Информационные технологии в процессах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Содержание работы

Введение 3
Информатика и управление 4
Информационные технологии в процессах управления 7
Заключение 19
Практическая часть. Решение задачи средствами MS Excel 2007 20
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

1.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2980

26

 

2

3470

45

 

3

2100

12

 

4

3150

56

 

ИТОГО

     

Ведомость учета изготовленных деталей  за март 2006г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных деталей, шт.

% брака

1

2700

42

 

2

2720

35

 

3

3140

39

 

4

3200

26

 

ИТОГО

     

 

Рис.1.1. Данные о выпуске бракованной продукции по месяцам

 

ООО "Красный Октябрь"

Расчетный период

с

по

__. __. 20___

__. __. 20___


Сводная ведомость учета качества изготавливаемой продукции

Код станка

Количество

выпущенных 

деталей, шт.

Количество 

бракованных

деталей, шт.

 

% брака

1

     

2

     

3

     

4

     

ИТОГО

     

Главный технолог _______________


 

Рис.1.2. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал

Решение:

  1. Запускаем табличный процессор MS Excel.
  2. Создаем книгу с именем Красный Октябрь.
  3. По умолчанию книга Excel имеет три рабочих листа, которые называются Лист1, Лист2, Лист3. Необходимо переименовать их с помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши на названии листа в Январь, Февраль, Март.
  4. На рабочем листе Январь MS Excel создаем таблицу Ведомость учета изготовленных деталей за январь 2006 г.
  5. Заполняем лист Январь данными, исходя из структуры таблицы на рис. 1.1. •Вводим значения формул: =(100%*C3)/B3 в ячейку D3 и растягиваем с помощью маркера автозаполнения на ячейки D3:D5. Вводим значения функций: =СУММ(B2:B5) в ячейку B6 для подсчета суммы и растягиваем на ячейки C6 и B6. (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Ведомость учета изготовленных деталей за январь 2006 г.

 

  1. Аналогичным образом заполняем листы Февраль, Март (рис. 1.4, 1.5).

Рис. 1.4. Ведомость учета изготовленных деталей за февраль 2006 г.

Рис. 1.5. Ведомость учета изготовленных деталей за март 2006 г.

 

  1. Создаем рабочий лист Сводная ведомость и создаем таблицу, в которой будет подсчитываться процент брака выпускаемых деталей за январь, февраль, март.
  2. Заполняем графы Код станка, Количество выпущенных деталей, Количество бракованных деталей следующим образом: в ячейке A7 записать формулу =Январь!B3+Февраль!B3+Март!B3, которая скопирует данные с листов. Аналогично, заполняем оставшиеся графы с указанием в формуле маркеры соответствующих ячеек (рис. 1.6.).

Рис.1.6. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал

  1. С помощью команды Вставка->Диаграмма по полученной сводной ведомости построить график процента брака, выдаваемого каждым станком (рис. 1.7.).

Рис.1.7. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал (графический вид)

Список используемой литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г. А.Титоренко – М.: ЮНИТИ, 2000.- 400с.
  2. Информатика в экономике: Учеб. Пособие/Под ред. Проф. Б.Е. Одинцова, проф. А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник, 2008.-478 с.
  3. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд.- Спб.: Питер, 2006.-684 с.
  4. Информатика : учебник/ Б.В. Соболь [и др.]-Изд. 3-е, дополн. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 446 [1]
  5. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 216 с.
  6. Меняев, М.Ф. Информационные технологии управления организацией. М., 2003. 444 с.
  7. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М: Финансы и статистика, 1997. 328 с.
  8. Саак А. Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2005. — 320 с
  9. Электронное правительство. -http://minkomsvjaz.ru/news.html

1 Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. [6, стр. 24]


Информация о работе Информационные технологии в процессах управления