Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:18, реферат
Понятие информационной системы
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединённая в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
В информатике понятие "система" имеет множество смысловых значений. Чащё всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедур ведения документации и управления расчётами.
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединённая в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
В информатике понятие "система" имеет множество смысловых значений. Чащё всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедур ведения документации и управления расчётами.
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель её создания и функционирования. Информационныё системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрэйм или супер ЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно её получение и представление.
Необходимо понимать
разницу между компьютерами и
информационными системами. Компьютеры,
оснащённые специализированными
Информационная система, установленная в фирме, занимающейся продажей времени в эфире, отслеживает освободившееся место для рекламы, стоимость определённого времени в эфире и возможности эфира. Это позволяет максимально выгодно использовать время рекламы, предложение согласно спросу, максимизация прибыли и экономия времени.
Процессы условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:
Рисунок 1
Свойства информационной системы:
• информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.
• информационная система является динамичной и развивающейся.
• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход.
• выходной продукцией является информация, на основе которой принимаются решения.
• информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.
Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена.
При определении возможностей компьютерной информационной системы следует учитывать:
• структурированность решаемых управленческих задач.
• уровень иерархии управления фирмой, на котором решение будет принято.
• принадлежность решаемой задачи к той или иной сфере бизнеса.
• вид используемой информационной технологии.
Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.
Информационные системы во многом облегчают работу, помогая получать, обрабатывать, хранить и анализировать информацию.
Кроме этого существуют дополнительные плюсы от использования информационных систем.
Внедрение информационных систем может способствовать:
• получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счёт внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.
• освобождению работников от рутинной работы за счёт её автоматизации.
• обеспечению достоверности информации.
• замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объёмов документов на бумаге.
• совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме.
• уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.
• предоставлению потребителям уникальных услуг.
• отысканию новых рыночных ниш.
• привязке
к фирме покупателей и
Как и любой объект, система имеет свою структуру, обусловленную свойствами и функциями информационных систем, и может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.
Структура информационной системы:
Рисунок 2
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, программное, математическое, организационное и правовое обеспечение.
Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Каждая система имеет набор функций, которые она выполняет, тем самым, реализовывая поставленные перед ней задачи.
Функции информационных систем:
• Организационная.
• Плановая.
• Учетная.
• Анализа.
• Контрольная.
• Стимулирования.
Организационная – заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатное расписание фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетентности, прав, обязанностей и др.
Плановая – состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач. Сюда входят: бизнес-план, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы в различные сроки. Средствами разработки являются различные текстовые и табличные процессоры, а также интегрированные среды, например Microsoft Project.
Метод разработки перспективных планов с использованием данного пакета включает в себя несколько этапов:
• Вводятся все действия, которые предполагается осуществить в рамках данного проекта.
• Задаются временные и логические связи между этими событиями.
• Задается время, необходимое для подготовки каждого действия.
• Задаются исполнители.
• Вводятся экономические параметры: стоимость сырья, разработки.
В результате, система вырабатывает предполагаемый вариант выполнения проекта, а также позволяет получить отчеты в удобной форме представления, например, сетевой график выполнения проекта.
Такой график сопровождается расшифровкой каждого события с указанием сроков выполнения и отчетной документацией.
Рисунок 3. Сетевой график выполнения проекта
Учётная – заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности организации: бухгалтерский учет, финансовый учет, управленческий учет и т.д. В общем случае, учет можно определить, как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах с использованием информационных технологий и вычислительных средств.
Анализ – функция связана с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявление резервов, изучением тенденций развития и т.п. Этот анализ выполняется разными специалистами в зависимости от сложности и уровня выполняемого процесса.
Контрольная - осуществляется менеджером и включает в себя: контроль за выполнением плана, расходами материальных ресурсов, использованием финансовых средств и т. д.
Стимулирование – служит для повышения уровня персонала фирмы; при этом используются финансовые стимулы – зарплаты, премии и психологические стимулы.
Использование информационных технологий в рекламной деятельности
Понятие информационных технологий
Информатика – это наука, включающая в себя процессы сбора, хранения, обработки и выдачи информации с использованием информационных технологий.
С развитием информатики, применительно к конкретным областям (реклама) явилось возникновение нового направления «информационные технологии».
Изучение информационных технологий позволяет внедрить в рекламную деятельность совершенные методы обработки информации.
Информационная
технология – это совокупность методов,
производственных процессов и программно-
Свойства информационных
технологий
Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:
• предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные.
• целью процесса является получение информации.
• средствами осуществления процесса является программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы.
• процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной области.
• выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение.
• критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, её надёжность, достоверность, полнота.
Из всех видов технологий информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений.
Классификация информационных
технологий
В зависимости
от задач, для выполнения которых
предназначены информационные технологии,
их можно разделить на четыре основных
класса.
1 Класс. Информационные технологии обработки
данных
Этот класс информационных систем предназначен для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известные алгоритмы.
Эта технология применяется на уровне операционной или исполнительной деятельности. Она ведёт к автоматизации многих рутинных операций управленческой деятельности.
Примеры задач, решаемых с помощью информационных технологий обработки данных:
• Обработка данных об операциях, производимых фирмой.
• Создание
периодических контрольных
• Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчётов.
Например:
• операция проверки соответствие нормативов, уровня запаса товаров на складе. При уменьшении уровня запаса выдаётся заказ поставщику с указанием конкретного срока поставки и количества товаров.
• операция
продажи товаров и услуг
• ежедневный отчёт о поступлении и выдачи наличных средств банком, формируемый в целях контроля наличных средств.
• пример запроса к базе данных по кадрам, который позволит получить требования к кандидатам на занятие определённой должности.
Некоторые особенности, связанные с обработкой данных:
• Выполнение каждой фирмой необходимых задач по обработке данных. Каждой фирме предназначено законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средства обеспечения контроля на фирме.
• Решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритмы;
• Выполнение стандартных процедур обработки данных.
• Выполнение основного объёма работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека.
Информация о работе Информационные системы в рекламной практике