Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть информационное обеспечение инновационного менеджмента.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
Изучить виды информации и требования к ее качеству
Рассмотреть методы сбора и анализа информации на предприятии
Рассмотреть информационное обеспечение различных этапов процесса инновационного управления
Дать характеристику ОАО «ШААЗ»
Рассмотреть информационные потоки в управлении ОАО «ШААЗ»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ…………………………………………………………………5
1.1. Виды информации и требования к ее качеству…………………………….5 1.2. Методы сбора и анализа информации на предприятии…………………..14
1.3. Информационное обеспечение различных этапов процесса инновационного управления………………………………………………….19
II. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ШААЗ»……………29
2.1 Краткая характеристика ОАО «ШААЗ»…………………………………...29
2.2. Информационные потоки в управлении ОАО «ШААЗ»…………………35
2.3.Перспективные технологии в информационном обеспечении инновационного управления ОАО «ШААЗ»…………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..54
Основным
носителем информации является документ
– материальный объект, содержащий
информацию в зафиксированном виде,
оформленный в установленном
порядке и имеющий в
При организации
сбора и регистрации данных могут
применяться информационные технологии:
сбор и регистрация данных непосредственно
в процессе производства в форме
единоличного документа и использование
центральной ЭВМ для
Решение
вопросов внедрения новых технологий
требует комплексного, разностороннего
подхода. Технология информационной деятельности
предполагает: создание системы записей
(цифровой и текстовой информации)
с применением средств
К качеству информации предъявляются определенные требования:
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. Выделяют основные критерии полезности информации.
Полнота. Этот критерий означает обязательность проведения полноценного поиска информации по источнику в полном объеме. Если какой-либо источник содержит только часть информации, то полагаться на него весьма неумно.
Актуальность. Как правило, информация, которая требуется для принятия решения, актуальна только в конкретные, ограниченные интервалы времени.
Доступность. Никто не будет оспаривать тот факт, что в современном мире нет ничего недоступного. Добыть, купить, найти информацию можно почти всегда, вопрос только в том, сколько это займет времени и сколько будет стоить.
Степень достоверности. Бытует справедливое мнение, что не существует абсолютно достоверной, надежной информации. Любая информация содержит неточности, искажения, несоответствия и т.п. Важно определить до того, как полученная информация будет запущена в дело, какова степень ее достоверности.
Независимость. Это особый критерий. Большинство доступных источников, в особенности СМИ, являются зависимыми от реальных владельцев. Только имея возможность сравнительного анализа информации, полученной из нескольких независимых источников, можно быть уверенным в том, что общая картина отражает реальное состояние.
Релевантность. Другими словами, соответствие информации решаемым проблемам и ее направленность.
Достаточность. Излишняя информация отвлекает внимание и время на детали, которые не имеют значения для выбора решения.
Получить информацию отнюдь не достаточно. Важно то, как ею распорядиться, как преобразовать в тот вид и форму, в которой информация станет понятной и «читаемой». Аналитическая служба необходима там, где существуют значительные информационные потоки, требующие обработки. В этой связи важным является продуманное информационное обеспечение. Должна быть представлена только та информация, которая в дальнейшем используется для анализа. Преимущество следует отдавать собственным базам данных, создаваемым под решение конкретных задач. Сбор всей доступной информации «про запас» очень скоро наталкивается на финансовые и технические ограничения. Чем больше посторонней информации, тем сложнее работать с информационными массивами. Поэтому информация должна быть «отжата», хорошо структурирована для дальнейшей аналитической обработки, т.е. релевантна.
Важно соблюдать основные принципы предоставления информации.
Адресность. И форма, и содержание информации всегда должны соответствовать тому уровню руководителя, которому она передается.
Непрерывность. Хорошая информационная работа проводится на постоянной основе. Если в ней имеются большие перерывы, то рано или поздно очень важная информация потеряется.
Системность. Если информация выдается отдельными частями, разрозненными, получаемая разными людьми и не сводящаяся воедино, то видение всех процессов, происходящих на предприятии и вне его, становится неправильным.
Неизменные
параметры. Нельзя часто изменять параметры
и форму представления
Наглядность. Любая информация, хорошая по содержанию, должна быть «красиво» представлена. Весьма показательны формы представления процессов в виде графиков и схем, наглядно показывающих качественные изменения. Информация может быть представлена в числовом, текстовом, графическом, аналитическом, экспертном, мультимедийном виде.
Учитывая многообразие информации, важно соблюдать требования к ее качеству. Только в этом случае она будет содействовать эффективному управлению.
1.2.Методы сбора и анализа информации на предприятии
В условиях постоянно изменяющихся экономических отношений, образования новых организаций, развития и совершенствования уже работающих на рынке организаций-конкурентов возникает большая потребность в проведении аналитической работы. Организация заинтересована в подробном исследовании возникающих на рынке ситуаций для принятия оперативных, экономически обоснованных решений, которые позволят ей развиваться более быстрыми темпами.
Несмотря на огромное количество разнообразных исследовательских методик и техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна. Основными источниками получения маркетинговой информации являются:
Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
Личные (Face-to-face) и телефонные опросы принято называть интервью.
Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки (географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью). Данный
Интервью face-to-face могут быть формализованные и неформализованные.
При формализованном интервью имеется конкретная схема проведения опроса (обычно это опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них). Формализованное интервью теряет большую часть своего смысла, если ответы респондентов не анализируются в плоскости их социальных и демографических (отраслевых и географических) характеристик.
Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Конкретной схемы проведения опроса, нет.
Индивидуальные
Глубинные интервью - представляют собой серию индивидуальных интервью по заданной тематике, проводимых согласно путеводителю обсуждения. Интервью проводит специально обученный интервьюер высокой квалификации, который хорошо разбирается в теме, владеет техникой и психологическими приемами ведения беседы. Каждое интервью проходит в течение 15-30 минут и сопровождается активным участием респондента - он раскладывает карточки, рисует, пишет и т.д.
Холл - тесты - это личные полуформализованные интервью в специальном помещении. Как правило, используются помещения в библиотеках, магазинах, холлах административных зданий и т.п. Респондент и интервьюер садятся за столик, и интервью проходит в режиме структурированной беседы.
Групповое неформализованное интервью (фокусированное интервью, фокус - группа) - представляет собой групповое обсуждение интересующих вопросов представителями целевой аудитории.
Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию.
Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.
Панель - это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Таким образом, панель - это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации. Недостатками использования панелей являются: “смертность” панели, проявляющаяся в постепенном отказе участников от сотрудничества или переходе в другую потребительскую категорию, и “эффект панели”, заключающийся в сознательном или бессознательном изменении образа поведения участников, находящихся под длительным контролем.
Экспертная оценка - это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами. Подобная оценка особенно необходима, когда невозможно получит неопосредованную информацию о каком-либо процессе или явлении. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют дельфи-метод, метод мозговой атаки и метод синектики.
Дельфи-метод - форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течении нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемого процесса.
Метод мозговой атаки заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы.
Синектика считается методом с высоким творческим потенциалом. Идея метода заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями знаний. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче.
Анализ информации является одним из наиболее эффективных и безопасных способов добывания информации. Используя открытые информационные ресурсы, можно получить практически все необходимые сведения об организации. Процесс получения важных сведений на основе синтеза информации из множества открытых источников называется аналитической работой.
Аналитическая работа состоит из следующих этапов:
Информация о работе Информационное обеспечение инновационного менеджмента на ОАО «ШААЗ»