Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:18, реферат
Понятие информационной системы
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединённая в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
В информатике понятие "система" имеет множество смысловых значений. Чащё всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедур ведения документации и управления расчётами.
• Использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный и подробный характер, допускающий поведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу в соответствии с задачами.
• Требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
Основные компоненты информационной технологии обработки данных.
Рисунок 1
Типовые операции:
• Группировка - первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды определённые признаки объектов и используются для группировки и идентификации данных. Например, код включает в себя: кабельный номер сотрудника, код подразделения, занимаемую должность и так далее.
• Сортировка - с помощью сортировки упорядочивается последовательность записей.
• Вычисление - вычисление включает в себя арифметические и логические операции, в результате вычислений получаются новые данные.
• Укрупнение или агрегирование - данная операция служит для уменьшения количества данных. Реализуется в форме расчётов (итоговых или средних значений).
• Создание отчётов (документов) в информационных технологиях обработки данных предназначаются для руководства фирмы и для внешних партнёров. При этом отчёты могут создаваться как по запросам, так и периодически.
Информационные технологии управления
Цель информационных технологий управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Эта технология предназначена для решения плохоструктурированных задач. Для принятия решения на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде.
Создание и использование информационной системы при решении управленческих задач любой фирмы подразумевает:
• Структура информационной системы её функциональное назначение должны соотноситься с целями стоящими перед организацией. Например, в коммерческой фирме это эффективный бизнес; в государственном предприятии это решение социальных и экономических задач.
• Информационная система должна контролироваться людьми или пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.
• Информационная система должна способствовать производству достоверной, надёжной, своевременной и системной информации.
Информационные технологии управления направлены на создание различных отчётов.
Регулярные – создаются в соответствии с графиком конкретной фирмы (анализ продаж)
Специальные – создаются по запросам управленцев или в случае непредвиденных ситуаций
И те, и другие отчёты могут иметь различные формы:
• суммирующие.
• сравнительные – содержат данные, полученные из различных источников.
• чрезвычайные – содержат данные исключительного характера.
Использование
отчётов для поддержки
Примеры решения задач средствами информационной технологии управления:
• Оценка планируемого состояния объекта управления.
• Оценка отклонений от планируемого состояния.
• Выявление причин отклонений.
• Анализ возможных решений и действий.
Основные компоненты информационной технологии управления
БАЗА ДАННЫХ
Рисунок 2
Содержание Баз данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразовывается в периодические и операционные отчёты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. При этом база данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
• данных, накапливаемых на основании операций, проводимых фирмой.
• планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
Информационные технологии автоматизации офиса
Данный
класс исторически возник с целью
автоматизации рутиной
Эта технология призвана не менять существующую традиционную систему совещаниями, телефонными звонками, приказами, а лишь дополнить её.
Информационные технологии автоматизации офиса – это организация и поддержка коммуникационных процессов, как внутри организации, так и с внешней средой на базе дачи и работы с информацией.
Основные компоненты Информационной технологии автоматизации офиса
Рисунок 3
Обязательным компонентом является база данных, концентрирующая в себе данные о программной системе фирмы на операционном уровне.
Например:
• В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами фирмы на главный компьютер или сведения о ежедневных поставках сырья.
• По электронной почте поступают сведения с биржи о курсе валют или котировка ценных бумаг, в том числе и акции данной фирмы. Эти сведения ежедневно корректируются в соответствии массива базы данных.
• Информация из базы данных поступает на вход компонентных приложений или программ, таких как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и так далее.
Компьютерное приложение автоматического офиса обеспечивает сотрудникам связь друг с другом и с другими фирмами. Полученная из баз данных информация может быть использована в не компьютерных технологических средствах для передачи, тиражирования и хранения.
Использование текстового редактора MS Word
Основные понятия теории текстовых процессоров
Общее
название программных средств, предназначенных
для создания, редактирования и форматирования
простых и комплексных
Символ представляет собой минимальный элемент текста документа. При обработке текстовым процессором каждому символу ставится в соответствие числовой код, то есть задаётся определенное шрифтовое оформление. А для алфавитных символов указывается принадлежность к некоторому национальному языку. В операционной системе Windows используется так называемый стандарт ANSII кодов ( American National Standard Intergange Information ). По данному стандарту вся таблица кодов делится на 2 части:
• Основная часть (коды от 0 до 127) - цифры, латинские буквы, управляющие символы, знаки арифметических и логических операций, т.е. совокупность символов, востребованных во всем мире.
• Дополнительная (коды от 128 до 255) - коды национальных алфавитов, коды псевдографики. аА…пП символы псевдографики рР…яЯ
В настоящее время существует много различных систем кодирования. В системе Internet для русских Web -страниц используется KOU 8- R , Windows 1251, UNICODE .
Абзац – оформленный определенным образом фрагмент текста. В текстовых процессорах для Windows абзацы отделяются друг от друга символом конца абзаца - ¶, выставляемым при нажатии клавиши Enter.
Колонтитул
- специальная область страницы,
в которой размещается
Примечание – пояснение к отдельному слову или предложению, размещаемое вне основного текста внизу страницы или в конце документа.
Сноска представляет собой комментарий, вынесенный за пределы основного текста документа и обычно содержащий ссылку на текст из другого источника.
Кадр представляет собой видимую или невидимую рамку, служащую для размещения текста, рисунка или таблицы. В рекламных документах кадр может обтекаться текстом, придавая ему выразительность.
Система стилей представляет собой набор способов оформления абзацев в тексте заголовков, названий, символов, колонтитулов и т.д.
Раздел – это определенная часть документа, в пределах которой можно установить свои параметры страницы и колонтитулы. При форматировании документа на ПК границы разделов отмечаются разделителем.
Шаблон документа представляет собой текстовое содержимое, заголовки документа, выполненное в соответствии с определенным набором стилей и предназначенное для отображения структуры документа в целях облегчения его подготовки.
В современных
текстовых процессорах
Второй принцип – принцип OLE – принцип встраивания объектов в структуру документов. В качестве объекта может быть таблица, рисунок, схема, видео, и в том числе объекты, разработанные в других приложениях.
Приемы работы с текстами в процессоре MS Word
Существует множество различных приемов работы с текстовыми редакторами, позволяющие эффективно и комплексно работать с документами. Далее будут рассмотрены базовые приемы работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word .
• Создание документа.
• Ввод текста.
• Редактирование текста.
• Форматирование текста.
• Сохранение документа.
• Печать документа.
Использование презентации в рекламе
Презентация – это совокупность взаимосвязанных между собой объектов. Физической и логической единицей любой презентации является слайд.
Презентация - это:
Web - страница или сайт, размещенный в сети Internet .
Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами.
Рассмотрим основные параметры объекта «слайд»:
• Вид фона. Изменяется путём установления шаблона. В пределах одной презентации нельзя устанавливать различный фон. (В новых версиях ОС такая возможность предоставляется).
• Цвет фона. Может изменяться от слайда к слайду.
• Вид перехода. Характеризует переход от одного слайда к другому по кнопке или автоматически.
• Звук. Наличие или отсутствие звукового сопровождения.
• Эффекты анимации. Объект может прилетать с разных сторон, появляться.
Достоинством пакета Power Point – это наличие удачно подобранных библиотек свойств объекта, например, шаблоны.
Инструменты разработки презентации:
• Меню.
• Контекстное меню.
• Панель: Стандартная; Панель рисования; Панель анимации; Панель «Форматирование».
• «Опция» --> «Вид» --> «Панели» --> Вкл. / Выкл.
Internet
Как и
любая другая компьютерная сеть, Интернет
состоит из множества компьютеров,
соединенных между собой
В общем случае Интернет осуществляет обмен информацией между любыми компьютерами, подключенными к сети. Компьютеры, подключенные к Интернету, часто называют узлами Интернета, или сайта, от английского слова site, которое переводится как место, место нахождение. Узлы, установленные у поставщиков услуг Интернета, обеспечив доступ пользователей к Интернету. Существуют также узлы, специализирующиеся на предоставлении информации. Например, это может быть любое рекламное агентство, которое создаёт свои узлы в Интернете, с помощью этого оно распространяет информацию о своих услугах.
Рассмотрим подробнее, как осуществляется передача информации.
В Интернете
используются два основных понятия,
которые постоянно будут
Протокол - это правила взаимодействия. Протокол предписывает правила работы компьютерам, которые подключены к сети. Стандартные протоколы заставляют разные компьютеры «говорить на одном языке». Таким образом осуществляется возможность подключения к Интернету разнотипных компьютеров, работающих в управлением различных операционных систем.
Описать в одном протоколе все правила взаимодействия практически невозможно. Поэтому сетевые протоколы строятся по многоуровневому принципу. Например, на нижнем уровне описываются правила передачи небольших порций информации с одного компьютера на другой, так как отслеживать правильность передачи небольших частей информации значительно проще. Если какая-то часть информации была искажена помехами при передаче, то на этом уровне запрашивается повтор передачи только искаженной части. Протокол следующего уровня описывает, как большие массивы данных разбить на небольшие части и собрать обратно. При этом небольшие части пересылаются с помощью протокола нижнего уровня. На следующем, более высоком уровне описывается передача файла. При этом используются протоколы нижних уровней.
В Интернете имеется несколько уровней протоколов, которые взаимодействуют друг с другом. На нижнем уровне используются два основных протокола : IP [Аи Пи] - Internet Protocol (Протокол Интернета) и TCP [Ти Си Пи] - Transmission Control Protocol (Протокол управления передачей). Так как эти два протокола тесно взаимосвязаны, то часто их объединяют, и говорят, что в Интернете базовым протоколом является TCP/IP [Ти Си Пи Аи Пи]. Кроме них существуют такие протоколы как FTP , POP и http:// использующиеся при передачи информации в системе.
Рисунок 1. Функционирование протокола TCP/IP
Информация о работе Информационные системы в рекламной практике