Информационные системы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:44, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить наиболее популярные информационные системы маркетинга и их практическую полезность.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие и структуру маркетинговых информационных систем
2) ознакомиться с классификацией маркетинговых информационных систем
3) рассмотреть аналитические программы поддержки принятия маркетинговых решений
4) разобрать понятие, функции и виды CRM-систем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и структура маркетинговой информационной системы………….3
2. Классификация программных продуктов в области маркетинга…………..6
3. Аналитические программы поддержки принятия маркетинговых решений……………………………………………………………………….12
4. CRM-системы………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы и источников Internet…………………..21

Файлы: 1 файл

Реферат ИТУ Итог.docx

— 398.91 Кб (Скачать файл)

Группа 11. Программы  для стратегического и тактического планирования

Пользователь таких программ — лицо, принимающее решения: директор по маркетингу, директор по развитию, руководитель компании, консультант. Область решаемых задач отражает название группы  — помощь в осуществлении анализа и планирования маркетинговой стратегии компании и комплекса маркетинга.

Стоит отметить, что, несмотря на схожее назначение, программы сильно отличаются и по способу реализации, и по интерфейсу, и по функционалу   — их достаточно сложно сравнивать: Касатка, БЭСТ-маркетинг, Маркетинг-Микс 3, КонСи — SWOT-анализ, КонСи  — Сегментирование рынка и позиционирование бренда, КонСи  — Позиционирование продукта.

Группа 12. Маркетинговые  пакеты «полного цикла»

Программа Marketing Analytic, которая обеспечивает автоматизацию всех маркетинговых функций компании (с той или иной степенью детализации и эффективности). Этот программный комплекс предназначен для информационно-аналитической поддержки управления маркетингом и коммерческой деятельностью компании.

На стратегическом уровне Marketing Analytic помогает решить следующие задачи: сегментацию рынков, анализ текущего положения компании на рынке, оценку будущего положения компании при различных стратегиях развития. На тактическом уровне Marketing Analytic помогает планировать комплекс маркетинга, анализировать результативность и эффективность мероприятий комплекса маркетинга, осуществлять среднесрочное прогнозирование объема продаж. На оперативном уровне Marketing Analytic используется для автоматизации работы персонала продаж и партнеров по сбыту, планирования и контроля мероприятий по продвижению, оперативного планирования объема продаж и закупок.

  1. Аналитические программы поддержки принятия маркетинговых решений

 

Для обозначения аналитических  технологий и средств в целом принято использовать термин "Business Intelligence" или, сокращенно, - BI. Понятие BI объединяет различные средства и технологии анализа и обработки данных масштаба предприятия. На их основе создаются BI-системы. Их цель - повысить качество информации для принятия управленческих решений. BI-системы больше известны под названием Систем Поддержки Принятия Решений (СППР, DSS, Decision Support System). В качестве синонимов понятия "СППР" оперируют также понятиями "аналитическая система" или "управленческая система".

По оценкам IDC рынок BI состоит  из 5 сегментов:

    • OLAP-продукты,
    • инструменты добычи данных,
    • средства построения Хранилищ и Витрин данных,
    • управленческие информационные системы и приложения,
    • инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов.

OLAP-продукты.

Основная идея OLAP (Online Analytical Processing) заключается в построении многомерных таблиц, которые будут доступны для запросов пользователей.

На сегодняшний день в  мире разработано множество продуктов, реализующих OLAP-технологии. Чтобы легче  было ориентироваться среди них, существует несколько классификаций OLAP-продуктов:

    • по способу хранения данных,
    • по месту нахождения OLAP-машины,
    • по степени готовности к применению.

Многомерные таблицы (многомерные  кубы) строятся на основе исходных и  агрегатных данных. И исходные и  агрегатные данные для многомерных  таблиц могут храниться как в  реляционных, так и многомерных  базах данных. Поэтому в настоящее  время применяются три способа  хранения данных: MOLAP (Multidimensional OLAP), ROLAP (Relational OLAP) и HOLAP (Hybrid OLAP).

Технология OLAP используется в приложениях класса analytical CRM. Она позволяет взглянуть на данные с различных сторон, в основном, предоставляя возможность анализа агрегированных данных.

SPSS.

SPSS (англ. Statistical Package for the Social Sciences - "статистический пакет для социальных наук") - широко распространенная марка компьютерного программного обеспечения статистического анализа данных. Очень популярен у социологов благодаря "дружественному" пользовательскому интерфейсу и наличию большого количества модулей, позволяющих выполнять практически все виды статистического анализа не только количественных, но и категориальных данных. Разрабатывается с 1967 года. Первая версия для персональных компьютеров появилась в 1983 году, для операционной системы Windows - в 1994 году.

SPSS является комплексной  системой анализа данных. SPSS может  использовать данные почти из  всех типов файлов и генерировать  табличные отчёты, графики, рисунки  распределений и трендов, описательную  статистику и проводить сложные  виды статистического анализ.

Программа Meta Stock.

Существует большое количество специальных компьютерных программ, от простых до очень сложных, которые позволяют проводить технический анализ и прогнозирование ситуации на рынке ценных бумаг и, в том числе, на валютном рынке. Из наиболее известных программ следует упомянуть пакеты Meta Stock, Omega Research и др. Основу аналитических методик составляют интегральные и дифференциальные индикаторы, позволяющие выявлять различия в поведении специфических характеристик цены.

Программа Meta Stock является одной из самых доступных и лучших информационно-аналитических систем и построена из нескольких специализированных программ с чрезвычайно широкими возможностями. При использовании текущей информации, которую поставляет известное информационное агентство Reuter, программа может автоматически обновлять данные каждые 10 минут. В результате пользователь имеет возможность оперативно строить фигуры технического анализа и выполнять прогнозы с помощью разнообразных показателей (осцилляторов). При необходимости имеется возможность строить соответствующие фигуры непосредственно на экране монитора. Внешний вид графиков можно по желанию пользователя изменять: имеется возможность анализировать гистограммы, японские свечи, линейные графики и крестики-нолики. Интересно, что последняя версия этой программы позволяет не только использовать все многообразие существующих индикаторов рынка, но и создавать собственные индикаторы рынка с дальнейшей их проверкой по результатам торгов на рынке.

Project  Expert.

Аналитическая система Project Expert – программа позволяющая «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчетность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них эффективность участия в проекте.

Project Expert незаменим для создания и выбора оптимального плана развития бизнеса, проработки финансовой части бизнес плана, оценки инвестиционных проектов.

Project Expert позволяет моделировать деятельность различных отраслей и масштабов – от небольших венчурных компаний до холдинговых структур. Программа широко используется для бизнес планирования производства и оказания услуг в банковском бизнесе, телекоме, строительстве, ритейле, перерабатывающей и легкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, нефтедобыче и нефтепереработке, химии, транспорте, энергетике.

Программы компании «АЛЬТ».

Основное преимущество программных  продуктов фирмы "АЛЬТ" заключается в открытости алгоритма и методики расчетов, в отличие от большинства аналогичных программ. По сравнению с аналогичными системами закрытого типа (например "Project Expert", "Audit Expert") они отличаются прозрачностью решения и возможностью установки на любое количество компьютеров, а также заметно более низкой ценой.

Компания «Альт-Инвест»  работает на рынке консалтинговых услуг  и программного обеспечения для  аналитиков с 1992 года. До 2004 года компания действовала как департамент  экономического анализа исследовательско-консультационной фирмы «Альт», в мае 2004 года этот бизнес выделен в самостоятельную структуру.

Сегодня «Альт-Инвест» —  это не только ведущий в России разработчик программного обеспечения  для оценки инвестиционных проектов, но и единственная компания, предлагающая в комплексе программные продукты и обучение, а также консультационные услуги в области инвестиционно-финансового  анализа и планирования.

Самые распространенные продукты: Альт-Инвест, Альт-Финансы, Альт-Прогноз.

 

 

 

 

 

  1. CRM-системы

 

CRM (англ. Customer relationship management) — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Поддержка этих бизнес целей  включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах  компании. Функции для поддержки  этих бизнес целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение  квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.

Функции CRM-систем.

1. Функциональность продаж. В том числе: управление контактами (contact management) - все виды контактов и история контактов; работа с клиентами (account management), включая все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерческих предложений.

2. Функциональность управления продажами. В том числе: анализ "трубы продаж" (pipeline analysis) - прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность. Управлять последовательными процессами через все каналы работы с клиентами.

3. Функциональность для продаж по телефону (telemarketing/ telesales). В том числе: создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов.

4. Управление временем. В том числе: календарь/планирование как индивидуальное, так и для группы (в большинстве случаев сегодня это Microsoft Outlook), электронная почта.

5. Функциональность поддержки и обслуживания клиентов. В том числе: регистрация обращений, переадресация обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, информация по заказам, управление гарантийным/контрактным обслуживанием.

6. Функциональность маркетинга. В том числе: управление маркетинговыми кампаниями, управление потенциальными сделками (opportunity management), маркетинговая энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании) интегрированная с Интернет, конфигуратор продукции, сегментация клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов.

7. Функциональность для высшего руководства. В том числе расширенная и легкая в использовании отчетность.

8. Функциональность интеграции с ERP. В том числе: интеграция с бэк-офисом, Интернетом, внешними данными.

9. Функциональность синхронизации данных. В том числе: синхронизация с мобильными пользователями и многочисленными портативными устройствами, синхронизация внутри компании с другими базами данных и серверами приложений.

10. Функциональность электронной торговли. Управление сделками через Интернет, включая приложения B2B и B2C.

11. Функциональность для мобильных продаж. В том числе: генерация и работа с заказами, передача информации торговым представителям вне офиса в режиме реального времени через мобильные устройства.

Виды CRM-систем.

Виды CRM-систем представлены для удобства понимания в виде схемы.

Рис. 2. Виды CRM-систем

 

  1. Операционная CRM-система

Операционная CRM-система  является родоначальницей в семействе  себе подобных.

Основные функции:

    • сбор и диверсификацию самой исчерпывающей информации о клиенте;
    • формальный учет всех взаимодействий компании с ее клиентурой;
    • планирование и осуществление обратной связи с клиентами;
    • поверхностный анализ всех этапов проведения сделки или реализации проекта, в котором задействован клиент компании;
    • контроль за ходом самых важных и сложных бизнес-операций;
    • планирование неделовых контактов с клиентами компании, что позволит повысить их лояльное отношение к ней (например, речь может идти о различных проявлениях неформального сотрудничества после заключения самой сделки –своевременное поздравление с личными праздниками, предложение провести бесплатное профилактическое обслуживание приобретенной продукц<span class="No_0020Spacing__Char"

Информация о работе Информационные системы маркетинга