. Пример показа на рисунке 44.
Рисунок 44 – Пример траектории текста
Vertical Distortion занимается искажениями по вертикали. Положительные и отрицательные значения, показанные на рисунке 45, действуют следующим образом:
Рисунок 45 – Искажения текста по вертикали
Дополнительные настройки текста – это уже область вёрстки. При нажатии на эту кнопку возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами. Палитра показана на рисунке 46.
Рисунок 46 – Палитра Character
В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между строками [ ], расстояние между символами [ ] и кернинг пар [ ]. Кернинг пар – это борьба против этого обмана.
Существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но есть возможность установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop. На рисунке 47 показан примеры кернинговой пары.
Рисунок 47 – Примеры кернинговой пары
Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковками T и соответствующими стрелками. Поле [ ] предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки (а именно так называемой базовой линии). Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.
Ниже сосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка [ ] делает начертание выделенного текста жирным, кнопка [ ] наклонным. Кнопка [ ] предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. А эта [ ] кнопка трансформирует выделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки [ ] можно перевести выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки [ ] в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть.
Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста – блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. инструментом Type Tool можно рисовать прямоугольную область, в которую вписывается текст. То есть это блок текста, который подобен странице в Word. На рисунке 48 показана палитра Paragraph.
Рисунок 48 – Палитра Paragraph
Соответственно у такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете. Кнопка [ ] выравнивает текст по ширине, последнюю, незаконченную строку располагает по центру абзаца, кнопка [ ] также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка [ ] растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами.
В поле [ ] можно задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле [ ] от правой границы. Поле [ ] позволяет задать отступ первой строки абзаца (красную строку). Поле [ ] указывает на нижний отступ абзаца, а поле [ ] на верхний.
В самом низу палитры находится флажок Hypernate – включение автоматического переноса слов.
На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers – Rasterize [6].
2 Графическая работа в AutoCAD
Заключение