Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:05, реферат

Описание работы

Усложнение экономических связей, возникновение новых технологий производства, предприятий, отраслей, расширение и углубление кооперации и специализации вызвали рост объемов информации, циркулирующей в народном хозяйстве, необходимость переработки которой привела к лавинообразно возрастающим психофизическим перегрузкам управленческого персонала.
Это порождает сложные многоальтернативные проблемные ситуации, разрешение которых с выбором единственно правильного решения становится главной задачей руководителя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3

Знания и умения руководителя………... ………………………………………4
1.1. Знания и умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении.……………………………………..4
1.2.Знания и умения руководителя как пользователя компьютерных систем……………………………………………………………………………..…6
1.3.Знания и умения руководителя как заказчика информационных технологий управления……………………….………………………………………………….9

Системные проблемные ситуации и их разрешение……….……………..11

Заключение…………………………………………………………………………20

Список используемой литературы ………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

(((РЕФЕРАТик))) - копия.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО «Тверской  государственный университет»

Факультет управления и  социологии

Кафедра государственного управления

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Информационные  технологии в управлении»

Тема:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:  студентки 1 курса

Уткина Т.В., Торобекова Н.У.

 

Научный руководитель

доц., к. полит. н. : Исаков В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..…3

 

  1. Знания и умения руководителя………... ………………………………………4

1.1. Знания и умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении.……………………………………..4

1.2.Знания и умения  руководителя как пользователя компьютерных систем……………………………………………………………………………..…6

1.3.Знания и умения  руководителя как заказчика информационных технологий управления……………………….………………………………………………….9

 

  1. Системные проблемные ситуации и их разрешение……….……………..11

 

Заключение…………………………………………………………………………20

 

Список используемой литературы ………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Усложнение экономических связей, возникновение новых технологий производства, предприятий, отраслей, расширение и углубление кооперации и специализации вызвали рост объемов информации, циркулирующей в народном хозяйстве, необходимость переработки которой привела к лавинообразно возрастающим психофизическим перегрузкам управленческого персонала.

Это порождает сложные  многоальтернативные проблемные ситуации, разрешение которых с выбором единственно правильного решения становится главной задачей руководителя.

Скорость нарастания разрушительных для процессов управления последствий, вызванных указанными явлениями, носит взрывообразный характер. Это явление вошло в обиход как синоним катастрофического роста объемов информации, отрицательно воздействующих на человека.

Необходимость противостояния этому явлению способствует развитию информационных технологий управления, основанных на информационных системах управления и использующих возможности компьютерных систем; вызывает появление экспертных и анализирующих систем, развитие устройств и программ для организации распределенного и удаленного доступа к данным в компьютерных сетях, ускорение реакции менеджера на изменение ситуации в реальных процессах управления.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знания и умения руководителя

1.1.Знания и умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении

 
Системное применение компьютеров  интенсивно расширяется. Возникший симбиоз вычислительных машин и человека в системах управления становится неизбежным и все более жизнеспособным.

Системное применение компьютеров  для обработки данных в целях  принятия корректных и быстрых решений  – закономерная реакция и средство эффективной организации информационной среды, в которой информационные взрывы, как диалектическое проявление научно-технического прогресса, являются ключевой проблемой для руководителя.

Персональные компьютеры (ПК) и компьютерные системы – эффективные средства для анализа и принятия сложных управленческих решений. Современному руководителю необходимо владеть информационными технологиями управления, иметь навыки работы на персональном компьютере, быть знакомым с сетевыми компьютерными системами, уметь жить и работать в информационной среде и информационном обществе.

Особая роль принадлежит  системному взаимодействию руководителей  разных рангов на основе информационных технологий с использованием компьютерных систем, что позволяет осуществлять управление через локальные и глобальные сетевые структуры, электронную почту и Web-серверы.

Наибольший эффект в  управлении достигается за счет системного согласования взаимодействий руководителя с другими категориями работников при помощи персональных компьютеров и компьютерных систем.

Состав ПК, ориентированный  на использование в сфере профессиональной деятельности руководителей, включает ряд устройств, которые условно  можно разделить на:

·   внутренние (микропроцессор, ОЗУ, ПЗУ, системная плата, адаптеры);

·   внешние (клавиатуру; монитор; накопители на гибких магнитных (НГМД) и лазерных (CD-ROM) дисках; накопители на жестких магнитных дисках («винчестер»); печатающее устройство (струйный, лазерный принтеры); дополнительные периферийные устройства или модули профессиональной ориентации (МПО), которые повышают эффективность работы компьютера).

В составе ПК для руководителей, связанных с обработкой и анализом технологических данных могут использоваться следующие модули профессиональной ориентации:

·   ввода-вывода дискретных сигналов;

·   ввода-вывода аналоговых сигналов;

·   ввода-вывода аналоговых и дискретных сигналов;

·   ввода-вывода информации по каналам общего пользования;

·   связи с аналоговой системой сигналов;

·   цифровой синтезатор и анализатор речевых сообщений;

·   связи с устройствами, использующими различные интерфейсы;

·   масштабирования и коммутации аналоговых сигналов;

·   ввода-вывода частотно-временных сигналов;

·   гальванической развязки аналоговых сигналов.

Для подключения модулей  профессиональной ориентации может использоваться блок расширения.

Персональный компьютер  руководителя, как правило, подключается к локальной сети, построенной  на основе различных топологий.

Программное обеспечение  прикладных систем, предназначенных  для профессиональной деятельности руководителя, включает:

·   системные программные средства;

·   базовые пакеты прикладных программ;

·   средства сетевой поддержки компьютеров в локальных и глобальных сетях;

·   системы прикладного программирования;

·   тестовые программные средства.

Отметим также три  важных аспекта профессиональных знаний и умений руководителя в условиях применения информационных технологий управления для принятия управленческих решений:

Первый аспект

Знание основ использования  персональной компьютерной техники и внутренних структурных решений, в том числе:

·   организации памяти и использования данных;

·   организации использования прикладных программ;

·   организации информационных потоков.

Второй аспект

Информационные технологии личного применения персональной компьютерной техники:

·   основные информационные технологические операции на автоматизированном рабочем месте руководителя;

·   разновидности использования информационных технологий для достижения оптимального управления;

·   информационные технологии взаимодействия со смежными уровнями иерархии системы управления.

Третий аспект

Умение работать в  различных классах информационных систем управления (базы данных, экспертные системы, системы принятия решений, гипертекстовые системы, локальные и глобальные сети) и знать:

·   структуру и функции автоматизированных систем управления различными объектами как основное средство руководителя;

·   особенности управления высокоинформированным персоналом, где руководитель выступает как главный эксперт;

·   технологическую информационную среду для эффективной работы руководителя;

·   информационные технологии, обеспечивающие формирование информационных ресурсов за счет комплексирования информационных компонентов для разрешения проблемных ситуаций в результате управления натурными, модельными и экспертными методами исследований проблемных ситуаций.

 

1.2.Знания и умения руководителя как пользователя компьютерных систем

 
Работа руководителя как пользователя компьютерных систем многогранна.

Чтобы руководителю стать квалифицированным пользователем компьютерных систем, необходимо знать:

·   особенности представления управляемого процесса (УП) как объекта применения ПК;

·   свойства и характеристики управляемого процесса как системы;

·   функции и состав управляемых и управляющих объектов;

·   потоки информации в управляемом процессе;

·   представление персонального компьютера как функционального элемента управляющих и управляемых объектов в управляемом процессе;

·   способы встраивания ПК в управляемый процесс и образования автоматизированных технологических комплексов и автоматизированных управляемых объектов;

·   различные формы применения ПК в управляемом объекте и управляющей системе при различных потоках информации в типовых производственных ситуациях;

·   основные методы вычислительной математики, принципы алгоритмизации и программирования, что позволит пользователю ориентироваться в выборе способов решения типовых задач на ПК.

Навыки применения ПК в разработке, модернизации и развитии проектов, автоматизации технологических процессов, дадут руководителю-пользователю представление об общей структуре автоматизированных систем исследований, систем автоматизированного проектирования (САПР), управления технологическими процессами, гибкими производственными системами и автоматизированным производством, информационных систем, использующих глобальные информационные ресурсы.

Знание особенностей применения ПК при организационно-экономическом  управлении, при согласованном управлении технологическими комплексами позволят пользователю учесть специфику управляемых объектов.

Если же пользователь владеет алгоритмическим языком, то он приобретает новые качества, необходимые для эффективной  постановки, алгоритмизации и решения  стоящих перед ним задач.

Вычислительные машины можно классифицировать:

·   по техническим возможностям:

* микрокомпьютеры (на  базе микропроцессоров и микро  ЭВМ);

* малые и мини (ПК, ноутбуки);

* большие (мейнфреймы).

·   по отношению к информационной управляющей системе:

* внешние (компьютеры, которые могут работать как в режиме персонального компьютера в диалоге с пользователем, так и в информационной управляющей системе в качестве управляющей ЭВМ в сети (серверы);

* встроенные (микропроцессоры,  мини-ЭВМ, имеющие жестко заданные, неизменяемые параметры);

·   по функциям в информационной системе:

* осуществляющие ввод, предварительную обработку информации  и воздействующие на объект  управления (обычно это встроенная  в объект ЭВМ);

* осуществляющие сбор  и предварительную обработку  информации;

* центральная ЭВМ – осуществляющая обработку информации и вырабатывающая воздействия на объект управления.

Освоение основ моделирования  и оптимизации при проектировании систем управления технологическими процессами, методов оптимального планирования и технико-экономического управления производствами и предприятиями, оптимальной координации и согласованного управления взаимосвязанными производствами (технологическими комплексами и участками) расширяет границы инициативы и творческого участия руководителя в организации и осуществлении эффективного управления с использованием вычислительных машин. Эти знания и умения определяют направления разработки эффективной информационной стратегии и информационных технологий управления.

В процессе управленческой деятельности с применением вычислительных машин для руководителя важно умение использовать разнообразные средства методического обеспечения, базы и банки данных, каталоги, справочники, руководящие материалы и стандарты для выбора эффективных методов в проектных решениях. Знание возможностей больших, малых и микро ЭВМ, информационных сетей и систем, систем сбора и обработки информации, приборов и средств автоматизации управления позволяет пользователю ориентироваться в выборе рациональных структур технического обеспечения. Сведения об информационном обеспечении ПК, о составе и структуре баз и банков данных, о системах управления базами данных, необходимы руководителю в процессе выбора эффективного режима их работы. Структуру и свойства программного обеспечения компьютера руководитель-пользователь должен знать для уяснения возможностей программирования задач, используя программы на алгоритмических языках высокого уровня. В повседневной деятельности руководитель должен научиться эффективно применять ПК для решения задач управления.

Знания и умения руководителя-пользователя должны конкретизироваться в зависимости от характера его участия в процессе управления. С помощью компьютера объектами изучения могут стать управленческие ситуации; основы технологии решения различных производственных задач; диалоговые процедуры взаимодействия персонала с компьютером при решении задач управления. При этом используются знания об основных принципах построения и характеристиках различных форм применения вычислительной техники в виде различных автоматизированных систем в конкретных технологических процессах, возможностях микропроцессорной техники, датчиков, регуляторов. Пользователю придется взять на вооружение численные методы решения типовых задач, методы моделирования и оптимизации решений по управлению производственным процессом; освоить диалоговые процедуры взаимодействия с проектировщиком системы, использующим системы автоматизированного проектирования. Задавшись целью более эффективного отображения управленческих ситуаций, пользователь ПК может обратиться к соответствующим программным средствам, поддерживающим работу в диалоговом режиме с графическим отображением промежуточных и окончательных результатов решения задач управления (визуализация объектов управления).

Информация о работе Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя