Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 10:37, курсовая работа
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Введение 3
Информатика и управление 4
Информационные технологии в процессах управления 7
Заключение 19
Практическая часть. Решение задачи средствами MS Excel 2007 20
Список используемой литературы 25
Оглавление
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
В настоящей курсовой работе описаны вопросы взаимосвязи информатики и управления, а также роль, которая отводится информатике в процессах управления.
В практической части курсовой
работы приведено решение
Для выполнения и оформления данной курсовой работы была использована операционная система Windows seven x64 maximal edition с помощью пакета прикладных программ Microsoft Office 2007: табличного процессора MS Excel и текстового редактора MS Word, Screenshot Creator 2.0 на ПК AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 5200+ 2.61 ГГц, 2,00 ГБУ ОЗУ.
Сегодня компьютер рассматривается не как устройство, позволяющее организовать конкретную практическую деятельность на более высоком профессиональном уровне, а как один из путей повышения эффективности профессиональной деятельности за счет более полного и широкого применения возможностей различных методов, программ и систем. Будущее в руках тех, кто управляет информацией.
Термин «информация» — один из самых популярных в нашем лексиконе. В него вкладывается широкий смысл и, как правило, его объяснение дается на интуитивном уровне. Информацию можно воспринимать по-разному: хранить в памяти или записать на бумаге. Зафиксированные в сознании людей (когнитивное представление), в письменной или какой-либо технико-организационной форме (физическое представление) события представляют собой факты. В факте заключается семантика события. Это констатация существования в прошлом или настоящем определенных предметов, процессов событий, их свойств или отношений между ними. Факты необязательно предполагают подразумеваемое или реальное использование. Они могут храниться и в определенное время быть востребованы. В общем, информация — сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи людям устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т. д.). [5, стр. 23]
Информация осознана современным обществом как необходимое условие для любой целесообразной деятельности. Она становится важнейшим стратегическим ресурсом. Информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях. Информационные ресурсы страны, региона, организации все чаще рассматриваются как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
Изучает информацию наука «информатика». Термин информатика получил распространение с середины 80-х гг. прошлого века. Он состоит из корня inform — «информация» и суффикса matics — «наука о...». Таким образом, информатика — это наука об информации. В англоязычных странах термин не прижился, информатика там называется Computer Science — наука о компьютерах. Информатика — это наука, изучающая: методы реализации информационных процессов средствами вычислительной техники, ее состав, структуру, общие принципы функционирования, а также принципы управления. [3, стр. 19] Из определения следует, что информатика — прикладная наука, использующая научные достижения многих наук. Кроме того, информатика — практическая наука, которая не только занимается описательным изучением перечисленных вопросов, но и во многих случаях предлагает способы их решения. В этом смысле информатика технологична и часто смыкается с информационными технологиями.
Понятия "управление" и "информатика" тесным образом связаны между собой. Объекты, изучаемые информатикой, имеют много общего с объектами, изучаемыми теорией управления. Для того чтобы осмыслить связь теории управления с информатикой, необходимо выделить основную категорию управления - цель. В определении информатики в явной форме не содержатся цели алгоритмизации, анализ, принятие и выработка решений, контроль по принципу обратной связи и оценка "качества" достижения цели. С учетом вышеизложенного информатика и управление определяются как единство понятий "цель - модель - алгоритм - программа". Такое единство облегчает синтез и развитие средств и методов из данных отраслей наук. Первичным в цепи определения является цель, формулируемая человеком, и модель (моделирование), вторичным - алгоритм и компьютерная программа, реализующая этот алгоритм.
Управленческая
деятельность - это совокупность действий
руководства предприятия и
Информационная система управления - это система информационного обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Применение новых информационных технологий позволяет в несколько раз ускорить процессы организации и планирования, а развитие методов управления с использованием ускоренных информационных потоков или виртуальных методов организации и управления сокращает не только время на принятие решений, но и их эффективность. Современное управление - совокупность действий, выбранных на основании определенной технологии обработки информации, направленных на оптимизацию и развитие процессов функционирования производственной (социальной и т. п.) системы для достижения поставленных целей. [6, стр. 123]
Для информатизации общества и бизнеса необходим широкий спектр программно-аппаратных средств, в том числе вычислительной техники. Различные технические средства обеспечивают прием и передачу трех основных видов информации (речь, печатный текст, графика) в статике и динамике с максимальным использованием трех чувств восприятия человека (слух, осязание, зрение). Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.
Информационная технология (ИТ) — система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями. Целью любой информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Информационные технологии состоят из трех основных компонентов (рис.1):
• комплекса
технических средств —
• системы программных средств — общего (системного) и функционального (прикладного) программного обеспечения;
• системы организационно-
Рис. 1. Структура информационной технологии
Информационные технологии обладают следующими отличительными свойствами, знание и использование которых крайне важно для жизни и развития общества:
Таким образом, информационные технологии предназначены для оптимизации процесса сбора, хранения и обработки информации, снижения трудоемкости использования информационных ресурсов, повышения обоснованности управленческих решений за счет интеграции и своевременного обновления информации, применения новых форм информационной поддержки любых видов деятельности.
В зависимости от сферы применения можно выделить ряд классов информационных технологий и систем. Рассмотрим подробнее сферы применения ИТ в управленческой деятельности.
В экономико-управленческой деятельности предприятия информационные технологии могут применяться для выполнения задач бухгалтерского учета, страховой, банковской, налоговой, аудиторской и другой деятельности.
Бухгалтерская информационная система (ИС) создается для получения и систематизации информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия. Любая бухгалтерская ИС обладает функциями сбора и регистрации хозяйственной информации, ее накопления и хранения и формирования отчетной бухгалтерской документации. Нередко бухгалтерская ИС фирмы представляет собой подсистему единой интегрированной системы управления предприятием. Именно бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как выполняет ведущую роль в управлении потоком информации, направлении ее во все подразделения предприятия, а также заинтересованным лицам вне его.
В банковской деятельности
информационные технологии выполняют,
прежде всего, поддерживающую и развивающую
функции — начиная с
Информация о работе Информационные технологии в процессах управления