Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 00:05, реферат
В ХХI столетии развитые страны уверенно входят в стадию информационного общества, при котором получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль. Новые информационные и сетевые технологии производят кардинальные изменения во всех отраслях знания, в том числе и в социальных науках. Технологические достижения в данной области расширяют горизонты человеческого разума и изменяют способы совместной деятельности и коммуникации внутри социума.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Постановка задачи………………………………………………………6
2 Описание методов и средств информационных технологий применительно к выполнению поставленных задач…………………………..7
3 Решение поставленных задач………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованных источников……………………………………18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет информационных технологий и робототехники
Кафедра «Системы
автоматизированного
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы информационных технологий»
на тему:
«Информационные технологии в маркетинге»
Исполнитель:
Руководитель:
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Постановка задачи………………………………………………………6
2 Описание методов и средств информационных технологий применительно к выполнению поставленных задач…………………………..7
3 Решение поставленных задач………………………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………18
Приложение А…………………………………………………………….19
Приложение Б…………………………………………………………….20
ВВЕДЕНИЕ
В ХХI столетии развитые страны уверенно входят в стадию информационного общества, при котором получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль. Новые информационные и сетевые технологии производят кардинальные изменения во всех отраслях знания, в том числе и в социальных науках. Технологические достижения в данной области расширяют горизонты человеческого разума и изменяют способы совместной деятельности и коммуникации внутри социума.
Развитие современного общества во
многом обусловлено развитием
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности, способных в будущем работать в условиях развитой информатизации – насыщения производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.
Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Лишь
современные информационные технологии
позволяют практически
Эффективное управление любым объектом хозяйствования невозможно без прогноза, предвидения развития экономической ситуации. Использование прогнозирования существенным образом оптимизирует процессы управленческого планирования и контроля, повышает их эффективность, позволяет повысить качество принимаемых решений.
Для субъектов рынка является необходимым использование обоснованных и взвешенных подходов при принятии как стратегических, так и тактических решений на основе широкого использования экономических методов.
Основной задачей, решаемой при
проведении любого статистического
исследования, является определение
объективных закономерностей
Прогнозирование показателей развития
финансово-хозяйственной
Прогнозные показатели рассматриваются как альтернативные варианты развития явления в будущем, возможных при определенных условиях. Они позволяют субъектам хозяйствования планировать свою будущую хозяйственную деятельности, иметь качественное представление возможной перспективы, своевременно выявить и предотвратить финансовые и хозяйственные риски и угрозы. Прогнозируя и определяя тенденцию развития факторов, можно судить о росте либо спаде анализируемых экономических показателей, и тем самым определить основные направления и целесообразность реализации управленческих решений.
Основная цель данной работы продемонстрировать эффективность использования ИТ для прогнозирования экономических показателей и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности изучаемого явления, на основе проведенного статистического анализа и использования приемов статистического метода управления.
Достижение основной цели будет способствовать выполнение следующих задач:
1. Описание методики
2. Проведение прогноза значения экономических показателей деятельности туристической компании и наиболее значимых факторов, влияющих на них, и принятие управленческого решение на основании этого.
Таким образом, объектом нашего исследования являются экономические показатели эффективности производства туристической услуги, а предметом – использование ИТ в их анализе.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Оценить экономическую эффективность технологий маркетинга, опираясь на метод мажорантности средних величин, методы сглаживания-скольжения с помощью программы Excel. Оценка будет производиться на примере промышленной компании ООО «Аутком».
Входными данными являются: реализация продукции Аутком за 2012 – 2013 года поквартально (таблица 1) и основные технико-экономические показатели Аутком (таблица 2).
Таблица 1
Реализация продукции ООО «Аутком»
2012 |
2013 | ||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1380 |
1420 |
1250 |
1140 |
1680 |
1700 |
1600 |
1562 |
Таблица 2
Основные технико-
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Изменение 2013 г. к 2012 г. |
Выручка от реализации продукции за вычетом налогов, млн. руб. |
1110 |
1343 |
233 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. |
82 |
-8 |
-90 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. |
20 |
34 |
14 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
48 |
-19 |
-67 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
110 |
1 |
-109 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
69 |
53 |
-16 |
Среднемесячная зарплата, млн. руб. |
2,7 |
1,8 |
-0,9 |
На выходе нужно получить прогноз на 2014 год поквартально реализации продукции ООО «Аутком» и оценку экономической эффективности деятельности компании в виде диаграмм и графиков.
2 ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАВЛЕНЫХ ЗАДАЧ
Решение поставленных задач будет
производиться с помощью
Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel[2]) –программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Microsoft Excel является широко распространенной компьютерной программой, с помощью которой производятся расчеты, составляются таблицы и диаграммы, вычисляются простые и сложные функции.
По своей сути Microsoft Excel – это большая таблица, предназначенная для внесения в нее данных. Функции программы позволяют проводить практически любые манипуляции с цифрами. Электронная таблица является основным средством, которая используется для обработки и анализа цифровой информации с помощью средств вычислительной техники.
При этом, кроме числовых и финансовых операций, Microsoft Excel может использоваться в процессе анализа данных, открывая пользователям широкие возможности для удобной автоматизации и обработки данных.
Особенность программы заключается в том, что она позволяет осуществлять сложные расчеты. То есть в процессе вычисления одновременно можно оперировать данными, которые располагаются в разных зонах электронной таблицы и при этом связаны определенной зависимостью. Выполнение таких расчетов осуществляется благодаря возможности введения различных формул в ячейки таблицы. После выполнения вычисления результат будет отображаться в ячейке с формулой. В доступном диапазоне формул находятся разные функции – от сложения и вычитания до вычислений, связанных с финансами или статистикой.
Важная особенность