Информационный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

В этой курсовой работе автор делает попытку осветить основные виды информационных услуг. И осветить некоторые вопросы, а именно:
Каковы особенности информационных товаров и услуг? Какие используются аппаратные средства? Какое, программное обеспечение, требуется при том или ином виде информационных услуг? Какие информационные средства? И многие другие важные вопросы.

Файлы: 1 файл

экономич.расчеты.docx

— 97.03 Кб (Скачать файл)

шифрование данных, передаваемых по линии при помощи генерируемых цифровых ключей;

контроль доступа в зависимости от дня недели или времени суток (всего 14 ограничений).

Широкое распространение  радиосетей в последние годы поставило  разработчиков радиосистем перед  необходимостью защиты информации от “хакеров”, вооруженных разнообразными сканирующими устройствами. Были применены  разнообразные технические решения. Например, в радиосети компании

RAM Mobil Data информационные пакеты передаются через разные каналы и базовые станции, что делает практически невозможным для посторонних собрать всю передаваемую информацию воедино. Активно используются в радио сетях и технологии шифрования данных при помощи алгоритмов DES и RSA.

Базы данных.

Данные — информация, представленная в виде, позволяющем автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средствам.

База данных — совокупность взаимосвязанных данных при такой минимальной избыточности, которая позволяет ее использовать оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области человеческой деятельности.

Предметная область — это отражение в БД совокупности объектов реального мира с их связями, относящихся к некоторой области знаний и имеющих практическую ценность для пользователей.

Прежде всего, существует база данных — совокупность данных, хранящихся во вторичной памяти —  на дисках, барабанах или каком-либо другом носителе. Во-вторых, имеется  набор прикладных программ пакетной обработки, которые работают с этими  данными (выборка, обновление, включение, удаление). Дополнительно может присутствовать группа оперативных пользователей, взаимодействующих с базой данных от удаленных терминалов. В-третьих, база данных является “интегрированной”, т.е. содержит данные для многих пользователей. Базы данных создаются с целью  централизованного управления определенными  данными.

Совместное использование  данных предполагает не только то, что  все файлы существующих приложений интегрированы, а также и то, что  новые приложения могут быть построены  на существующей базе данных. Использование  БД обеспечивает в основном:

независимость данных и программ;

реализацию отношений  между данными;

совместимость компонентов  БД;

простоту изменения логической и физической структур БД;

целостность;

восстановление и защиту БД и др.

К другим целям использования  БД относятся:

сокращение избыточности в хранимых данных;

устранение несовместимости  в хранимых данных с помощью автоматической корректировки и поддержки всех дублирующих записей;

уменьшение стоимости  разработки пакета программы;

программирование запросов к БД.

БД является динамической информационной моделью некоторой  предметной области, отображением внешнего мира. Каждому объекту присущ ряд  характерных для него свойств, признаков, параметров. Работа с БД осуществляется по атрибутам объектов.

Классическая методология  проектирования БД - это мощное и  красивое течение со своей философией, способами восприятия реальности и  способами существования в ней. В этом течении возникла своя прикладная математика, свое понятие "Мира", "Предметной Области" (ПрО) и их моделей. В отношении проектирования БД осознаны и интегрированы в стройные схемы методы выполнения таких проектных этапов:

сбор сведений о ПрО (анализ потребностей и описание ПрО с использованием так называемых "процессного" или UP, "usage perspective" подхода и "непроцессного" или ISP, "information structure perspective" подхода);

выбор языка представления  т.н. "семантической" модели для  фиксации сведений о ПрО, их последующего анализа и синтеза модели БД;

анализ собранных сведений о ПрО: классификация, формализация и интеграция структурных элементов описания ПрО, формализация как структурных, так и процедурных ограничений целостности элементов в будущей модели ПрО, определение динамики экземпляров объектов ПрО;

синтез концептуальной модели БД: проектирование целостной концептуальной схемы БД на выбранном языке семантического моделирования;

выбор конкретной модели данных и СУБД для реализации БД;

проектирование логической схемы БД для выбранной СУБД (называющееся также "проектирование реализации");

разработка физической структуры  БД ("физической" или "внутренней" схемы, она же - "схема размещения"), включая размещение БД по узлам;

разработка технологии и  процедур начального создания и заполнения БД;

разработка технологии и  процедур сопровождения БД;

разработка универсальных  программ доступа к БД и соответствующих  интерфейсов пользователей;

информационное обеспечение  разработки конкретных программ обработки  данных: обеспечение метаинформацией, данными контрольных примеров и  др.;

получение обратной связи  от разработчиков прикладных программ и пользователей Информационной Системы (ИС) о полноте и эффективности  организации БД;

тестирование БД, ее развитие и улучшение (настройка) ее структуры.  

 

Заключение.

Мы рассмотрели некоторые  проблемы, связанные с производством  информации, использованием информационных ресурсов, особенностями рынка информационных товаров и услуг. На сегодняшний  день в экономике информации существует множество открытых вопросов, на которые  предлагаются различные ответы.

Вместе с индустриальной ступенью развития общества “экономический образ мышления” уходит в прошлое, заставляя переосмыслить казавшиеся бесспорными аксиомы, коренным образом  изменяя точку зрения на многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационного  обмена предполагает использование  новых критериев. Вероятно, они будут  вырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые  занимаются изучением феномена информации.

В современных рыночных условиях ни одно крупное и даже маленькое  предприятие не может обойтись без  услуг информации и информационных технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике  всех стран. С каждым днем разрабатываются  все новые и новые компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой  информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Internet . Очевидно (подтверждено статистикой), что на данном этапе своего развития Internet становится все более и более массовым, и это делает возможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. Ресурсы Internet, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Internet в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др. Как глобальная телекоммуникационная система Internet представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности.

Дальнейшее развитие сетевых  средств с одновременным ростом пропускной способности каналов  связи и скорости передачи информации приведет к созданию принципиально  новой глобальной среды человеческого  общения, ресурсы которой могут  быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции  и услуг.

Взаключение вспомним лаконичную формулировку проспекта Программы политики в области информационных ресурсов Гарвардского университета: “Без материалов ничего не существует. Без энергии ничего не происходит. Без информации ничто не имеет смысла”. Вероятно, признание роли информации и информационной деятельности в современном экономическом и социальном развитии является первым, но самым важным шагомна пути становления информационного рынка и информационной экономики в целом.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что никакие аппаратные, программные  и любые другие решения не смогут гарантировать абсолютную надежность и безопасность данных в компьютерных сетях.

Глава 1. Понятие и характерные  черты информационного рынка

1.1 Понятие информационного  ресурса и информационного рынка.  Сравнительный анализ информационного  рынка и рынков товаров и  услуг

1.2 Структура информационного  рынка

1.3 Программная часть информационного  рынка

Глава 2. Становление и  текущее состояние информационного  рынка в РФ

2.1 Современное состояние  информационного рынка в России. Сравнительный анализ информационного  рынка России и стран Европы

2.2 Правовое регулирование  информационного рынка в России

Глава 3. Проблемы и перспективы  развития информационного рынка

3.1 Основные проблемы информационного  рынка

3.2 Перспективы развития  информационного рынка

Заключение

Литература

 

Введение

 

Информационный рынок  в литературе очень часто анализируется  как частный случай рынка товаров  и услуг. По этой причине в основном рассматривается его экономический  аспект: политика ценообразования, издержки производства и другое. В условиях рыночной экономики тесно связаны  экономический и технологический  аспект (в данном случае – аспект информатики). Данные аспекты взаимосвязаны: изучение технологической стороны  может помочь в исследовании экономического аспекта и наоборот. Поэтому важным является вопрос изучения технологической  стороны информационного рынка. Этим и объясняется мой выбор  данной темы для исследования.

Рыночная экономическая  система в России довольно молодая, и для нашей страны характерен низкий уровень развития конкуренции  на рынках многих товаров и услуг, в том числе и на информационном рынке. Для России характерен и низкий уровень развития нормативно-правовой базы, касающейся информационного рынка. Информационный рынок России в своем  развитии отстает от такого вида рынка  в странах Европы и США.

Развитие данного вида рынка в мире, к сожалению, имеет  не только положительные последствия: подобное развитие порождает использование  информационных средств в целях противоборства стран.

Таким образом, в своей  работе я собираюсь раскрыть следующие  проблемы:

Проблема отсталости российского  информационного рынка от данного  вида рынка стран Европы и США;

Проблема недостаточной  и неточной нормативно-правовой базы, касающаяся регулирования информационного  рынка;

Влияние развития информационного  рынка на усиление в мире информационного  противоборства и информационных войн[1].

 

Глава 1. Понятие  и характерные черты информационного  рынка

 

Понятие информационного  ресурса и информационного рынка. Сравнительный анализ информационного  рынка и рынков товаров и услуг

 

Прежде чем перейти  к рассмотрению понятия информационного  рынка, нужно выяснить, что такое  информационный ресурс. В целом ресурс – это запас или источник некоторых  средств. Любое общество, государство, фирма, частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для их жизнедеятельности. Выделяют следующие виды общественных ресурсов:

Природные (сырьевые);

Энергетические;

Материальные;

Финансовые;

Трудовые. [5]

В современном обществе одним  из основных видов ресурсов являются информационные ресурсы. Их значимость постоянно увеличивается. Подтверждением этому является следующий факт: информационные ресурсы становятся товаром, причем их совокупная стоимость на рынке  сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.

Можно выделить несколько  основных подходов к понятию информационных ресурсов. Юридическое толкование информационных ресурсов принято в Федеральном  законе «Об информации, информатизации и защите информации». Оно заключается  в следующем: «Информационные ресурсы  – отдельные документы и отдельные  массивы документов, документы и  отдельные массивы документов в  информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)». Данное определение  позволяет юридически решить проблему охраны информационных ресурсов. В  вышеуказанных документах и массивах документов в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие  их. Очень часто эти знания уникальны, их использование позволяет экономить  материальные ресурсы, совершенствовать социально-экономические отношения.

Юридическое определение  информационных ресурсов сильно сужает данное понятие. Люди воспринимают его  гораздо шире. К информационным ресурсам нужно отнести все научно-технические  знания, произведения литературы и  искусства, другую информацию общественной или государственной значимости, которая зафиксирована в любой  форме, на любом носителе.

В настоящее время информационные ресурсы по значимости аналогичны материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым, финансовым ресурсам. Информационные ресурсы сейчас рассматриваются как стратегические. Однако существует одно принципиальное различие между материальными и  информационными ресурсами: материальный ресурс после использования исчезает (например, топливо сжигается, финансы  расходуются), а информационный ресурс остается, копируется без ограничений, его можно многократно использовать. По мере использования информационный ресурс имеет тенденцию увеличиваться, так как его использование  редко носит пассивный характер, чаще к нему прибавляется дополнительная информация. Информационный ресурс не является самостоятельным. Сам по себе он имеет лишь потенциальное значение. Информационный ресурс реализуется  как что – то материальное только при соединении с другими ресурсами (техникой, энергией, сырьем).[2, с. 245]

Информация о работе Информационный рынок