Информационные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).

Содержание работы

1. Введение 3
2. Понятие экономической информации 5
3. Информационная модель предприятия 6
3.1 Система управления 6
3.2 Информационные ресурсы предприятия 8
4. Роль и место автоматизированных информационных систем
в экономике 12
4.1. Понятие системы и ее свойства 12
4.2. Понятие информационной системы 16
5. Классификация информационных технологий 22
6. Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в экономике1doc.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

В основе любой системы лежит процесс. В основе информационной системы – процесс производства информации. В этом смысле мы можем рассматривать информационную систему как систему управления, где этот процесс является объектом управления (табл. 2). Существуют органы управления информационной системой, что характерно для любой системы управления в целом.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Информационная система  как объект управления

Объект  
управления

Оперативный уровень управления

Тактический уровень управления

Стратегический уровень управления

Информационная система организации

Персонал информационной системы, менеджеры подразделений и функциональных служб

Корпоративный совет директоров и главные менеджеры  информационной системы

Применяемые информационные технологии

Персонал информационной системы

Главные менеджеры информационной системы


Как и информационные технологии, информационные системы  могут функционировать и с  применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.

Возрастание объемов  информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т.е. автоматизации обработки информации.

В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией и решения осуществляет человек. Автоматизация процессов обработки информации приводит к появлению в рамках алгоритмов обработки решающих правил, что может привести к перерастанию «чистой» информационной системы в информационную систему управления. В рамках последней частично реализованы и функции человека по принятию решений.

Автоматизированная  информационная система управления организацией – взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартов процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) информации в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации.

Как правило, это система  для поддержки принятия решений  и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию, а также персонал, взаимодействующий с компьютерами и телекоммуникациями.

Технология работы в  компьютеризированной информационной системе должна быть доступна для понимания специалистам.

5. Классификация информационных технологий.

Для того, чтобы правильно  понять, оценить, грамотно разработать  и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

В свою очередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс.

Командный - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.

WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).

SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.

Операционные системы  подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.

Однопрограммные - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации.

Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации.

Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную  обработку в сетях, а также  диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.

Перечисленные формы  информационных технологий широко используются в настоящее время в экономических  информационных системах (ЭИС).

Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная  почта, представляющая собой набор программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями.

В настоящее время  разработаны технологии гипертекста  и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

Информационные технологии классифицируются по степени типизации  операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.

Функциональная  структура ИС – совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В системе управления крупных предприятий-корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного уровня управления:

1.    Стратегический анализ и управление. Это высший уровень управления, обеспечивает централизацию управления всего предприятия, ориентирован на высшее звено управления.

2.    Управление персоналом.

3.    Логистика – управление материальными потоками (заготовка материалов и комплектующих изделий), управление производством, управление сбытом готовой продукции. Все компоненты логистики тесно интегрированы с финансовой бухгалтерией и функционируют на единой информационной базе.

4.    Управление производством.

5.    Бухгалтерский учет. Информационно связан с управленческим учетом затрат в производстве, финансовым менеджментом, складским учетом.

Развитые ERP-системы зарубежного производства имеют устоявшуюся структуру базовых компонентов системы управления предприятием:

1.    Бухгалтерский учет и финансы.

2.    Управление материалами (логистика).

3.    Производственный менеджмент.

4.    Обеспечение производства.

5.    Управление перевозками, удаленными складами.

6.    Управление персоналом.

7.    Зарплата.

8.    Моделирование бизнес-процессов.

9.    Системы поддержки принятия решений (DSS).

Обеспечивающая  часть ИС состоит из информационного, технического, математического, программного, методического, организационного, правового и лингвистического обеспечения.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. ЛихачеваГ.Н. Информационные технологии в экономике и управлении. Москва 2003.

2. Якубайтис Э.А. Информационные  технологии в экономике. Учебно-практическое  пособие/Московский гос.университет  экономики, статистики и информатики.  – М.: МЭСИ, 1999.-138с.

3. Интернет.




Информация о работе Информационные технологии в экономике