Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:08, реферат
В Совете Федерации уделяют большое значение развитию информационно-телекоммуникационной сети – технологической системе, предназначенной для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Только с помощью информационных технологий, как процессов, методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способов осуществления таких процессов и методов, диалог между властью, средствами массовой информации и обществом может быть конструктивным и открытым. Большие возможности информационные технологии обеспечивают и для оперативного взаимодействия между федеральными органами государственной власти, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Информационное
обеспечение законодательной
с использованием информационных систем общего пользования
М.Г. Михайловский,
начальник Управления информационного
и документационного
Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных правовых документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние. Таким образом, информация служит важнейшим видом обеспечения законодательной деятельности, так как она лежит в основе принятия решения о регулировании тех или иных общественных отношений. Понятие информации дано в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – закон об информации) как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информацию
в органах государственной
В рамках органов государственной власти информация, прежде всего, рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
Но важно
не только создать, найти и накопить
информацию, но и передать её, обменяться
ею. Поэтому в Совете Федерации
уделяют большое значение развитию
информационно-
Внедрение в 2006 году нового официального Интернет-сайта Совета Федерации осуществлялось одновременно с определением приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 19 июня 2006 года № 76-од "Об официальном Интернет-сайте Совета Федерации":
состава публикуемой на сайте информации на русском и английском языках;
порядка опубликования информации на сайте;
порядка поддержки функционирования программно-технического комплекса сайта;
ответственных работников Аппарата Совета Федерации за достоверность информации, предоставляемой для опубликования на сайте.
Урегулирование отношений, связанных с официальным Интернет-сайтом Совета Федерации, позволило значительно расширить его наполнение информацией, необходимой для законодательной деятельности. Раздел "Федеральные законы" предназначен для обеспечения доступа посетителей сайта к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. В разделе "Законодательная деятельность" можно ознакомиться с повестками дня заседаний Совета Федерации и документами, принятыми Советом Федерации, полными текстами стенограмм заседаний Совета Федерации (начиная с первого заседания Совета Федерации первого созыва 11 января 1994 года), с видеоархивом заседаний Совета Федерации (начиная с 17 сентября 1999 года), там же размещены тексты стенограмм парламентских слушаний, проводимых Советом Федерации в 2004–2007 годах. Раздел "Издания Совета Федерации" знакомит посетителя сайта с журналом "Вестник Совета Федерации" за 2005-2007 годы, а также с изданиями по материалам общественных советов при Председателе Совета Федерации, материалами комитетов и комиссий Совета Федерации, материалами структурных подразделений Аппарата Совета Федерации. Внедрены современные интерактивные сервисы, в том числе организованы прямые аудио- и видео трансляции заседаний Совета Федерации, Интернет-конференции и функции интерактивного обращения посетителей сайта к парламентариям. Это позволило в значительной степени автоматизировать работу Приемной Совета Федерации при её взаимодействии с пользователями сети Интернет, сделало возможным интерактивное общение граждан, общественных организаций и представителей бизнеса с членами Совета Федерации через официальный Интернет-сайт Совета Федерации.
Работа в
Совете Федерации с обращениями
граждан потребовала
Пунктом 3 статьи
7 закона о работе с обращениями
граждан предусматривается
В связи с этим, пунктом 48 инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации предусматривается обязательность содержания в обращении, представленном в электронно-цифровой форме, сведений об авторе – фамилия, имя, отчество, почтовый адрес. Сложнее решать вопрос с простановкой личной подписи гражданина. Закон об ЭЦП предусматривает, что собственноручная подпись в документе на бумажном носителе равнозначна электронной цифровой подписи в электронном документе при одновременном соблюдении определенных законом об ЭЦП условий. При этом закон об ЭЦП вводит понятие электронного документа, как документа, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. И электронной цифровой подписи – реквизита электронного документа, предназначенного для защиты данного электронного документа от подделки, полученного в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющего идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. К сожалению, на сегодня не реализован электронный документооборот в государственных органах власти, и, соответственно, не осуществлён переход к "электронному правительству" и "электронному парламенту", что позволило бы использовать электронную цифровую подпись посетителям официального Интернет-сайта Совета Федерации. Государственная политика в области использования электронной цифровой подписи в деятельности органов государственной власти должна основываться на принципах:
создания единого пространства доверия в части признания электронной цифровой подписи и сертификатов ключей подписи;
согласованности методического, технологического и технического обеспечения в сфере применения электронной цифровой подписи и информационных технологий на всех уровнях;
консолидации бюджетных средств на создание и развитие систем удостоверяющих центров органов государственной власти.
В целях реализации права граждан на обращение в Совет Федерации по информационным системам общего пользования было принято решение рассматривать только электронные образы документов, содержащие все необходимые сведения и реквизиты, а так же текстовые файлы, содержащие все необходимые сведения, но не содержащие личной подписи. Понятие электронного образа документа, как преобразованного в электронно-цифровую форму документа на бумажном носителе путём сканирования с сохранением всех его реквизитов, а также понятие текстового файла, как речевой информации, зафиксированной любым типом письма или любой системой звукозаписи в электронно-цифровой форме приведены в порядке организации электронного документооборота в Совете Федерации, утвержденном распоряжением Председателя Совета Федерации от 6 апреля 2007 года № 138рп-СФ.
Сказанное выше нашло также свое отражение в инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации, утверждённой распоряжением Председателя Совета Федерации от 1 ноября 2006 года № 461рп-СФ, инструкции по делопроизводству в Совете Федерации, утвержденной распоряжением Председателя Совета Федерации от 21 декабря 2005 года № 563рп-СФ, и распоряжении Председателя Совета Федерации от 30 января 2006 года № 27рп-СФ "О работе с обращениями граждан, поступившими через официальный сайт Совета Федерации в сети Интернет".
Публикация
на официальном Интернет-сайте
В результате проведённой работы официальный Интернет-сайт Совета Федерации отвечает рекомендациям по построению парламентских сайтов, предложенным Межпарламентским союзом, за исключением требований по языку, изложенных в приложении к настоящей статье.
В 2005 году официальный Интернет-сайт Совета Федерации стал лауреатом национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет "Рунета-2005". По проведенному в 2006 году исследованию агентства CNews Аnalytics (CNA) 91 сайта органов государственной власти Российской Федерации сайт Совета Федерации вошёл в первую пятёрку (впереди соответственно сайты: Президента Росиийской Федерации, Мининформсвязи России, ФНС России и Минпромэнерго России). По проведенному в 2007 году исследованию агентства CNews Аnalytics (CNA) 88 сайтов органов государственной власти Российской Федерации сайт Совета Федерации по информационной открытости вошёл в первую десятку. Статистика этого года свидетельствует, что по уровню посещаемости сайт Совета Федерации занимает одно из ведущих мест среди сайтов органов государственной власти России. В третьем квартале 2007 года этот уровень составил более 790 тысяч посетителей в квартал.
Хороший опыт создания сайтов в сети Интернет имеют органы власти субъектов Российской Федерации. Опыт выхода в Интернет законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации свидетельствует о подлинной открытости парламентов и обеспечивает оперативное и адресное общение граждан с парламентариями.
В соответствии с распоряжением Председателя Совета Федерации от 3 октября 2005 года № 379рп-СФ в 2005, 2006 и 2007 годах были проведены конкурсы на лучший сайт законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Целью проведения ежегодного конкурса является содействие развитию и объединению публичных электронных информационных ресурсов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет. Для подведения итогов ежегодного конкурса разработана и утверждена Председателем Совета Федерации 13 декабря 2005 года методика оценки сайтов, создан экспертный совет.
В качестве критериев оценки сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации учитываются: качество информационного наполнения сайта; удобство интерфейса; привлекательность дизайна сайта; интерактивность сайта; рейтинг сайта в Интернете.
Сегодня существует проблема обеспечения электронного оборота юридически значимых документов в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации при их взаимодействии между собой, а также с организациями, гражданами России и иными лицами. Решение данной проблемы является задачей государственного масштаба, которая должна решаться на единой, системной основе.
С целью её решения по инициативе Совета Федерации создается специализированная информационная система "Парламентский портал" в сети Интернет (далее – Парламентский портал) в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002–2010 годы)". Парламентский портал призван интегрировать парламентские сайты (порталы) палат Федерального Собрания и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – законодательные органы государственной власти). Парламентский портал является интегрирующей и аккумулирующей средой для поиска, сбора, хранения, обработки, анализа, распространения и предоставления в необходимом формате информации, поступающей по сети Интернет из законодательных органов государственной власти.
Информация о работе Информационное обеспечение законодательной деятельности