Информациоонные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Сравнительно большой объем документов обусловливает необходимость привлечения технических средств обработки и передачи данных с расширенным объемом памяти и хорошей пропускной способностью. Каждому бухгалтеру приходится делать выбор при поиске наиболее подходящей именно для его предприятия программы автоматизации бухгалтерского учета. Кажущаяся простота выбора часто оборачивается долгими поисками наиболее оптимальной и недорогой программы. Вместе с тем, с учетом технологической нагрузки на сотрудников бухгалтерии информационные технологии в бухгалтерском учете должны быть просты в освоении, эксплуатации, иметь интерфейс с высоким уровнем адаптивности.

Содержание работы

Глава 1. АИС в области бухгалтерского учета 3
1.1 Особенности автоматизации бухгалтерского учета 3
1.2 Информационные технологии в бухгалтерском учете 4
1.3 Программное обеспечение бухгалтерского учета 14
Глава 2. Инструкция для пользователей системы «Контур-Экстерн» 19
2.1 Подготовка декларации 19
2.2 Проверка декларации 23
2.3 Отправка декларации 24
3.3. Протокол контроля 25
2.4 Просмотр документов 26

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ.docx

— 849.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

Глава 1. АИС в области бухгалтерского учета 3

1.1 Особенности автоматизации бухгалтерского учета 3

1.2 Информационные технологии в бухгалтерском учете 4

1.3 Программное обеспечение бухгалтерского учета 14

Глава 2. Инструкция для пользователей системы «Контур-Экстерн» 19

2.1 Подготовка декларации 19

2.2 Проверка декларации 23

2.3 Отправка декларации 24

3.3. Протокол контроля 25

2.4 Просмотр документов 26

 

Глава 1. АИС в области  бухгалтерского учета

1.1 Особенности автоматизации бухгалтерского  учета

Едва ли не первыми объектами  автоматизации в управлении предприятиями  стали задачи бухгалтерского учета. В подразделениях бухгалтерского учета  документооборот более формализован и унифицирован по процедурам и методикам  обработки и составления документов по сравнению с другими службами аппарата управления. Поэтому ведение  бухгалтерского учета с применением  компьютера в настоящее время  стало нормой работы на многих предприятиях. Использование в работе бухгалтерской  программы дает широкие возможности  для автоматического отражения  любых документов и хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  посредством бухгалтерских проводок, а также исключения арифметических ошибок. На компьютере легко формируются  все первичные и отчетные документы.

Вместе с тем построение автоматизированной информационной системы  по бухгалтерскому учету все же представляет собой довольно сложную исследовательскую  и проектную работу. Бухгалтерский  сектор имеет определенную специфику. В содержательном плане бухгалтерская  информация отображает большую часть  процессов материального и финансового  учета любого предприятия. Она фактически отражает хозяйственное состояние  предприятия. Бухгалтерская информация характеризуется широкой номенклатурой  документов и показателей. Эти документы  и показатели имеют довольно сложный  уровень логической и арифметической взаимосвязи, как по вертикали, так  и по горизонтали.

Поскольку к бухгалтерской  информации предъявляются повышенные требования по достоверности, то при  проектировании и эксплуатации автоматизированной информационной системе необходимо учитывать многочисленные схемы  логико-арифметической увязки показателей. Это необходимо для того, чтобы  обеспечить целостность баз данных, а также необходимый уровень  достоверности и полноты показателей  в выходных документах.

Сравнительно большой  объем документов обусловливает  необходимость привлечения технических  средств обработки и передачи данных с расширенным объемом  памяти и хорошей пропускной способностью. Каждому бухгалтеру приходится делать выбор при поиске наиболее подходящей именно для его предприятия программы  автоматизации бухгалтерского учета. Кажущаяся простота выбора часто  оборачивается долгими поисками наиболее оптимальной и недорогой  программы. Вместе с тем, с учетом технологической нагрузки на сотрудников  бухгалтерии информационные технологии в бухгалтерском учете должны быть просты в освоении, эксплуатации, иметь интерфейс с высоким  уровнем адаптивности. Информационная технология должна существенно облегчить  работу бухгалтера, не создавать ему  дополнительных трудностей, а, наоборот, снижать их.

1.2 Информационные технологии  в бухгалтерском учете

Построение автоматизированной информационной системы бухгалтерского класса базируется на сравнительно широком  наборе бухгалтерских программ. В  настоящее время на российском рынке  программных продуктов сегмент  бухгалтерских программ наиболее объемный и составляет около 500 различных  программ. Этот рынок непрерывно расширяется.

На проходившей в 2004 г. XI выставке - конференции «Бухгалтерский учет и аудит - 2004» было представлено 135 участников, 27 из которых - это фирмы, впервые представившие свои программные  продукты на выставке.

На рынке бухгалтерских  программ работает значительный состав фирм - разработчиков, предлагающих услуги по разработке, внедрению и сопровождению  пакета прикладных программ. Эти пакеты ориентированы на различные классы предприятий. Пакеты бухгалтерских  программ в разной мере охватывают комплекс задач бухгалтерского учета. Вместе с тем, наибольшим спросом  пользуются такие программы, которые  могут быть базой для создания информационных технологий для сравнительно широкого класса предприятий и состава  решаемых функциональных задач бухгалтерии.

Один из таких программных  пакетов - «1С: Бухгалтерия», разработанная  фирмой «1С. Пакет прикладных программ «1С: Бухгалтерия» предназначена для учета наличия и движения средств на предприятие. Он может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами системы «1С: Предприятие».

Пакет прикладных программ «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать выполнение практически полного  состава задач бухгалтерского учета:

- операции по банку  и кассе;

- основные средства и  нематериальные активы;

- материалы;

- товары и услуги, выполнение  работ;

- учет производства продукции;

- учет валютных операций;

- взаиморасчеты с организациями;

- расчеты с подотчетными  лицами;

- расчеты по зарплате;

- расчеты с бюджетом;

- другие разделы учета.

Охват полного состава  задач сочетается с возможностями  гибкого учета:

- использование нескольких  планов счетов одновременно;

- многоуровневые планы  счетов;

- многомерный аналитический  учет;

- многоуровневый аналитический  учет;

- количественный учет;

- многовалютный учет по  неограниченному числу валют;

- ведение на одном компьютере  учета для нескольких предприятий;

- ведение консолидированного  учета.

Пакет прикладных программ способен выполнять ввод, обработку, хранение и печать любых первичных  документов:

- платежных поручений;

- счетов на оплату и  счетов-фактур;

- приходных и расходных  кассовых ордеров;

- актов, накладных, требований, доверенностей.

На технологическом уровне средства работы с документами позволяют  организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск  любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. «1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных  разрезах и с необходимой степенью детализации:

1) Отчеты  по синтетическому учету:

а) оборотно-сальдовая ведомость;

б) шахматная ведомость;

в) главная книга;

г) журнал-ордер и ведомость  по счету;

д) анализ счета за период и по датам;

е) карточка счета;

2) Отчеты  по аналитическому учету:

а) оборотно-сальдовая ведомость  по счету в разрезе объектов аналитического учета;

б) журнал-ордер в разрезе  объектов аналитики;

в) анализ счета в разрезе  объектов аналитики;

г) отчет «Диаграмма», позволяющий  представить бухгалтерскую информацию в графическом виде;

3) Отчеты  по разделам учета:

а) анализ объекта аналитики  по счетам;

б) карточка операций по объекту  аналитики;

в) кассовая книга;

г) книги продаж и покупок;

д) отчеты по заработной плате.

При составлении отчетности программа выполняет следующие  функции:

- ввод, заполнение и печать  бухгалтерской, налоговой и статистической  отчетности;

- в «Ручном режиме»  заполнения отчетов бухгалтер  вводит основные показатели, а  программа рассчитывает все итоговые  и производные показатели;

- в «Автоматическом режиме»  программа заполняет отчеты на  основании введенных за период  хозяйственных операций;

- перед формированием  отчетов специальный режим позволяет  проверить состояние учета и  выявить ошибки бухгалтера, не  дающие правильно составить отчетность;

- режим расшифровки позволяет  получить обоснование заполненных  автоматически показателей вплоть  до каждого первичного документа  и хозяйственной операции;

- формы отчетности ежеквартально  обновляются фирмой «1С» и бесплатно  предоставляются зарегистрированным  пользователям.

В комплект поставки программы  кроме основной «Типовой конфигурации» входит также «Упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно, если:

1) на предприятии ведется  достаточно простой учет и  не требуется высокий уровень  автоматизации ведения учета;

2) предполагается существенно  перестраивать структуру учета  по отношению к методологии,  заложенной в «Типовой конфигурации»;

3) программа используется  в целях освоения, а также для  организации учебного процесса  по обучению бухгалтерскому учету  и работе с пакетом «1С: Бухгалтерия».

Гибкость и настраиваемость  «1С: Бухгалтерия» проявляется в  том, что это готовое решение, позволяющее вести учет без дополнительных доработок и настроек. Кроме того, пакет может быть адаптирован  к любым особенностям учета на конкретном предприятии.

В состав системы входит инструментальное средство разработки и модификации программ «Конфигуратор». Средние и крупные предприятия  очень часто имеют территориально распределенную структуру - филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и  иные подобные подразделения, не связанные  локальной сетью. В подобных условиях очень важно иметь средства работы с распределенными информационными  базами, построенных с учетом принципа организации единой системы автоматизированного  учета на предприятии. В этом плане  пакет прикладных программ обеспечивает:

- ведение неограниченного  количества автономно работающих  информационных баз;

- полную или выборочную  синхронизацию данных;

- настройку состава синхронизируемых  данных;

- произвольный порядок  и способ передачи изменений.

Использование средств управления распределенными информационными  базами не ограничивает действия пользователей  системы. Все изменения данных система  отслеживает автоматически и  передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

С целью улучшения качества, адаптивности и технологичности  «1С: Бухгалтерия» предусматривает  набор сервисных возможностей:

1) контроль корректности  вводимых проводок;

2) табло счетов (оперативный  просмотр итогов по счетам);

проверка возможности  удаления неиспользуемых бухгалтерских  счетов, объектов аналитики, документов;

3) вызов компьютерного  обучающего видеокурса;

4) вызов правовой системы  с диска информационно-технологическое  сопровождение или «1С: Гарант. Правовая поддержка».

Следует отметить пользовательский интерфейс пакета прикладных программ, обеспечивающий системе хорошие  эксплуатационные характеристики. Строка меню рабочего окна содержит следующие блоки команд: «Операции», «Отчетность», «Сервис», «Окна» и «Помощь». При работе в некоторых режимах имеется еще группа команд «Действия». Она перечисляет возможные действия пользователя относительно текущего режима. Под строкой меню располагается строка пиктограмм. Посредством этих пиктограмм можно активизировать наиболее часто применяемые программы, например печать, вставку, копирование и др.

Существенный комфорт  пользователя обеспечивает сервисные  средства. Так, например, «Путеводитель по конфигурации» предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Режим «Советы дня» подсказывают пользователю эффективные приемы работы и функциональные возможности системы. Настраиваемые панели инструментов позволят быстро получать доступ к часто используемым функциям программы. Подробная контекстная помощь позволяет бухгалтеру использовать все допустимые и возможные действия во всех режимах работы программы.

В решении задач комплексной  автоматизации предприятия очень  важно обеспечить взаимосвязь и  взаимодействие различных программ, реализующих решение тех или  иных задач в системе управления.

Пакет прикладных программ «1С: Бухгалтерия» включает готовые  режимы для обмена бухгалтерской  информацией с другими программами  системы. Кроме того «1С: Бухгалтерия» поддерживает современные средства интеграции приложений OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

- управлять работой других  программ, используя встроенный  язык, например, формировать отчеты  и графики в Microsoft Excel;

- получать доступ к  данным «1С: Бухгалтерия» из  других программ;

- вставлять в документы  и отчеты «1С: Бухгалтерия»  объекты, созданные другими программами,  например, помещать в первичные  документы логотип фирмы;

- размещать в документах  и отчетах рисунки и графики.

- развитые средства администрирования  «1С: Бухгалтерия» позволяют администратору  системы:

- вести список пользователей  системы;

- назначать пользователям  пароли на вход в систему;

- назначать пользователям  права на доступ к информации, обрабатываемой системой;

Информация о работе Информациоонные технологии в экономике