Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:44, реферат
Цель работы – изучить наиболее популярные информационные системы маркетинга и их практическую полезность.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие и структуру маркетинговых информационных систем
2) ознакомиться с классификацией маркетинговых информационных систем
3) рассмотреть аналитические программы поддержки принятия маркетинговых решений
4) разобрать понятие, функции и виды CRM-систем.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и структура маркетинговой информационной системы………….3
2. Классификация программных продуктов в области маркетинга…………..6
3. Аналитические программы поддержки принятия маркетинговых решений……………………………………………………………………….12
4. CRM-системы………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы и источников Internet…………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников Internet…………………..21
Цель работы – изучить наиболее популярные информационные системы маркетинга и их практическую полезность.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке[1]. Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды[2]. В русском языке слова предпринимательство и бизнес синонимичны[3][4]. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Может осуществляться юридическим
лицом или непосредственно
Предпринимательством можно
заниматься в разных сферах. Помимо
общего предпринимательства, выделяют
социальное и технологическое
Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).
В современной России данная сфера деятельности регулируется Предпринимательским правом.
Классификацию программных продуктов маркетинга можно представить в виде таблицы:
Группа 1 и 2. Учетные программы и crm-программы
Назначение - накопление и анализ информации о продажах, анализ продуктов, клиентов; основные пользователи программ этой группы — штатные сотрудники компании (маркетолог-аналитик, бренд-менеджер).
Система внутренней маркетинговой отчетности обычно базируется именно на учетной программе, то есть на компьютерной системе, в которой ведет учетную деятельность предприятие. Строго говоря, программный пакет для учета нельзя отнести к маркетинговому программному обеспечению; он является базой данных, в которой хранится то, что так важно для маркетолога — продажи, клиенты и масса другой информации о коммерческой деятельности компании.
Например: 1С Предприятие, Парус, Microsoft Excel, Access. В редких пока случаях такой системой становятся представители семейства КИС/ERP.
Более приспособленными для маркетолога программами для ведения внутренней маркетинговой отчетности являются CRM-системы, хотя они не всегда могут являться альтернативой учетной программе.
CRM-продуктов на рынке их великое множество: Sales Expert, MySAP CRM, Монитор 3.0 CRM.
Группа 3. Программы для анализа продаж и продуктов
Программы данного типа предназначены для бренд-менеджеров и маркетологов, решающих ассортиментные задачи. В некоторых случаях такие программы — своего рода надстройки над учетной системой предприятия. В некоторых — отдельный программный пакет, куда необходимо импортировать или вводить имеющиеся данные. Основная задача программ этой группы — обеспечить анализ прибыльности определенных товаров и товарных групп, прогнозировать спрос на товары. Входящие в данную группу программы весьма сильно различаются по своему функционалу, поэтому в каждом случае необходимо тщательно разбираться — подходит вашей компании та или иная программа или не подходит вовсе.
Вот несколько примеров: Парус-Аналитика, С.М.А.Р.Т., Галактика Business Intelligence, Кон-Си — Прогнозирование продаж.
Группа 4. Программы
для мониторинга внешней
Программы данного типа «заточены» под регулярный сбор и удобное хранение информации о микро- и макросреде компании, обеспечивая накопление и структурированную выдачу информации о конкурентах и ценах на их продукцию. Пока на российском рынке в этой группе программ отметилась лишь фирма-разработчик — Кон-Си.
Примеры программ: КонСи — Конкурентный бенчмаркинг и конкурентная разведка, КонСи -Ценовой мониторинг и сравнение цен.
Группа 5. Программы для проведения маркетинговых исследований
Основная задача программ из этой группы — подготовка исследовательского инструментария, проведение опросов, анализ результатов опросов. Пользователями подобного программного обеспечения являются, в первую очередь, исследовательские фирмы. Пожалуй, наиболее плодовитой можно назвать компанию Ulter Systems, выпускающую целую линейку программ для маркетинговых и социологических исследований. Самым известным детищем этой компании среди исследовательских компаний является семейство программ Bellview.
Помимо Bellview, существуют, конечно, и другие программы, «заточенные» под маркетинговые исследования: Ulter Systems Pulsar, Ulter Systems iMercury, VORTEX, Кон-Си — Anketter, КонСи — Комплекс программ для определения оптимальной цены на продукт (существует несколько модификаций).
Группа 6. Программы для работы с текстовыми массивами
В эту группу входят весьма
специфические и мало кому известные
программы, без которых в некоторых
случаях непросто обойтись. В первую
очередь это относится к
Примеры программ: Галактика ZOOM, TextAnalyst.
Группа 7. Информационно-аналитические онлайн-системы
Системы, попавшие в данную группу, не относятся к программным продуктам в традиционном понимании. Образно говоря, это поисковые системы, работающие через web-интерфейс, со своим языком запросов (наподобие Yandex.ru, Rambler.ru и т.п.), но с полным отсутствием рекламы и мусорных сайтов, а также с некоторыми дополнительными аналитическими и сервисными функциями, иногда очень ценными и даже незаменимыми. Кардинальное отличие от поисковых Интернет-систем — доступ туда платный, а поиск производится по хранящимся на сервере разработчика опубликованным газетам, журналам и другим иногда весьма любопытным базам данных.
Задачи, которые можно эффективно решать с использованием информационно-аналитических онлайн-систем: конкурентный анализ, информационная разведка, мониторинг информации, изучение отраслевых рынков, управление репутацией, оперативный мониторинг СМИ, «точечный» поиск информации.
Примеры — системы «Медиалогия», «Интегрум», Public.ru, Park.ru.
Группа 8. Статистические программы
Программы такого типа позволяют решать бизнес- и исследовательские задачи, используя статистические методы. Внешне такие программы похожи на Microsoft Excel (к слову, Excel тоже может выполнять статистическую обработку данных), но с гораздо более широкими возможностями. Наверное, ни один специалист, задачей которого является глубокий и всесторонний анализ большого объема количественных данных, не сможет обойтись без пакета статистического анализа. Обозначим круг маркетинговых задач, решаемых с использованием программного обеспечения данного типа: анализ результатов опросов и исследований, сегментация рынка, изучение сезонности спроса, прогнозирование спроса, анализ информации о клиентах и продажах, анализ и прогнозирование цен на продукцию, сравнительный анализ поставщиков, медиа-планирование и многое другое.
Наиболее известные примеры: SPSS, StatSoft Statistica, Да-Система.
Группа 9. Геоинформационные системы
Геомаркетинг — относительно новое направление маркетингового анализа. Геоинформационные технологии (геоинформационные системы, или ГИС) — совокупность методов, приемов и средств сбора, обработки, эффективного хранения и анализа больших объемов разнородных данных, привязанных к местности.
Другими словами, подобные программы
позволяют визуализировать (представлять
в виде цифровой карты) большие объемы
статистической информации и анализировать
продажи, потребителей, конкурентов
— в привязке к их территориальному
месторасположению. В некоторых
случаях являются незаменимыми помощниками
маркетолога и топ-менеджера в
силу наглядности отображаемых результатов
анализа такого рода софт очень полезен,
например, для торговой компании, работающей
на потребительском рынке и
Примеры: ESRI ArcGIS, MapInfo, КонСи — Региональный маркетинг.
Группа 10. Программы
для поддержки рекламной
Перечень решаемых задач
в области рекламной
Широкий перечень программ для медиапланирования и анализа представлен у разработчика Ulter Systems: Galileo, SuperNova, Polar, PaloMARS, iPaloMARS, TV Planet, Schedule Builder. Уже несколько лет на рынке существует программа для создания заголовков, слоганов: ТРИЗ-ШАНС — HeadLiner/Заголовщик; неплохо зарекомендовала себя экспертная система, содержащая решения по продвижению товаров, услуг и идей ТРИЗ-ШАНС — EXPO: 1001 рекламоноситель.