Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:23, курсовая работа
Целью работы является изучение информатики как науки: электронного периода и перспектив развития.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с историей становления информатики как науки, проследить связь информатики с другими науками;
Изучить предмет и основные раздели информатики, обозначить роль информатики в развитии современного общества;
Рассмотреть тенденции развития науки информаики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРИОД И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
4
История становления информатики как науки, ее связь с другими науками……………………………………….…………….
4
Предмет и основные разделы информатики. Роль информатики в развитии современного общества…………………..
6
Тенденции развития науки информатики……………….
9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
31
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
______ИНФОРМАТИКА_____________
на тему: Информатика как наука: электронный период и перспективы развития
Студент___Федай_А.А.__________
факультет __Финансово-кредитный_____
курс ______1________ группа _фб-эф100_
зач. книжка № ___100.07/120028_________
Преподаватель __Гребнева Е.Н._________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРИОД И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ |
4 |
|
4 |
|
6 |
|
9 |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….. |
12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
30 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… |
31 |
ВВЕДЕНИЕ
Прогресс невозможен без систематизации, накопления, передачи и сохранения знаний. Наши предки на каменных поверхностях пещер, на глиняных дощечках, на пергаменте и папирусе, пытались передать и сохранить свои знания для потомков. По мере накопления человечеством знаний стали актуальными вопросы сохранения, тщательного отбора и систематизации имеющейся информации. Так постепенно человечество пришло к науке, называемой информатикой.
Информатика — наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации. Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях. Это сравнительно молодая наука, поистине велика по своим масштабам развития – всего за полвека она приобрела статус практически мировой науки, без которой сейчас не сможет работать ни одно предприятие, да что уж там – ни одна экономика любой страны не сможет существовать без этой науки. Сегодня информатика стала также и мировой индустрией.
Целью работы является изучение информатики как науки: электронного периода и перспектив развития.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
В практической части курсовой работы будет решена задача по расчету налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам. Решение задачи будет производиться с использованием табличного процессора MS Excel 2010.
Информатика – достаточно молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в необходимых масштабах.
В настоящее время толкование термина «информатика» еще не является установившимся и общепринятым. Обратимся к истории вопроса, восходящей ко времени появления электронных вычислительных машин.
После второй мировой войны (1948) возникла и начала бурно развиваться кибернетика как наука об общих закономерностях в управлении и связи в различных системах: искусственных, биологических, социальных. Развиваясь одновременно с развитием электронно-вычислительных машин, кибернетика со временем превращалась в более общую науку о преобразовании информации [2].
Появление термина информатика тесно связано с развитием индустриальных средств обработки информации. В 60-х годах 20 века термин «informatique» впервые появляется во Франции для обозначения области науки, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью ЭВМ. В США этому термину соответствует синоним «computer science» – компьютерная наука. В нашей стране в 1983 году было принято решение об организации нового отделения Академии наук СССР – «Информатика, вычислительная техника и автоматизация». При этом термин информатика трактовался как комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области социальной политики. На сегодняшний момент можно дать следующее определение:
Информатика - это прикладная наука, изучающая законы и методы сбора, накопления, хранения, передачи и обработки информации с использованием средств компьютерной техники.
Рассмотрим место информатики
в традиционно сложившейся
По определению академика А.П.Ершова информатика - «фундаментальная естественная наука» [2].
Уточним, что такое фундаментальная наука и что такое естественная наука. К фундаментальным принято относить те науки, основные понятия которых носят общенаучный характер, используются во многих других науках и видах деятельности. Нет, например, сомнений в фундаментальности столь разных наук как математика и философия. В этом же ряду и информатика, так как понятия «информация», «процессы обработки информации» несомненно имеют общенаучную значимость.
Естественные науки - физика, химия, биология и другие - имеют дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от нашего сознания. Отнесение к ним информатики отражает единство законов обработки информации в системах самой разной природы - искусственных, биологических, общественных.
Однако многие ученые подчеркивают, что информатика имеет характерные черты и других групп наук - технических и гуманитарных (или общественных).
Черты технической науки придают информатике ее аспекты, связанные с созданием и функционированием машинных систем обработки информации. Науке информатике присущи и некоторые черты гуманитарной (общественной) науки, что обусловлено ее вкладом в развитие и совершенствование социальной сферы. Таким образом, информатика является комплексной, междисциплинарной отраслью научного знания, как это изображено на рис. 1.
Рисунок 1 - К вопросу о месте информатики в системе наук
Как мы выяснили, информатика - это прикладная наука, изучающая законы и методы сбора, накопления, хранения, передачи и обработки информации с использованием средств компьютерной техники [3].
Предмет информатики составляют следующие понятия:
К основным задачам информатики можно отнести следующие:
Эти задачи решаются на базе теории и практики информатики.
Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, хотя, безусловно, к первоисточникам современной информатики следует также отнести и теорию информации, зародившуюся в 1930-х годах в работах К.Шеннона, Р.Хартли, и теорию алгоритмов (А.Тьюринг, Э.Пост, А.Марков), и работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.
Целью теоретической информатики явля
Прикладная ветвь информатики,
целью которой является разработка
методов и средств
В узком смысле информатику можно представить как состоящую из нескольких взаимосвязанных частей (тематических разделов) [2]:
Достижения теоретической и прикладной информатики по всем ее тематическим разделам является основой развития индустрии информатики.
Также, информатику рассматривают как отрасль производства. Данная отрасль информатики состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, занимающихся производством вычислительной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации. Особенность информатики заключается в том, что от нее во многом сейчас зависит рост производительности труда в других отраслях. По оценке специалистов, в настоящее время более 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации. Это свидетельствует о тенденции перехода человечества от индустриального общества, в котором все направлено на производство и потребление товаров, к информационному обществу.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
Информационное общество, характеризуется следующими чертами [3]:
А процесс перехода от индустриального общества к информационному называется информатизацией.
Главный ресурс информационного общества – информация, на основе ее владения можно успешно строить любую деятельность.
В общем случае под информационными ресурсами (ИР) понимается вся совокупность сведений, получаемых и накапливаемых в процессе развития науки и практической деятельности людей, для их многоцелевого использования в общественном производстве и управлении. Информационные ресурсы отображают естественные процессы и явления, зафиксированные в результате научных исследований и разработок или других видов целенаправленной деятельности в различного рода документах, понятиях и суждениях, а также более сложных моделях действительности.
Отличием ИР от других материальных видов ресурсов является их воспроизводимость. Как и другие виды ресурсов, ИР являются объектом импорта-экспорта, а также конкуренции, политической и экономической экспансии.
Информация о работе Информатика как наука: электронный период и перспективы развития