Информационные технологии в процессах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Содержание работы

Введение 3
Информатика и управление 4
Информационные технологии в процессах управления 7
Заключение 19
Практическая часть. Решение задачи средствами MS Excel 2007 20
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

1.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)

Еще один весьма интенсивно развивающийся сектор приложения ИТ — маркетинговая деятельность. Автоматизация информационных процессов  в сфере маркетинга является крайне важным конкурентным преимуществом. Автоматизированная система маркетинга, как правило, включает в себя ряд подсистем, предназначенных для обеспечения принятия маркетинговых решений высшим руководством фирмы и проведения маркетинговых исследований.

Примером систем, автоматизирующих и оптимизирующих маркетинговую деятельность на предприятии, являются CRM-системы (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами). Системы такого класса позволяют собирать, хранить и анализировать весь комплекс информации о клиентах для наиболее полного удовлетворения их потребностей, что, в свою очередь, ведет к повышению лояльности клиентов и увеличению числа повторных продаж. В программе обычно хранится полная история взаимоотношений с каждым клиентом (история заказов, переговоров, встреч и т. п.). При ее использовании автоматизируются рутинные операции работы менеджеров (электронная рассылка, генерация стандартных документов, подготовка отчетов); кроме того, CRM-системы позволяют фиксировать источник появления клиента и причины выбора им поставщика — на основе этих данных можно анализировать эффективность маркетинговой политики фирмы.

CRM-системы позволяют  оперативно генерировать отчет с любым срезом данных, в том числе и плановые объемы продаж по каждому менеджеру. Для каждого клиента в системе фиксируются планы по закупкам на будущие месяцы. С помощью системы руководитель предприятия может давать задания подчиненным и контролировать ход их выполнения.

В сфере управления инвестициями разработаны и применяются  специальные программные комплексы, позволяющие рассчитывать инвестиционный проект финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывать  финансовый раздел бизнес-плана предприятия.

Традиционная  коммерция в современных условиях также немыслима без активного  использования ИТ. В первую очередь  автоматизации подвергается сфера  обращения — в отношениях между  торговыми организациями и покупателями широко используются средства сети Интернет, с их помощью автоматизируется управление товародвижением, проводится мониторинг рынка. Предпринимательские структуры, использующие средства Интернет, получают прямой выход на новые рынки сбыта, возможность наращивания сбытовых сетей.

Одной из наиболее изученных и легко поддающихся  автоматизации сфер деятельности является делопроизводство и документооборот  на предприятии. Современная система  автоматизации документооборота и  делопроизводства позволяет интегрировать  технологии делопроизводства организации в единый процесс, обеспечить совместное скоординированное использование автоматизированных методов сбора, обработки, хранения и передачи информации, представленной в любом виде (текстовом, графическом, аудио, видео).

В настоящее время в организациях используются следующие виды систем, ориентированных на делопроизводство:

• система обработки изображений документов, предназначенная для ввода, обработки, хранения и поиска графических образов документов. Системы обработки сканированных изображений, программы серии RasterArts - это средства коррекции, редактирования и векторизации сканированных документов технического назначения. С их помощью можно эффективно использовать старые бумажные документы в электронном инженерном документообороте и при разработке новых проектов в САПР и ГИС;

• система оптического  распознавания символов, переводящая  бумажные документы в электронную  форму в виде текстового файла, наиболее известная - ABBYY: FineReader ;

• система управления документами, выполняющая функции автоматического индексирования, поиска, организацией доступа, контроля версий и защиты документов; как правило данные системы разрабатываются сторонними компаниями под конкретные требования заказчика, например, система электронного документооборота DocsVision; пакет решений «TopS BI DocHouse» для создания единого корпоративного хранилища документов и организации электронного документооборота

• система автоматизации  коллективной работы с документами, включающая в себя рассылку, маршрутизацию, репликацию (механизм синхронизации содержимого нескольких копий объекта) и совместное использование документов, например, системы электронного документооборота NauDoc и БОСС-Референт;

• система автоматизации  деловых процедур, предназначенная  для создания сложных прикладных подсистем коллективной обработки документов в процессе осуществления конкретных бизнес-процессов организации - система IDLab WorkFlow представляет собой прикладную реализацию технологии автоматизации (полной или частичной) бизнес-процессов (BPM), при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Любая современная система автоматизации документооборота и делопроизводства может включать в себя набор перечисленных функций, но большинство представленных на рынке программных комплексов ориентировано на выполнение задач одной определенной области .

В последние  годы весьма популярным направлением, возникшим на стыке управления и информатики, является так называемый реинжиниринг бизнес-процессов т. е. радикальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов организации с целью значительного улучшения наиболее важных показателей его деятельности. Подобное мероприятие немыслимо без широкого использования современных информационных и компьютерных технологий. Системы, ориентированные на проведение реинжиниринга, должны охватывать все его этапы:

• стратегическое планирование, т. е. выяснение предназначения предприятия, его целей и задач, показателей эффективности;

• описание бизнес - архитектуры организации (выявление основных деловых процессов, взаимосвязей, возникающих между структурными подразделениями и сотрудниками в процессе их выполнения);

• функциональное моделирование деловых процессов.

В настоящее  время существует спектр методик  моделирования бизнес-процессов (IDEF, SADT и ряд других). Все существующие программные пакеты, предназначенные для моделирования, так или иначе ориентированы на одну их этих методик или поддерживают сразу несколько (например, такие пакеты, как BPWin или Rational Rose).

В сфере управления предприятием все большее распространение  получают системы комплексной автоматизации  предприятия, включающие в себя подсистемы учета, анализа и планирования производства, сбыта, планирования и финансирования — бюджетирование и привязку необходимых ресурсов ко всем видам бизнес-процессов предприятия, а также анализ отчетности.

Рассмотрим  сферы применения информационных технологий, напрямую не связанные с управлением предприятием.

Переход к информационному  обществу ведет к коренному переосмыслению роли и структуры государственных  служб. Говоря об информационной модели государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Электронное правительство  — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося  набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной  власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг. 15 декабря 2009 г. новое "электронное правительство" начало работу в России. Это единая база данных о государственных услугах, которые можно будет теперь получать через Интернет. Первым свою работу в рамках данной программы начал портал "gosuslugi.ru" . Пока на нём представлены списки документов, которые нужны для получения тех или иных справок. На первом этапе в единой онлайн -справочной будет доступна информация о более 100 услугах, предоставляемых федеральным центром, и 250 региональных. В 2010 году их количество увеличится втрое. А через пять лет пользователям вообще не придётся ходить по кабинетам чиновников. Для граждан, которые не имеют пока дома доступа в Интернет, запускаются "инфоматы" - электронные информационные терминалы, а также горячие линии. [9]

В образовательной  деятельности также применяется целый спектр информационных технологий, отвечающих за управление деятельностью всех подразделений образовательного учреждения, организацию учебного процесса, удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей, изучение конкретных дисциплин при очной и дистанционной формах организации обучения, организацию научно-исследовательских работ и т. д.. Для этих целей разрабатываются и применяются следующие информационные системы и программные комплексы:

• системы, предназначенные  для управления отдельными подразделениями  или образовательным учреждением в целом как любой организацией, в том числе бухгалтерские, кадровые и другие системы;

• комплексы, организующие информационный обмен между подразделениями (передача информации об обучаемых  и их успеваемости, преподавательском  составе и т. п.);

• системы автоматизированного составления расписаний и передачи их в различные подразделения в необходимой форме;

• системы библиотечного обслуживания и др.

Все это позволяет  не только применять новейшие разработки в области представления методических материалов и проверки знаний, но и организовывать учебный процесс на современном уровне.

Сегодня практически  все структуры, работающие в области  социально-культурной деятельности, такие, как музеи, издательства, центры развлечений  и отдыха, бюро туристических услуг  и т. п., используют ряд информационных технологий. Особенной популярностью пользуются, в частности, информационные и телекоммуникационные системы, мультимедиатехнологии, а также системы управления деятельностью учреждений культуры, основанные на использовании web-технологий и ресурсов сети Интернет:

• средства оперативной  коммуникации и координации деятельности (электронная почта, электронные  доски объявлений, списки рассылки, новостные разделы сайтов);

• распределенные ресурсы и средства доступа к  ним, инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства (базы данных, Интернет -порталы, терминалы компьютерных сетей);

• формы обратной связи и организации сотрудничества (форумы, электронные опросы, гостевые книги, телеконференции).

Заключение

В конце XX в. впервые в истории человечества основным предметом труда в общественном производстве промышленно развитых стран становится информация. Возникли тенденции неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, что является сейчас наиболее заметным симптомом, который получил название «информационный кризис». Как известно, большая часть усилий людей, занятых в информационном секторе, имеют своей целью управление людьми, машинами в ходе трудового процесса, однако усложнение трудового процесса вызывает трудности управления при обработке информации вручную.

Информационные  технологии на рубеже ХХ – ХХI вв. становятся важнейшим инструментом научно – технического и социально – экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Таким образом, успехи, достигнутые в развитии средств прикладной информатики, открывают возможности построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов с совершенно новой основой творчества, когда единицей «общения» становится не страница книги, лист бумаги или чертежа, а активный информационный экран. Экранно-динамическое интерактивное моделирование внутри киберпространства раскрывает информационную картину объектов или процессов в их взаимосвязи и усиливает творческие возможности человека.

 

Практическая  часть. Решение задачи средствами MS Excel 2007

 

Вариант 3. Общая характеристика задания:

Предприятие ООО  «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 1.1.

Задачи:

  1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.
  2. Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
  3. Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис. 1.2), и в графическом виде.
  4. Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис. 1.3).

Ведомость учета изготовленных деталей  за январь 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2600

35

 

2

3500

57

 

3

1890

26

 

4

2780

72

 

ИТОГО

     

Ведомость учета изготовленных деталей  за февраль 2006 г.

Информация о работе Информационные технологии в процессах управления