Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:05, курсовая работа
В этой курсовой работе автор делает попытку осветить основные виды информационных услуг. И осветить некоторые вопросы, а именно:
Каковы особенности информационных товаров и услуг? Какие используются аппаратные средства? Какое, программное обеспечение, требуется при том или ином виде информационных услуг? Какие информационные средства? И многие другие важные вопросы.
Lpr - сетевая печать. Отправка файла на печать на удаленном (сетевом) принтере.
Lpq - сетевая печать. Показывает файлы стоящие в очереди на печать на сетевом принтере.
Ping - проверка доступности удаленной ЭВМ по сети.
Talk - дает возможность открытия "разговора" с пользователем удаленной ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удаленного пользователя.
Iptunnel - дает возможность доступа к серверу ЛВС NetWare с которым нет непосредственной связи по ЛВС, а имеется лишь связь по сети Internet.
Whois - адресная книга сети Internet. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.
Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера.
Кроме вышеперечисленных услуг, сеть Internet предоставляет также следующие специфические услуги.
Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка.
Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети.
Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста с одного языка на другой. Обращение к электронным переводчикам происходит посредством электронной почты.
Шлюзы - дают возможность абоненту отправлять сообщения в сети, не работающие с протоколами TCPIP (Fido, Goldnet, AT50).
К системам автоматизированного поиска информации в сети Internet принадлежат следующие системы.
Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В Internet в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию.
Gopher позволяет получить информацию без указания имен и адресов авторов, благодаря чему пользователь не тратит много времени и нервов. Он просто сообщит системе Gopher, что именно ему нужно, и система находит соответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с их помощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникших затруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICA осуществляет поиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя от необходимости просматривать их вручную.
WAIS - еще более мощное средство
получения информации, чем Gopher, поскольку
оно осуществляет поиск ключевых слов
во всех текстах документов. Запросы посылаются
в WAIS на упрощенном английском языке. Это
значительно легче, чем формулировать
их на языке алгебры логики, и это делает
WAIS более привлекательной для пользователей-
При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобы найти необходимые им материалы.
В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.
WWW - система для работы с гипертекстом. Потенциально она является наиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документы на основе заранее заданного набора слов. Например, когда в тексте встречается новое слово или понятие, система, работающая с гипертекстом, дает возможность перейти к другому документу, в котором это слово или понятие рассматривается более подробно.
WWW часто используется
в качестве интерфейса к базам
данных WAIS, но отсутствие гипертекстовых
связей ограничивает
Пользователь со своей стороны может задействовать возможность WWW работать с гипертекстом для связи между своими данными и данными WAIS и WWW таким образом , чтобы собственные записи пользователя как бы интегрировались в информацию для общего доступа. На самом деле этого, конечно, не происходит, но воспринимается именно так.
WWW - это относительно новая
система. Установлены
Практически все услуги сети построены на принципе клиент-сервер. Сервером в сети Internet называется компьютер способный предоставлять клиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги. Взаимодействие клиент-сервер строится обычно следующим образом. По приходу запросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставления сетевых услуг. По мере выполнения запущенных программ сервер отвечает на запросы клиентов.
Все программное обеспечение сети также можно поделить на клиентское и серверное. При этом программное обеспечение сервера занимается предоставлением сетевых услуг, а клиентское программное обеспечение обеспечивает передачу запросов серверу и получение ответов от него.
На схеме №1 показана одна из структур подключения Internet.
Схема №1. Структура ”клиент - сервер”
Место программного обеспечения
в комплексе программных
Как уже упоминалось, Internet. построена в основном на базе компьютеров, работающих под ОС Unix. Но ОС Unix требуют обычно мощных машин с большими объемами НЖМД и оперативной памяти. К тому же почти все реализации ОС Unix имеют как правило плохой пользовательский интерфейс. Немалую сложность представляет также процесс администрирования и настройки таких систем.
Поэтому в деле приобщения к сети новых абонентов приобретают особое значение пакеты абонентского программного обеспечения. Такие пакеты работают в ОС MS-DOS или MS-Windows. Они несравнимо дешевле чем ОС Unix, как правило просты в использовании и предоставляют доступ почти ко всем ресурсам сети Internet.
Абонентское программное
обеспечение весьма разнообразно. Его
выпускают фирмы-производители
Именно ввиду большого числа таких пакетов и важности абонентского программного обеспечения для развития сети, на дипломное проектирование была поставлена задача: собрать информацию о пакетах абонентского программного обеспечения, исследовать их возможности, сравнить пакеты по заданным критериям и дать рекомендации по использованию пакетов в сети.
Все программное обеспечение, которым можно пользоваться для работы в сети Internet, можно поделить на две части. Это телекоммуникационные пакеты и абонентское программное обеспечение для работы в сети Internet.
Аппаратные средства при использовании Internet.
Модемы – устройства связи компьютера по телефонным (оптоволоконным) линиям с удаленным пользователем, а также ЛВС и ГВС.
Маршрутизаторы – устройства используемые при построении сетей, служащие для ее управления.
Internet-маркетинг: вчера, сегодня, завтра.
Даже на фоне бурно развивающегося и изменяющегося Internet темпы преобразований в области маркетинга и рекламы в Сети впечатляют. За прошедший год и в мире, и в России Internet-реклама стала заметным и самостоятельным бизнесом. Но в силу того, что Internet российский далеко не во всем похож на Internet США или Европы, и реклама в нашем Internet существенно отличается от рекламы в иных странах. А полноценное использование Internet как маркетингового инструмента в России еще и не началось.
Объем мирового рынка Internet-рекламы достиг почти 2 млрд. долларов в 1998 году (что близко к объему всего рынка рекламы в России в том же году), оформилась структура этого рынка и четко проявились взаимопроникновение и интеграция рекламы в Сети и во всех традиционных медиа. Реклама сайта в прайм-тайм на дорогом телевизионном канале уже перестала быть диковинкой, а крупнейшие компании - далеко не только связанные с компьютерным бизнесом и информационными технологиями! - планомерно включают Internet в свои рекламные кампании. Здесь, однако, надо понимать причины такого бурного интереса к Internetу и трезво оценивать наличие аналогичных побудительных мотивов в России.
Во-первых, аудитория Internet составляет в США около половины населения, а в европейских странах - 15-25%. Такой охват позволяет легко планировать кампании и отслеживать их результативность; причем эффективность сравнима с кампаниями в традиционных медиа, а стоимость делает их выгодными для занимающихся ими агентств.
Во-вторых, Internet стал каналом в первую очередь продаж (а не распространения одной лишь информации), розничный оборот в котором в США в прошлом году составил около 14 млрд. долларов. В очень большом числе случаев интерес компаний к рекламе в Internet, к маркетинговым исследованиям Сети связан с интенсификацией продаж там же в Сети.
Продажи на рекламном рынке Internet в России пока очень скромны в денежном выражении, но уже те факты, что в сутки отечественные системы в совокупности показывают существенно более 10 миллионов баннеров, и в то же время существует отдельный сайт, на котором баннеры приносят в год более миллиона долларов дохода, говорят о многом. Можно уверенно рассчитывать, что в 1999 г. объем рекламных затрат на мероприятия в Internet составит несколько миллионов долларов. Эта цифра соответствует примерно 1% от прогнозируемого объема рекламного рынка России. Доля скромная, но надо помнить, что в предыдущем году на Internet не пришлось и 0,1%. Такие темпы роста не стоит игнорировать. В России образовались и успешно функционируют первые специализированные агентства Internet-рекламы , а лидирующие традиционные рекламные агентства ("Максима", "Премьер СВ", "Видео-Интернэшнл" и др.) обратили на Internet серьезное внимание.
Перспективы развития маркетинга и рекламы в Сети существенно различаются в России и в мире, и связано это с уже упомянутым различием в роли, которую Internet играет в экономике там и здесь. Взрывной рост продаж через Сеть за рубежом перевел там Internet из канала преимущественно информационного в канал продаж, и это немедленно сказалось на рекламных стратегиях, обусловив, в частности, бум порталов (кстати, затихающий, ибо продажи в Internet оказались делом специфичным и не во всем оправдывающим прогнозы). В России состояние электронной торговли пока не позволяет (и несколько ближайших лет не позволит) использовать этот зарубежный опыт, и наши рекламисты успешно находят свои решения, примеры которых в последующих докладах будут рассмотрены в подробностях.
Появление достоверных измерений
аудитории как всего
Величина и компактность аудитории отечественной Сети делает ее наиболее подходящей для продвижения услуг и товаров, производимых в секторе малого и среднего бизнеса (это еще одно важное отличие российского Internet) - и пока слабо полезной для крупных компаний. Более того, как раз небольшого масштаба бизнес активно использует Internet в своей деятельности, и потому подавляющее большинство ресурсов отечественного Internet именно малым и средним бизнесом поддерживаются, и именно им обеспечивается сегодняшний рынок рекламы в Сети. Реклама такого бизнеса имеет хорошо известную специфику, здесь очень часто решаются отдельные краткосрочные задачи, а из каналов коммуникаций небезосновательно в первую очередь используют молву. Именно рекламные технологии, обслуживающие интересы малого бизнеса на сегодня реально развиты в отечественном Internet - и это во многом обусловливает специфику отечественного рынка Internet-рекламы и невостребованность серьезных интегрированных маркетинговых подходов.
Появление первых успешных рекламных кампаний в отечественном Internet в совокупности с подстегнутым кризисом интересом к относительно дешевым рекламным технологиям сослужит в самом ближайшем будущем очень добрую службу рекламе в российской Сети. Наряду с ростом использования Сети мелким и средним бизнесом уже в течение ближайшего года можно ожидать первые серьезные кампании, проводимые крупными фирмами в крупных масштабах. Уже в этом году - в том числе и благодаря приближающимся выборам - мы увидим также по-настоящему профессиональное и комплексное использование Internet в серьезных маркетинговых мероприятиях. А для многих компаний среднего и мелкого бизнеса именно Internet-реклама послужит основой настоящего коммерческого успеха, создавая при этом условия для роста агентств Internet-рекламы.
Телеконференции (Newsgroupe).
Телеконференции по оформлению
и способу работы очень похожи
на электронную почту–с тем лишь
отличием, что ваше письмо может
прочитать огромное количество человек,
а вы в свою очередь, можете поинтересоваться
тем, что пишут вам совершенно
незнакомые люди. К достоинствам телеконференций
можно также отнести
Конференции подразделяются по темам; название состоит из нескольких слов, разделенных точками, каждое последующее из которых сужает тему. Обычно такими словами служат:
comp–телеконференции, где обсуждается все, что связано с компьютерами и программированием (многие данные для этого реферата я взял как раз из такой конференции);
news–обмен новостями, вопросы развития систем телеконференций;
rec–отдых, хобби, увлечения;
sci– все что касается науки;
soc–вопросы общественной жизни;
talk – эта группа предназначена для любителей поспорить, да и просто поговорить на какую-либо тему;
misc–темы, не входящие ни в одну из вышеперечисленных групп или относящиеся сразу к нескольким.
Отдельную группу составляют
конференции alt–
Защита информации.
Также важнейшей услугой рынка информации является защита информации
Изменения, происходящие в экономической жизни России - создание финансово-кредитной системы, предприятий различных форм собственности и т.п. - оказывают существенное влияние на вопросы защиты информации.
Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляется процессами проникновения практически во все сферы деятельности общества технических средств обработки и передачи данных и прежде всего вычислительных систем.