Информационные технологии в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 00:05, реферат

Описание работы

В ХХI столетии развитые страны уверенно входят в стадию информационного общества, при котором получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль. Новые информационные и сетевые технологии производят кардинальные изменения во всех отраслях знания, в том числе и в социальных науках. Технологические достижения в данной области расширяют горизонты человеческого разума и изменяют способы совместной деятельности и коммуникации внутри социума.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Постановка задачи………………………………………………………6
2 Описание методов и средств информационных технологий применительно к выполнению поставленных задач…………………………..7
3 Решение поставленных задач………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованных источников……………………………………18

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 205.06 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информационных технологий и робототехники

Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Основы информационных технологий»

на тему: «Информационные технологии в маркетинге»                                                                     

 

 

 

 

   

 

 

        Исполнитель:                                              Чарыев Максат

                                                                              магистрант  кафедры   «Маркетинг» 

                                                                              специальность  1-25 80 04

                                                                              Экономика и управление народным хозяйством

 

                                               

          

Руководитель:                                              ст. преподаватель 

                                                                       Кункевич Д.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Минск  2013

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….3

1 Постановка задачи………………………………………………………6

2 Описание методов и средств информационных технологий применительно к выполнению поставленных задач…………………………..7

3 Решение поставленных задач………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованных источников……………………………………18

Приложение А…………………………………………………………….19

Приложение Б…………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В ХХI столетии развитые страны уверенно входят в стадию информационного общества, при котором получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль. Новые информационные и сетевые технологии производят кардинальные изменения во всех отраслях знания, в том числе и в социальных науках. Технологические достижения в данной области расширяют горизонты человеческого разума и изменяют способы совместной деятельности и коммуникации внутри социума.

Развитие современного общества во многом обусловлено развитием компьютерных информационных технологий, которые  пронизывают все сферы жизнедеятельности  человека, обеспечивая эффективное  функционирование и успешную эволюцию общественного организма. Это общемировая  тенденция, которая в полной мере проявляется и в сфере научных  исследований. В настоящее время  без использования компьютера крайне сложно представить себе современную  социологию, ведь именно благодаря  применению компьютерной техники и  соответствующего программного обеспечения  сегодня значительно упростились  процедуры обработки социологических  данных, оформление социологических  отчетов, составление сложнейших статистических таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм и других атрибутов социологического исследования[1].

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности  общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом  развитии страны. От масштабов и  качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую  систему.

В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных  специалистов в области маркетинговой  деятельности, способных в будущем  работать в условиях развитой информатизации – насыщения производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и  маркетинге как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку  автоматизация информационных процессов  в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

Лишь  современные информационные технологии позволяют практически мгновенно  подключаться к любым электронным  массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.

Эффективное управление любым объектом хозяйствования невозможно без прогноза, предвидения развития экономической  ситуации. Использование прогнозирования  существенным образом оптимизирует процессы управленческого планирования и контроля, повышает их эффективность, позволяет повысить качество принимаемых  решений.

Для субъектов рынка является необходимым  использование обоснованных и взвешенных подходов при принятии как стратегических, так и тактических решений  на основе широкого использования экономических  методов.

Основной задачей, решаемой при  проведении любого статистического  исследования, является определение  объективных закономерностей развития социально-экономических явлений  и процессов на основе анализа  информации во времени.

Прогнозирование показателей развития финансово-хозяйственной деятельности для субъектов экономики является необходимым и важным элементом  управления. Прогнозные показатели отражают количественные и качественные изменения  показателей деятельности и их динамику. Наиболее распространена практика прогноза объемов производства, финансовых результатов, а также тенденции возможного изменения спроса, предложения, структуры  доходов и расходов населения, производительности труда, индекса инфляции и других натуральных и стоимостных показателей.

Прогнозные показатели рассматриваются  как альтернативные варианты развития явления в будущем, возможных  при определенных условиях. Они позволяют субъектам хозяйствования планировать свою будущую хозяйственную деятельности, иметь качественное представление возможной перспективы, своевременно выявить и предотвратить финансовые и хозяйственные риски и угрозы. Прогнозируя и определяя тенденцию развития факторов, можно судить о росте либо спаде анализируемых экономических показателей, и тем самым определить основные направления и целесообразность реализации управленческих решений.

Основная цель данной работы продемонстрировать эффективность использования ИТ для прогнозирования экономических показателей и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности изучаемого явления, на основе проведенного статистического анализа и использования приемов статистического метода управления.

Достижение основной цели будет  способствовать выполнение следующих  задач:

1. Описание методики прогнозирования  показателей с помощью пакета MS Excel – основного программного продукта специалистов экономических служб.

2. Проведение прогноза значения экономических показателей деятельности туристической компании и наиболее значимых факторов, влияющих на них, и принятие управленческого решение на основании этого.

Таким образом, объектом нашего исследования являются экономические показатели эффективности производства туристической услуги, а предметом – использование ИТ в их анализе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Оценить экономическую эффективность  технологий маркетинга, опираясь на метод мажорантности средних величин, методы сглаживания-скольжения с помощью программы Excel. Оценка будет производиться на примере промышленной компании ООО «Аутком».

Входными данными являются: реализация продукции Аутком за 2012 – 2013 года поквартально (таблица 1) и основные технико-экономические показатели Аутком (таблица 2).

 

Таблица 1

Реализация продукции ООО «Аутком»

2012

2013

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1380

1420

1250

1140

1680

1700

1600

1562


 

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели ООО «Аутком»

Показатель

2012 год

2013 год

Изменение 2013 г. к 2012 г.

Выручка от реализации продукции за вычетом налогов, млн. руб.

1110

1343

233

Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.

82

-8

-90

Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов, млн. руб.

20

34

14

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов, млн. руб.

48

-19

-67

Чистая  прибыль, млн. руб.

110

1

-109

Среднесписочная численность работников, чел.

69

53

-16

Среднемесячная  зарплата, млн. руб.

2,7

1,8

-0,9


 

На выходе нужно получить прогноз  на 2014 год поквартально реализации продукции ООО «Аутком» и оценку экономической эффективности деятельности компании в виде диаграмм и графиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАВЛЕНЫХ ЗАДАЧ

 

Решение поставленных задач будет  производиться с помощью программы  Excel.

Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel[2]) –программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Microsoft Excel является широко распространенной компьютерной программой, с помощью которой производятся расчеты, составляются таблицы и диаграммы, вычисляются простые и сложные функции.

По своей сути Microsoft Excel – это большая таблица, предназначенная для внесения в нее данных. Функции программы позволяют проводить практически любые манипуляции с цифрами. Электронная таблица является основным средством, которая используется для обработки и анализа цифровой информации с помощью средств вычислительной техники.

При этом, кроме числовых и финансовых операций, Microsoft Excel может использоваться в процессе анализа данных, открывая пользователям широкие возможности для удобной автоматизации и обработки данных.

Особенность программы заключается  в том, что она позволяет осуществлять сложные расчеты. То есть в процессе вычисления одновременно можно оперировать  данными, которые располагаются  в разных зонах электронной таблицы  и при этом связаны определенной зависимостью. Выполнение таких расчетов осуществляется благодаря возможности  введения различных формул в ячейки таблицы. После выполнения вычисления результат будет отображаться в  ячейке с формулой. В доступном  диапазоне формул находятся разные функции – от сложения и вычитания  до вычислений, связанных с финансами  или статистикой.

Важная особенность использования  электронной таблицы заключается  в автоматическом пересчете результатов, если изменяются значения ячеек. Excel может применяться при выполнении финансовых расчетов, учете и контроле кадрового состава той или иной организации, в построении и обновлении графиков, которые основаны на введенных числах.

Информация о работе Информационные технологии в маркетинге