Информационный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Для России характерен и низкий уровень развития нормативно-правовой базы, касающейся информационного рынка. Информационный рынок России в своем развитии отстает от такого вида рынка в странах Европы и США.Развитие данного вида рынка в мире, к сожалению, имеет не только положительные последствия: подобное развитие порождает использование информационных средств в целях противоборства стран. Таким образом, в своей работе я собираюсь раскрыть следующие проблемы: проблема отсталости российского информационного рынка от данного вида рынка стран Европы и США; проблема недостаточной и неточной нормативно-правовой базы, касающаяся регулирования информационного рынка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел1. Понятие и характерные черты информационного рынка……........4
1.1 Понятие информационного ресурса и информационного рынка Сравнительный анализ информационного рынка и рынков товаров и услуг……………………………………………………………………………….4
1.2 Структура информационного рынка……………………………………….11
1.3 Программная часть информационного рынка………………………….14
Раздел 2. Становление и текущее состояние информационного рынка в РФ………………………………………………………………………………..18
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития информационного рынка……24
3.1 Основные проблемы информационного рынка………………………….24
3.2 Перспективы развития информационного рынка……………………….29
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)
  1. планировщики – предназначены для планирования рабочего времени, составления протоколов встреч, ведения записной и телефонной книжки.
  2. переводчики – предназначены для проверки правописания, визуального распознавания текста. Примерами являются Lingvo , Fine Reader.
  3. коммуникационные программы – предназначены для организации взаимодействия пользователей с удаленными абонентами или ресурсами сети: видеоконференции, факс и телефон, браузеры, электронная почта.

Программное обеспечение  автоматизированного проектирования предназначено для поддержки  работы конструкторов и технологов, для разработки чертежей и схем, для графического моделирования и конструирования, для расчетов физических параметров конструкции.

Системное программное  обеспечение – это совокупность программ для обеспечения работоспособности  компьютера и компьютерной сети, для  создания сферы решения функциональных задач.

Системное программное  обеспечение состоит из базового и сервисного системного программного обеспечения. Базовое программное обеспечение поставляется вместе с компьютером, без него не будет работать аппаратура компьютера. Сервисное программное обеспечение приобретается дополнительно, без него работа на компьютере вызывает трудности и неудобства9.

информационный  ресурс программный рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Становление  и текущее состояние информационного  рынка в России

Перейдем к анализу  наиболее значимых информационных ресурсов России.

Библиотечные  ресурсы РФ

Библиотечная сеть РФ насчитывает около 150 тысяч библиотек и включает в себя:

  1. публичные (общедоступные) библиотеки;
  2. систему научно-технических библиотек и справочно-информационных фондов;
  3. информационно-библиотечную систему Российской академии наук;
  4. библиотечную сеть высших учебных заведений РФ;
  5. сеть медицинских, сельскохозяйственных, профсоюзных, школьных, армейских и других библиотек.

Роль библиотечной сети в современной России огромна: важнейшей  ее социальной и общественной функцией является поддержка информационного  и культурного единства страны.

В настоящее время  библиотечное дело в массовом порядке  переводится на использование библиотечно-информационных технологий.

В центральных библиотеках  регионов РФ созданы локальные сети, активно создаются электронные  каталоги, другие библиографические и реферативные базы данных.

В крупнейших российских научно - технических библиотеках  созданы огромные базы данных: база данных института научной информации содержит более двух миллионов записей, в российской научной библиотеке их около миллиона.

В центральных региональных библиотеках сформированы собственные  электронные информационные ресурсы, содержащие сотни тысяч записей. Выпускаются компакт-диски, на которых  содержится библиографическая информация о книгах, вышедших в стране с 1980 года. Данные ресурсы публикуются и через Интернет.

Архивный фонд РФ

Архивный фонд РФ включает в себя около 460 миллионов документов. Ежегодно он пополняется на 1,6 миллиона единиц. Архивы в любой стране являются важнейшей частью государственного информационного ресурса. Ежегодно в РФ создается 10-12 справочников по архивной информации, часть из них имеет электронные версии. В государственных архивах ведется более 400 баз данных. В этой сфере основная проблема в нашей стране состоит в том, что развитие материальной базы архивных учреждений не успевает за современными требованиями.

Государственная система научно-технической информации в РФ

Государственная система  научно-технической информации является исключительно важной для развития страны. В СССР система такого рода была одной из самых развитых в мире. В настоящее время основная часть этой системы продолжает функционировать в РФ, хотя со значительно меньшим размахом. В ее состав входят федеральные органы научно-технической информации и научно-технические библиотеки, отраслевые и региональные центры научно-технической информации. Из-за недостаточного финансирования огромной проблемой для этой системы является сокращение поступлений в ее фонды зарубежных научно-технических книг и журналов.

Информационные  ресурсы государственной системы статистики РФ.

Информационные ресурсы  государственной системы статистики включают в себя разнообразную информацию, формируемую как по территориальному, так и по отраслевому принципу. Эта информация отражает:

  1. экономические показатели;
  2. динамику экономических преобразований;
  3. развитие негосударственного сектора;
  4. инвестиции;
  5. цены и тарифы;
  6. трудовые ресурсы;
  7. заработную плату;
  8. занятость населения;
  9. финансы;

10.внешнеэкономическую деятельность;

  1. доходы и уровень жизни населения;
  2. демографические показатели;
  3. правонарушения;
  4. природные ресурсы и охрану окружающей среды;
  5. социально-экономическое положение регионов РФ и другое.

Органы государственной  власти могут принимать обоснованные решения лишь при условии наличия  достоверных статистических данных. В системе Госкомстата РФ созданы обширные базы данных, регулярно издаются справочники на бумажных и электронных носителях.

Государственная система правовой информации

Государственная система  правовой информации включает в себя Российский научный центр правовой информации и региональные центры правовой информации. Базы данных по правовой информации содержат более 340 тысяч правовых актов СССР, законодательство РФ, Государственный реестр общественных объединений и религиозных организаций, базу данных судебной статистики. Помимо государственной системы фонды и банки данных правовой информации создаются и в различных ведомствах.

Информационные ресурсы  органов государственной власти и местного самоуправления.

Информационные ресурсы  органов государственной власти и местного самоуправления включают в себя:

  1. централизованную часть. Она поддерживается государственным ведомством – Федеральным агентством правительственной связи и информации (ФАПСИ);
  2. части, самостоятельно сформированные федеральными, региональными и муниципальными органами власти и подчиненными им организациями.

В централизованной части  системы сосредоточена информация о социально – экономической  ситуации в РФ и ее регионах, о  чрезвычайных ситуациях на территории РФ, а также правовая информация.

Кроме этого, в органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах создано большое количество информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов в автоматизированных информационных системах.

Информационные  ресурсы отраслей материального производства

Информационные ресурсы  отраслей материального производства достаточно развиты. Электронные массивы  информации имеют все предприятия  гражданских отраслей промышленности, все предприятия военно-промышленного  комплекса, 47 % предприятий агропромышленного комплекса. Основу информационных ресурсов предприятий отраслей материального производства составляют электронные массивы информации (банки и базы данных, вспомогательные информационные файлы разного рода значений и другое ) и традиционные справочно-информационные фонды.

Информация о природных  ресурсах, явлениях и процессах.

Такого рода информация требуется для решения множества  экономических и социальных задач. Для ее представления используются геоинформационные системы (ГИС). Значительную часть работ в этой сфере ведут местные органы государственной власти. ГИС разного территориального охвата и назначения создаются в университетах, исследовательских институтах Академии наук, отраслевых научно – производственных организациях и учреждениях. Этой работой занимаются и коммерческие фирмы. Основные задачи в этой сфере еще предстоит решить. К ним относятся: перевод в электронную форму информации о недропользовании, геологических фондах, фондах эталонов минерального сырья, гидрометеорологической информации, экологической информации и другое. Объем информации такого рода огромен (измеряется тысячами гигабайт), а формы ее представления весьма разнородны.

Информационные  ресурсы социальной сферы

Информационные ресурсы  социальной сферы связаны со следующими сферами деятельности:

  1. образованием;
  2. здравоохранением;
  3. службами занятости и социального обеспечения;
  4. миграционной службой;
  5. системами пенсионного обеспечения;
  6. системами медицинского и социального страхования и другое.

В вышеуказанных областях в последнее время много сделано для перевода информации на современные носители и создания современных информационных систем.

Основой системы информационных ресурсов в области образования  являются более 500 российских вузов  с общим фондом свыше 300 миллионов единиц. Вузы уже создали современные электронные каталоги, к которым открывается дистанционный доступ. Создана и функционирует федеральная телекоммуникационная университетская сеть ( RBNet ), быстро активируется дистанционное образование.

Современные формы представления информационных ресурсов в других подразделениях социальной сферы создаются в основном на ведомственном уровне и доступны лишь внутри соответствующих ведомств. Создается парадоксальная ситуация: информация о населении оказывается малодоступной широким слоям населения.

Информационные ресурсы  в сфере финансов и внешнеэкономической  деятельности поддерживаются соответствующими государственными ведомствами.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Проблемы и перспективы развития информационного  рынка

3.1 Основные  проблемы информационного рынка

 

Многочисленные межгосударственные, межрелигиозные, межнациональные противоречия сопутствуют человечеству с первых моментов его истории. Прообразы  данных противоречий проявлялись даже на том этапе истории, когда еще  не оформились государства, религии, нации. От этих противоречий не может уйти и современное общество. В наше время к традиционным видам противоборства добавился новый вид, порожденный информационными технологиями и информационным рынком. Понятие «информационное противоборство» появилось в середине 1980–х годов. Оно стало активно упоминаться в прессе после проведения США и их союзниками операции «буря в пустыне» против Ирака в 1991 году. Именно тогда новые информационные технологии впервые были использованы как средство ведения боевых действий. Информационное противоборство – это открытое или скрытое целенаправленное информационное воздействие систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере. В основе информационного противоборства лежат, прежде всего, психологические и мировоззренческие факторы. Методология информационного противоборства основана на информационных технологиях. Основными объектами воздействия в таком противоборстве являются информационная инфраструктура и психология противника. Информационное противоборство включает в себя комплексное воздействие на систему государственного управления противника, его военно – политическое руководство, средства массовой информации, общественность и иных ключевых деятелей. Некоторые приемы информационного противоборства:

  1. дезинформация;
  2. сокрытие информации;
  3. создание многократно избыточной информации.

Крайнее проявление информационного  противоборства – информационные войны. Это понятие также является относительно новым, возникшим в высокоразвитой информационной цивилизации.

Основными объектами  воздействия в информационной войне  являются:

  1. сети связи и информационно – вычислительные сети, используемые государственными организациями;
  2. военная информационная инфраструктура, решающая задачи управления войсками;
  3. информационные и управляющие структуры банков, транспортных и промышленных предприятий;
  4. средства массовой информации (в первую очередь, электронные);
  5. любые другие информационные системы, разрушение или дестабилизация которых может нанести вред противнику.

Информация о работе Информационный рынок