Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть информационное обеспечение инновационного менеджмента.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
Изучить виды информации и требования к ее качеству
Рассмотреть методы сбора и анализа информации на предприятии
Рассмотреть информационное обеспечение различных этапов процесса инновационного управления
Дать характеристику ОАО «ШААЗ»
Рассмотреть информационные потоки в управлении ОАО «ШААЗ»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ…………………………………………………………………5
1.1. Виды информации и требования к ее качеству…………………………….5 1.2. Методы сбора и анализа информации на предприятии…………………..14
1.3. Информационное обеспечение различных этапов процесса инновационного управления………………………………………………….19
II. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ШААЗ»……………29
2.1 Краткая характеристика ОАО «ШААЗ»…………………………………...29
2.2. Информационные потоки в управлении ОАО «ШААЗ»…………………35
2.3.Перспективные технологии в информационном обеспечении инновационного управления ОАО «ШААЗ»…………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..54
К методам
сбора конфиденциальной коммерческой
информации фирм-конкурентов относится
получение сведений из испорченных
и выброшенных документов, черновиков,
копировальной бумаги, испорченных
дискет и т. п. С одной стороны,
они могут нести в себе ценнейшую
информацию, и с другой стороны, в
этом нет ничего противозаконного.
Кроме того, получение важной информации
легальным путем возможно и при
научно-техническом
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что анализ информации является одним из наиболее эффективных и безопасных способов добывания информации. Используя открытые информационные ресурсы можно получить практически все необходимые сведения об организации.
1.3. Информационное обеспечение различных этапов процесса инновационного управления
В деятельности
крупных фирм, в особенности ТНК,
представляющих собой комплексы
большого числа повседневно связанных
и взаимодействующих
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
Для современных
условий характерно применение высокоэффективной
внутрифирменной системы
Повышение
эффективности использования
Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации.
Для определения эффективности внутрифирменной системы управления во многих фирмах в учете и отчетности стали использовать показатель - отношение получаемой прибыли к затратам на технические средства и обеспечение функционирования внутрифирменной системы информации.
Основные принципы и цели:
Важными задачами внутрифирменной системы информации являются:
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации - это трудная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.
Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:
Информация о работе Информационное обеспечение инновационного менеджмента на ОАО «ШААЗ»