Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Выполнить описание процесса, который предполагается автоматизировать с помощью ЭИС. Определить предприятие (организацию), для которого будет решаться данная задача (направление деятельности, размер, форма собственности, подразделение, которое обеспечивает решение задачи). Описать участников процесса, описать входящую и выходящую информацию, формы первичных документов, периодичность, объемы информации и т. д. Для одного первичного документа описать его структуру с точки зрения информационных технологий (реквизиты, СЕИ, показатели, …).

Содержание работы

Раздел 1. Выполнить описание процесса, который предполагается автоматизировать с помощью ЭИС. 3
Раздел 2. Предложить информационные технологии, которые могут быть применены для решаемой задачи. 11
Раздел 3. Проектирование ЭИС для задачи. 22
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии. 27
Раздел 5. Интеллектуальные технологии. 29
Раздел 6. Применение ЭИС. 32
Список используемых источников 41

Файлы: 1 файл

информационные системы в экономике.docx

— 226.66 Кб (Скачать файл)

СПС - это не только доступ к информации, но и самые актуальные нормативные документы, и подробнейшие комментарии и разъяснения к  ним. 

Раздел 6. Применение ЭИС.

Выбрать программный комплекс для  решения задачи (например, «1С:Бухгалтерия», «Галактика») и обосновать свой выбор. Описать подсистему, обеспечивающую решение задачи, ее возможности (например, «Учет материалов»). Описать схему  работы с этой подсистемой.

 

ППП «1С:Бухгалтерия» предназначен для учета наличия и движения средств предприятия. Он может использоваться как автономно, так и совместно  с другими компонентами системы  «1С:Предприятие». ППП «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать выполнение практически полного состава  задач бухгалтерского учета:

- операции по банку  и кассе;

- основные средства и  нематериальные активы;

- материалы;

- товары и услуги, выполнение  работ;

-  учет производства  продукции;

-  учет валютных операций;

- взаиморасчеты с организациями;

- расчеты с подотчетными  лицами;

- расчеты по зарплате;

- расчеты с бюджетом;

- другие разделы учета.

Охват полного состава  задач сочетается с возможностями  гибкого учета:

- использование нескольких  планов счетов одновременно;

- многоуровневые планы  счетов;

- многомерный аналитический  учет;

- многоуровневый аналитический  учет;

- количественный учет;

- многовалютный учет по  неограниченному числу валют;

- ведение на одном компьютере  учета для нескольких предприятий;

- ведение консолидированного  учета.

ППП способен выполнять ввод, обработку, хранение и печать любых  первичных документов:

- платежных поручений;

- счетов на оплату и  счетов-фактур;

- приходных и расходных  кассовых ордеров;

- актов, накладных, требований, доверенностей.

На технологическом уровне средства работы с документами позволяют  организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск  любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

«1С:Бухгалтерия» включает набор  стандартных отчетов, позволяющих  получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и  с необходимой степенью детализации:

- отчеты по синтетическому  учету (оборотно-сальдовая ведомость;  шахматная ведомость; главная  книга; журнал-ордер и ведомость  по счету; анализ счета –  за период и по датам, карточка  счета);

- отчеты по аналитическому  учету (оборотно-сальдовая ведомость  по счету в разрезе объектов  аналитического учета; журнал-ордер  в разрезе объектов аналитики;  анализ счета в разрезе объектов  аналитики; отчет «Диаграмма»,  позволяющий представить бухгалтерскую  информацию в графическом виде);

- отчеты по разделам  учета (анализ объекта аналитики  по счетам; карточка операций  по объекту аналитики; кассовая  книга; книга продаж и покупок;  отчеты по заработной плате).

При составлении отчетности программа выполняет следующие  функции:

- ввод, заполнение и печать  бухгалтерской, налоговой и статистической  отчетности;

- в «Ручном режиме»  заполнения отчетов бухгалтер  вводит основные показатели, а  программа рассчитывает все итоговые  и производные показатели;

- в «Автоматическом режиме»  программа заполняет отчеты на  основании введенных за период  хозяйственных операций;

- перед формированием  отчетов специальный режим позволяет  проверить состояние учета и  выявить ошибки бухгалтера, не  дающие правильно составить отчетность;

- режим расшифровки позволяет  получить обоснование заполненных  автоматически показателей вплоть  до каждого первичного документа  и хозяйственной операции;

- формы отчетности ежеквартально  обновляются фирмой «1С» и бесплатно  предоставляются зарегистрированным  пользователям.

Гибкость и настраиваемость  «1С:Бухгалтерия» проявляется в том, что это готовое решение, позволяющее  вести учет без дополнительных доработок  и настроек. Кроме того, пакет  может быть адаптирован к любым  особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит инструментальное средство разработки и модификации  программ «Конфигуратор».

Использование средств управления распределенными информационными  базами не ограничивает действия пользователей  системы. Все изменения данных система  отслеживает автоматически и  передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

С целью улучшения качества, адаптивности и технологичности  «1С:Бухгалтерия» предусматривает набор  сервисных возможностей:

- контроль корректности  вводимых проводок;

- табло счетов (оперативный  просмотр итогов по счетам);

- проверка возможности  удаления неиспользуемых бухгалтерских  счетов, объектов аналитики, документов;

- вызов компьютерного  обучающего видеокурса;

- вызов правовой системы  с диска ИТС или «1С: Гарант. Правовая поддержка».

Пользовательский интерфейс  ППП, обеспечивает системе хорошие  эксплуатационные характеристики. Строка меню рабочего окна содержит следующие  блоки команд: «Операции», «Отчетность», «Сервис», «Окна» и «Помощь». При  работе в некоторых режимах имеется  еще группа команд «Действия». Она  перечисляет возможные действия пользователя относительно текущего режима. Под строкой меню располагается  строка пиктограмм. Посредством этих пиктограмм можно активизировать наиболее часто применяемые программы, например печать, вставку, копирование и др.

Существенный комфорт  пользователя обеспечивает сервисные  средства. Так, например, «Путеводитель  по конфигурации» предназначен для  быстрого освоения программы бухгалтером. Режим «Советы дня» подсказывают пользователю эффективные приемы работы и функциональные возможности системы. Настраиваемые панели инструментов позволят быстро получать доступ к  часто используемым функциям программы. Подробная контекстная помощь позволяет  бухгалтеру использовать все допустимые и возможные действия во всех режимах  работы программы.

Технологический процесс создания АИС на базе ППП «1С:Бухгалте-рия» состоит из подготовительного, начального и основного этапов.

На подготовительном этапе в режиме «Константы» осуществляется ввод реквизитов предприятия, данных о руководстве, главном бухгалтере и др. Проводится заполнение и корректировка БД. Ведется просмотр плана счетов, просматриваются типовые проводки, самостоятельно формируются дополнительные проводки. Режим «Типовые проводки» предназначен для упрощения ввода стандартных и часто используемых операций. При вводе и создании проводок суммы этих проводок вычисляются автоматически. Корректировка плана счетов может выполняться периодически. Функция «Валюты» обеспечивает хранение курса валют. В режиме «Виды субконто» отмечаются те счета, по которым будет проводиться аналитический учет, например «Материалы», «Основные средства». Для каждого вида субконто в специальной таблице составляется список субконто с указанием цены по каждой позиции.

Далее осуществляется ввод начальных остатков по каждому счету. Для этого необходимо войти в  режим «Сервис» (функция «Параметры») и установить рабочий период и  дату, предшествующие текущим, а затем  войти в режим «Операции» (функция  «Интервал операций»). Предварительно в верхней части экрана проверяется  правильность рабочего периода и  даты. Проводки состоят из номера счета, его корреспонденции «00» и  суммы. При этом если счет активный, в дебете записывается номер счета, а в кредите -- «00», и наоборот. Контроль правильности ввода остатков осуществляется функциями «Расчет  итогов» и «Оборотно-сальдовая  ведомость». Если остатки введены  верно, то остатки по «00» счету  должны быть нулевыми, а суммы дебетовых  и кредитовых оборотов равны. После  ввода и проверки ввода остатков необходимо выполнить режим «Закрытие  периода». При этом машина автоматически  установит новый расчетный период, что необходимо проверить режимами «Установка параметров» и «Интервалы операции».

Начальный этап выполняется периодически, по мере ведения отчетного периода и заключается во вводе в машину различных бухгалтерских первичных документов. Он реализуется функцией «Журнал хозяйственных операций». В журнал последовательно вводятся следующие реквизиты: дата, дебет, кредит, сумма, краткое содержание операции. При вводе номера счета, по которому ведется субконто, вводится «Количество», а «Сумма» исчисляется автоматически на основе цены, введенной в список субконто «Цены». Функция «Документы и расчеты» предоставляет еще более универсальные и гибкие средства для ввода документов и проведения бухгалтерских расчетов. С помощью этого режима в журнал операций можно сразу ввести данные о некотором документе или расчете и связанные с ним проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам.

Основной этап базируется на режиме «Отчетность», который реализует следующие расчетно-технологические функции:

- «Расчет итогов» - выполняется  перед формированием всех выходных  документов, перечисленных ниже, на  основании данных журнала операций, расчет итогов производится по  всему кварталу установленного  периода или за конкретный  месяц;

- «Сводные проводки» - ведет переброску свободных сумм  с дебета одного счета в  кредит другого;

- «Шахматка» - табличное  представление оборотов сумм  с одного счета на другой (сводных  проводок) и оборотов по счетам;

- «Оборотно-сальдовая ведомость» - формирует по каждому счету  (субсчету) остаток на начало периода,  обороты и остаток на конец  периода, остатки на начало  квартала формируются при закрытии  предыдущего периода; в нижней  строке оборотно-сальдовой ведомости  выводятся итоги по оборотам  и остаткам;

- «Оборотно-сальдовая ведомость  по счету» - создает оборотно-сальдовую  ведомость по каждому счету;

- «Обороты счета» (Главная  книга) - формирует сальдо и обороты  по дебету и кредиту счета  и обороты в корреспонденции  с другими счетами за указанные  месяцы или квартал;

- «Журнал-ордер и ведомость  по счету» - выводит те же данные, что и «Обороты счета», но в  детализации по датам и по  отдельным проводкам;

- «Карточка счета» - содержит  все проводки с указанием конкретного  счета, позволяет получить Кассовую  книгу, выписки из банка и  т.д.;

- «Анализ счета по субконто»  - для каждого субконто выводится  остаток на начало периода,  обороты и остаток на конец  периода, список корреспондирующих  счетов с указанием дебетового  и кредитового оборота по каждому  счету в отдельности;

- «Анализ счета по датам» - по каждой дате рабочего периода  выводится остаток на начало, обороты и остаток на конец  периода с указанием корреспондирующих  счетов;

- «Анализ субконто» - предоставляет  бухгалтеру оборотно-сальдовую ведомость  по субконто;

- «Карточка субконто»  - содержит все проводки по  выбранному объекту аналитического  учета за указанный период, включает  остатки на начало и конец  периода, обороты за период  и остатки после каждой операции, данные выводятся в натуральном  и стоимостном выражении; документ  получается из списка субконто;

- «Обороты между субконто»  - формируются обороты между субконто  одного вида и одним или  несколькими субконто другого  вида;

- «Отчеты по Журналу  операций» - производится выборка  проводок из Журнала операций  по определенным счетам, корреспонденциям  и другим признакам;

- «Произвольные отчеты»  предоставляет широкие возможности  по созданию отчетов нужной  формы, при необходимости бухгалтер  сам может изменить форму любого  отчета, а также формулы расчета,  создать формат нового отчета (в комплект поставки входит  набор отчетов для налоговой  инспекции);

- «Закрытие периода» - обеспечивает  автоматический переход к новому  расчетному периоду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Божко В.П. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 120 с.
  2. Избачков Ю.С. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 656 с.
  3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2012. – 480 с.
  4. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П.Барановская, В.И.Лойко, М.И.Семенов, А.И.Трубилин; Под ред. В.И.Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 416 с.
  5. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и специальностям экономики и управления / Под ред. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
  6. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт.учёт, анализ и аудит» / Г.Н.Исаев. – М.: Омега-Л, 2008.- 462 с.
  7. Переяслова И.Г., Переяслова О.Г., Удовенко А.А. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр,2009. – 188 с.

Информация о работе Информационные системы в экономике