Информационное обеспечение законодательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:08, реферат

Описание работы

В Совете Федерации уделяют большое значение развитию информационно-телекоммуникационной сети – технологической системе, предназначенной для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Только с помощью информационных технологий, как процессов, методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способов осуществления таких процессов и методов, диалог между властью, средствами массовой информации и обществом может быть конструктивным и открытым. Большие возможности информационные технологии обеспечивают и для оперативного взаимодействия между федеральными органами государственной власти, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение законодательной деятельности.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

2. Средства интерактивной  связи и ссылки на другие web-сайты

2.1. Внешние гиперссылки

Гиперссылки (при  помощи «клика» мышкой можно перейти  к другим документам, расположенным  как внутри данного сайта, так и на других внешних сайтах) являются основой для всемирной сети. Web-сайты обычно содержат многочисленные гиперссылки на другие соответствующие сайты. Здесь единственной проблемой является необходимость поддерживать сайты в режиме постоянного обновления (перемещение документов на внешние сайты не всегда является надежным делом). Пользователи Интернета должны обладать достаточным умением для того, чтобы найти самостоятельно наиболее простым способом путь от парламентского web-сайта к соответствующим сайтам политических партий и органов государственной власти, парламентов других стран, межпарламентских структур и т.д. Настоящее число и масштаб ссылок могут варьироваться в значительных диапазонах в зависимости от степени присутствия государственных институтов в каждой отдельной стране в пространстве Интернета и возможности web-мастеров поддерживать данные ссылки в режиме обновления на сайтах.

2.2. Средства  обратной связи и другие интерактивные  приспособления

Web-сайты всё  больше приобретают интерактивный  характер. Неизменное содержание и односторонняя связь постепенно уступили место более совершенным средствам Интернета, позволяющим пользователям задавать вопросы, направлять комментарии, участвовать в телеконференциях и опросах общественного мнения, осуществлять подписку на новостные блоки в соответствии со своими собственными вкусами, покупать товары и пользоваться услугами в режиме online и т.д. Интерактивные технологии Интернета уже имеют ощутимое влияние на политическую деятельность во многих странах, заменяя институты законодательной власти на так называемую «электронную демократию» в ходе общественного обсуждения, что равносильно изменению в традиционном смысле слова роли демократических институтов и граждан как действующих лиц общественной жизни. Сама природа парламента подразумевает определенную осторожность парламентского web-сайта для интерактивного взаимодействия с гражданами, и в этой связи он должен быть соответственно технически оснащён для выполнения этой функции. Однако следует предостеречь, что при использовании средств интерактивной связи надо избегать превращения web-сайта в дезорганизующий нормальную деятельность парламентского органа фактор.

2.3. Контактная  информация

Доступные статистические данные являются малой толикой из тех главных причин, которые побуждают пользователей Интернета посещать парламентские web-странички. Пользователи могут проследить, как голосовали те или иные депутаты, или как проходил процесс голосования в каждом из парламентских органов. При этом наряду с традиционными средствами связи (телефон, факс, почта) можно оперативно связаться с парламентом.

3. Предложения  по использованию и дизайну

3.1. Языки

Текстовая информация на парламентском web-сайте только тогда  служит своей цели, когда посетитель может ее прочитать. В отличие от местных печатных средств информации web-странички более или менее доступны для посещения лицами, проживающими и в других уголках мира, которым не обязательно знать «родной» язык сайтов. Более того, в странах с двумя и более официальными языками выбор языка или языков web-сайта является политическим вопросом. Хотя технически и возможно поддерживать столько параллельных версий web-сайта, сколько и языков, однако соображения практического порядка (стоимость перевода, временные рамки, расходы на содержание персонала и т.д.) делают затруднительным содержание многоязыковых сайтов. Это особенно проявляется в отношении сайтов с динамически меняющейся информацией.

3.2. Средства  поиска и внутренней навигации

Естественным  и логичным является то, что структура  парламентского web-сайта может быть сложной и содержать избыточную информацию, что, в свою очередь, потребует  создания для посетителя средства для  удобного поиска информации на сайте, каковым может быть быстрая навигация. Естественно, используются общие правила для структуризации web-сайтов (не содержать страницы, которые имели бы более трёх или четырёх уровней ниже домашней страницы, последовательность в интерфейсе и представлении информации должна быть видимой, эффективное использование также должно подразумевать систему поиска с использованием ключевых слов и т.д.). В этом смысле необходимы следующие механизмы и специальные приспособления:

-         приспособление по оперативному поиску;

-         страничка «Что нового»;

-         карта сайта;

-         страничка «Часто задаваемые вопросы»;

-         индекс ключевых слов.

3.3. Передовые технические  параметры

Web-технологии динамично  развиваются, и дополнительные  возможности станут доступны с каждым новым поколением серверов и программного обеспечения для браузеров. Нет причин, чтобы парламентские web-сайты не использовали в полной мере преимущества этих новых передовых технологий совместно с Интернетом. Однако все же следует сказать несколько слов-предостережений. Web-сайты многих парламентов мира посещаются в равной мере пользователями со всех стран мира, включая страны, в которых качество телефонных линий не очень высокое и, соответственно, скорость подключения Интернета является низкой. Более того, удивительно большое число пользователей по-прежнему прибегает к устаревшим версиям программного обеспечения браузеров, поэтому существует риск увидеть сайт в деформированном виде, пока не будут использованы создателями сайта необходимые для этого специальные средства по обеспечению его совместимости с устаревшим программным обеспечением браузера. В свете этих и других соображений предостережение также распространяется и на использование в техническом плане средств и тяжёлой анимационной графики на парламентских web-сайтах.

«Информационно-аналитическое  обеспечение деятельности законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Северо-Западного  федерального округа)»Информационная  политика //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 24(341), 2007


Информация о работе Информационное обеспечение законодательной деятельности