Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:23, курсовая работа
Целью работы является изучение информатики как науки: электронного периода и перспектив развития.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с историей становления информатики как науки, проследить связь информатики с другими науками;
Изучить предмет и основные раздели информатики, обозначить роль информатики в развитии современного общества;
Рассмотреть тенденции развития науки информаики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРИОД И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
4
История становления информатики как науки, ее связь с другими науками……………………………………….…………….
4
Предмет и основные разделы информатики. Роль информатики в развитии современного общества…………………..
6
Тенденции развития науки информатики……………….
9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
31
Информационные ресурсы — в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
В области научной методологии происходит философское переосмысление роли информации и информационных процессов в развитии природы и общества. Информационный подход становится фундаментальным методом научного познания.
Для теоретической информатики наиболее перспективными представляются исследования общих свойств информации, изучение принципов информационного взаимодействия в природе и обществе, основных закономерностей реализации информационных процессов [1].
Открываются новые возможности для информатизации экономики, управления городским хозяйством, транспортными системами, а также материальными и людскими ресурсами.
Существенное расширение функциональных возможностей получают информационные технологии по обработке и использованию изображений, речевой информации, полнотекстовых документов, результатов научных измерений и массового мониторинга (особенно в связи с развитием электронных библиотек, а также электронных полнотекстовых архивов).
Продолжаются поиски эффективных методов формализованного представления знаний, в том числе нечетких и плохо формализуемых, а также методов их использования при автоматизированном решении сложных задач в различных сферах социальной практики.
На недостаточном уровне находится использование достижений информатики в исследовании человека, медицине, развитии культуры. Связано это как с финансовыми ограничениями, так и с отставанием в области подготовки специалистов в соответствующих предметных областях, хорошо владеющих средствами и методами информатики [1].
Информатика как современная наука, непосредственно связанная с информационными технологиями и техническим прогрессом, не может оставаться на текущем уровне развития, она меняется и развивается. Языки программирования, как важная часть информатики, так же имеют определенные тенденции и перспективы совершенствования и развития.
Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования. Смысл появления такого языка – оснащенный набор вычислительных формул дополнительной информации, превращает данный набор в алгоритм.
Язык программирования служит двум связанным между собой целям: он дает программисту аппарат для задания действий, которые должны быть выполнены, и формирует концепции, которыми пользуется программист, размышляя о том, что делать. Первой цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к машине", что всеми основными машинными аспектами можно легко и просто оперировать достаточно очевидным для программиста образом. Второй цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к решаемой задаче", чтобы концепции ее решения можно было выражать прямо и коротко.
ВАРИАНТ №2
2.1. Постановка задачи
2.1.1. Цель решения задачи
Рассмотрим такую ситуацию. В бухгалтерии предприятия ООО «Бета» производится расчет налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам, и формирование платежных ведомостей. Стандартный налоговый вычет предоставляется каждому сотруднику в размере 400р. В месяц до тех пор, пока совокупный доход с начала года не превысит 40000, налоговый вычет на ребенка предоставляется в размере 1000 руб. в месяц до тех пор, пока совокупный доход с начала года не превысит 280000 руб. НДФЛ – налог на доходы физических лиц (13%) – рассчитывается с начисленной суммы за вычетом размера налоговых вычетов. Организацией было принято решение отслеживать сумму к выплате сотрудникам с учетом размера налогового вычета. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежедневно, называется «Вычет труда сотрудников».
Цель решения данной задачи состоит в отслеживании суммы к выплате сотрудникам с учетом размера налогового вычета.
2.1.2. Условие задачи
Входной оперативной информацией служит документ, содержащий следующие реквизиты (условная форма): ФИО сотрудника, стандартный налоговый вычет на физ. лицо, количество детей, на которых предоставляется налоговый вычет, размер налогового вычета за текущий месяц, руб. В качестве входной информации используется документ «Размер налоговых вычетов». На его основании создается следующая экранная форма:
ФИО сотрудника |
Стандартный налоговый вычет на физ. лицо, руб. |
Количество детей, на
которых предоставляется |
Размер налогового вычета за текущий месяц, руб |
F |
St |
K |
V |
Латинские буквы в таблице указывают на элементы соответствующих расчетных формул.
Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: ФИО сотрудника, начислено за месяц, совокупный доход с начала года, руб.
Для решения задачи используется справочник «Доходы сотрудников».
ФИО сотрудника |
Начислено за месяц, руб. |
Совокупный доход с начала года, руб. |
F |
Z |
D |
В результате следует получить квитанцию со следующими реквизитами: табельный номер, ФИО сотрудника, начислено за месяц, размер налогового вычета, НДФЛ, к выплате. Информация выдается в следующем документе:
Структура результирующего документа «Расчетная ведомость»
Табельный номер |
ФИО сотрудника |
Начислено за месяц, руб. |
Размер налогового вычета, руб. |
НДФЛ, руб. |
К выплате, руб. |
T |
F |
Z |
V |
N |
S |
Итого по ведомости: |
No |
So |
Кроме того, информацию, находящуюся в таблицах для анализа, необходимо представить в виде диаграмм.
В технологии необходимо использовать межтабличные связи для организации ввода и контроля исходных данных, а также для организации процесса расчета функции ВПР, ПРОСМОТР и др.
2.2. Компьютерная модель решения задачи
2.2.1. Информационная модель решения задачи
Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и результирующих документов, приведена на рисунке 2.
1 2
3 4
Рисунок 2 – Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных
1 – документ (Размер налогового вычета), 2 – справочник «Доходы сотрудников» (ФИО сотрудника, начислено за месяц, совокупный доход с начала года). 3 – расчетная ведомость, 4 – диаграмма
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи
Для получения квитанции об оплате электроэнергии необходимо рассчитать следующие показатели:
Расчеты выполняются по следующим формулам:
V =
N = (Z - V)*13/100;
No =
S = Z – N;
So =
где V – Размер налогового вычета за текущий месяц, руб., K – количество детей, на которых предоставляется налоговый вычет, D – Совокупный доход с начала года, руб., St – стандартный налоговый вычет на физ. лицо, руб., N – НДФЛ, руб., No – общая сумма НДФЛ, руб., S – к выплате, руб., So – общая сумма к выплате по всем сотрудникам.
2.2.3. Технология решения задачи в MS Excel
Решение задачи средствами MS Excel
Рисунок 3 – Имена полей таблицы «Доход»
Таблица 1 – Доход
ФИО сотрудника |
Начислено за месяц, руб. |
Совокупный доход с начала года, руб. |
Васечкин М.М. |
5890,00 |
36000,00 |
Иванов И.И. |
7800,00 |
25000,00 |
Кузнецов С.С. |
6350,00 |
32000,00 |
Петров А.А. |
9500,00 |
24000,00 |
Сидорова К.К. |
10200,00 |
39000,00 |
Рисунок 4 – Вид таблицы «Доход»
Рисунок 5 – Вид таблицы «Размер налоговых вычетов»
Рисунок 6 – Вид окна «Создание имени»
Рисунок 7 – Вид окна «Создание имени»
Рисунок 8 – Вид таблицы «Расчетная ведомость»
Рисунок 9 – Ввод аргументов для функции ЕСЛИ
Рисунок 10 – Вид окна «Аргументы функции»
Информация о работе Информатика как наука: электронный период и перспективы развития