Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).
1. Введение 3
2. Понятие экономической информации 5
3. Информационная модель предприятия 6
3.1 Система управления 6
3.2 Информационные ресурсы предприятия 8
4. Роль и место автоматизированных информационных систем
в экономике 12
4.1. Понятие системы и ее свойства 12
4.2. Понятие информационной системы 16
5. Классификация информационных технологий 22
6. Список литературы 26
В основе любой системы лежит процесс. В основе информационной системы – процесс производства информации. В этом смысле мы можем рассматривать информационную систему как систему управления, где этот процесс является объектом управления (табл. 2). Существуют органы управления информационной системой, что характерно для любой системы управления в целом.
Таблица 2
Информационная система как объект управления
Объект |
Оперативный уровень управления |
Тактический уровень управления |
Стратегический уровень управле |
Информационная система |
Персонал информационной системы,
менеджеры подразделений и |
Корпоративный совет директоров и главные менеджеры информационной системы | |
Применяемые информационные технологии |
Персонал информационной системы |
Главные менеджеры информационной системы |
Как и информационные
технологии, информационные системы
могут функционировать и с
применением технических
Возрастание объемов информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т.е. автоматизации обработки информации.
В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией и решения осуществляет человек. Автоматизация процессов обработки информации приводит к появлению в рамках алгоритмов обработки решающих правил, что может привести к перерастанию «чистой» информационной системы в информационную систему управления. В рамках последней частично реализованы и функции человека по принятию решений.
Автоматизированная информационная система управления организацией – взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартов процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) информации в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации.
Как правило, это система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию, а также персонал, взаимодействующий с компьютерами и телекоммуникациями.
Технология работы в компьютеризированной информационной системе должна быть доступна для понимания специалистам.
Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.
Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
В свою очередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс.
Командный - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.
WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).
SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.
Операционные системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.
Однопрограммные - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации.
Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации.
Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.
Перечисленные формы
информационных технологий широко используются
в настоящее время в
Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями.
В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.
Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.
Функциональная структура ИС – совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В системе управления крупных предприятий-корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного уровня управления:
1. Стратегический анализ и управление. Это высший уровень управления, обеспечивает централизацию управления всего предприятия, ориентирован на высшее звено управления.
2. Управление персоналом.
3. Логистика – управление материальными потоками (заготовка материалов и комплектующих изделий), управление производством, управление сбытом готовой продукции. Все компоненты логистики тесно интегрированы с финансовой бухгалтерией и функционируют на единой информационной базе.
4. Управление производством.
5. Бухгалтерский учет. Информационно связан с управленческим учетом затрат в производстве, финансовым менеджментом, складским учетом.
Развитые ERP-системы зарубежного производства имеют устоявшуюся структуру базовых компонентов системы управления предприятием:
1. Бухгалтерский учет и финансы.
2. Управление материалами (логистика).
3. Производственный менеджмент.
4. Обеспечение производства.
5. Управление перевозками, удаленными складами.
6. Управление персоналом.
7. Зарплата.
8. Моделирование бизнес-процессов.
9. Системы поддержки принятия решений (DSS).
Обеспечивающая часть ИС состоит из информационного, технического, математического, программного, методического, организационного, правового и лингвистического обеспечения.
Список литературы
1. ЛихачеваГ.Н. Информационные технологии в экономике и управлении. Москва 2003.
2. Якубайтис Э.А. Информационные
технологии в экономике.
3. Интернет.