Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 10:37, курсовая работа
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Введение 3
Информатика и управление 4
Информационные технологии в процессах управления 7
Заключение 19
Практическая часть. Решение задачи средствами MS Excel 2007 20
Список используемой литературы 25
Еще один весьма интенсивно развивающийся сектор приложения ИТ — маркетинговая деятельность. Автоматизация информационных процессов в сфере маркетинга является крайне важным конкурентным преимуществом. Автоматизированная система маркетинга, как правило, включает в себя ряд подсистем, предназначенных для обеспечения принятия маркетинговых решений высшим руководством фирмы и проведения маркетинговых исследований.
Примером систем, автоматизирующих и оптимизирующих маркетинговую деятельность на предприятии, являются CRM-системы (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами). Системы такого класса позволяют собирать, хранить и анализировать весь комплекс информации о клиентах для наиболее полного удовлетворения их потребностей, что, в свою очередь, ведет к повышению лояльности клиентов и увеличению числа повторных продаж. В программе обычно хранится полная история взаимоотношений с каждым клиентом (история заказов, переговоров, встреч и т. п.). При ее использовании автоматизируются рутинные операции работы менеджеров (электронная рассылка, генерация стандартных документов, подготовка отчетов); кроме того, CRM-системы позволяют фиксировать источник появления клиента и причины выбора им поставщика — на основе этих данных можно анализировать эффективность маркетинговой политики фирмы.
CRM-системы позволяют оперативно генерировать отчет с любым срезом данных, в том числе и плановые объемы продаж по каждому менеджеру. Для каждого клиента в системе фиксируются планы по закупкам на будущие месяцы. С помощью системы руководитель предприятия может давать задания подчиненным и контролировать ход их выполнения.
В сфере управления
инвестициями разработаны и применяются
специальные программные
Традиционная
коммерция в современных
Одной из наиболее изученных и легко поддающихся автоматизации сфер деятельности является делопроизводство и документооборот на предприятии. Современная система автоматизации документооборота и делопроизводства позволяет интегрировать технологии делопроизводства организации в единый процесс, обеспечить совместное скоординированное использование автоматизированных методов сбора, обработки, хранения и передачи информации, представленной в любом виде (текстовом, графическом, аудио, видео).
В настоящее время в организациях используются следующие виды систем, ориентированных на делопроизводство:
• система обработки изображений документов, предназначенная для ввода, обработки, хранения и поиска графических образов документов. Системы обработки сканированных изображений, программы серии RasterArts - это средства коррекции, редактирования и векторизации сканированных документов технического назначения. С их помощью можно эффективно использовать старые бумажные документы в электронном инженерном документообороте и при разработке новых проектов в САПР и ГИС;
• система оптического распознавания символов, переводящая бумажные документы в электронную форму в виде текстового файла, наиболее известная - ABBYY: FineReader ;
• система управления документами, выполняющая функции автоматического индексирования, поиска, организацией доступа, контроля версий и защиты документов; как правило данные системы разрабатываются сторонними компаниями под конкретные требования заказчика, например, система электронного документооборота DocsVision; пакет решений «TopS BI DocHouse» для создания единого корпоративного хранилища документов и организации электронного документооборота
• система автоматизации коллективной работы с документами, включающая в себя рассылку, маршрутизацию, репликацию (механизм синхронизации содержимого нескольких копий объекта) и совместное использование документов, например, системы электронного документооборота NauDoc и БОСС-Референт;
• система автоматизации деловых процедур, предназначенная для создания сложных прикладных подсистем коллективной обработки документов в процессе осуществления конкретных бизнес-процессов организации - система IDLab WorkFlow представляет собой прикладную реализацию технологии автоматизации (полной или частичной) бизнес-процессов (BPM), при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Любая современная система автоматизации документооборота и делопроизводства может включать в себя набор перечисленных функций, но большинство представленных на рынке программных комплексов ориентировано на выполнение задач одной определенной области .
В последние годы весьма популярным направлением, возникшим на стыке управления и информатики, является так называемый реинжиниринг бизнес-процессов т. е. радикальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов организации с целью значительного улучшения наиболее важных показателей его деятельности. Подобное мероприятие немыслимо без широкого использования современных информационных и компьютерных технологий. Системы, ориентированные на проведение реинжиниринга, должны охватывать все его этапы:
• стратегическое планирование, т. е. выяснение предназначения предприятия, его целей и задач, показателей эффективности;
• описание бизнес - архитектуры организации (выявление основных деловых процессов, взаимосвязей, возникающих между структурными подразделениями и сотрудниками в процессе их выполнения);
• функциональное моделирование деловых процессов.
В настоящее время существует спектр методик моделирования бизнес-процессов (IDEF, SADT и ряд других). Все существующие программные пакеты, предназначенные для моделирования, так или иначе ориентированы на одну их этих методик или поддерживают сразу несколько (например, такие пакеты, как BPWin или Rational Rose).
В сфере управления
предприятием все большее распространение
получают системы комплексной
Рассмотрим сферы применения информационных технологий, напрямую не связанные с управлением предприятием.
Переход к информационному
обществу ведет к коренному
Электронное правительство
— способ предоставления информации
и оказания уже сформировавшегося
набора государственных услуг
В образовательной деятельности также применяется целый спектр информационных технологий, отвечающих за управление деятельностью всех подразделений образовательного учреждения, организацию учебного процесса, удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей, изучение конкретных дисциплин при очной и дистанционной формах организации обучения, организацию научно-исследовательских работ и т. д.. Для этих целей разрабатываются и применяются следующие информационные системы и программные комплексы:
• системы, предназначенные
для управления отдельными подразделениями
или образовательным учреждение
• комплексы, организующие информационный обмен между подразделениями (передача информации об обучаемых и их успеваемости, преподавательском составе и т. п.);
• системы автоматизированного составления расписаний и передачи их в различные подразделения в необходимой форме;
• системы библиотечного обслуживания и др.
Все это позволяет
не только применять новейшие разработки
в области представления
Сегодня практически все структуры, работающие в области социально-культурной деятельности, такие, как музеи, издательства, центры развлечений и отдыха, бюро туристических услуг и т. п., используют ряд информационных технологий. Особенной популярностью пользуются, в частности, информационные и телекоммуникационные системы, мультимедиатехнологии, а также системы управления деятельностью учреждений культуры, основанные на использовании web-технологий и ресурсов сети Интернет:
• средства оперативной коммуникации и координации деятельности (электронная почта, электронные доски объявлений, списки рассылки, новостные разделы сайтов);
• распределенные ресурсы и средства доступа к ним, инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства (базы данных, Интернет -порталы, терминалы компьютерных сетей);
• формы обратной
связи и организации
В конце XX в. впервые в истории человечества основным предметом труда в общественном производстве промышленно развитых стран становится информация. Возникли тенденции неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, что является сейчас наиболее заметным симптомом, который получил название «информационный кризис». Как известно, большая часть усилий людей, занятых в информационном секторе, имеют своей целью управление людьми, машинами в ходе трудового процесса, однако усложнение трудового процесса вызывает трудности управления при обработке информации вручную.
Информационные технологии на рубеже ХХ – ХХI вв. становятся важнейшим инструментом научно – технического и социально – экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.
Таким образом, успехи, достигнутые в развитии средств прикладной информатики, открывают возможности построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов с совершенно новой основой творчества, когда единицей «общения» становится не страница книги, лист бумаги или чертежа, а активный информационный экран. Экранно-динамическое интерактивное моделирование внутри киберпространства раскрывает информационную картину объектов или процессов в их взаимосвязи и усиливает творческие возможности человека.
Вариант 3. Общая характеристика задания:
Предприятие ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис. 1.1.
Задачи:
Ведомость учета изготовленных деталей за январь 2006 г.
Код станка |
Количество выпущенных деталей, шт. |
Количество бракованных |
% брака |
1 |
2600 |
35 |
|
2 |
3500 |
57 |
|
3 |
1890 |
26 |
|
4 |
2780 |
72 |
|
ИТОГО |
Ведомость учета изготовленных деталей за февраль 2006 г.
Информация о работе Информационные технологии в процессах управления