Информатика как наука: электронный период и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение информатики как науки: электронного периода и перспектив развития.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с историей становления информатики как науки, проследить связь информатики с другими науками;
Изучить предмет и основные раздели информатики, обозначить роль информатики в развитии современного общества;
Рассмотреть тенденции развития науки информаики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА: ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРИОД И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
4
История становления информатики как науки, ее связь с другими науками……………………………………….…………….
4
Предмет и основные разделы информатики. Роль информатики в развитии современного общества…………………..
6
Тенденции развития науки информатики……………….
9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
31

Файлы: 1 файл

kursovaya_teoria1_praktika2.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

Рисунок 11 – Вычисление размера налогового вычета

    • Сделайте ячейку D2 активной, установите курсор на маркер автозаполнения в правом нижнем углу ячейки D2, щелкните ЛКМ и протяните его до ячейки D6;
    • Результат заполнения столбца «Размер налогового вычета за текущий месяц» представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Результат  заполнения столбца «Размер налогового вычета за месяц

  1. Перенесем данные о начислениях за месяц в расчетную ведомость:
    • Сделайте ячейку С9 на листе «Ведомость» активной;
    • Вставьте функцию ВПР с аргументами, как показано на рис. 13.

Рисунок 13 – Ввод аргументов для функции ВПР

 

    • Нажмите кнопку «ОК» и скопируйте формулу в ячейки C10:C13, результат работы формулы представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 – Перенос данных о начислениях за месяц из другой таблицы

 

  1.  Аналогичным образом, перенесем данные о рассчитанном размере налогового вычета в расчетную ведомость (рисунок 15).

Рисунок 15 - Перенос данных о размере налогового вычета из другой таблицы

  1. Рассчитаем сумму НДФЛ для сотрудников. Для этого в ячейку E9 введем формулу:

=(C9-D9)/100*13

Результат работы формулы  см. на рис. 16.

Рисунок 16 – Расчет суммы НДФЛ для сотрудников

 

  1. Вычислим сумму к выплате для каждого сотрудника. Для этого в ячейку F9 введем формулу

= C9 – E9.

Далее, используя маркер автозаполнения, вычислим сумму к  оплате для других жителей (размножим  формулу в ячейке F9 до ячейки F13, рис. 17).

Рисунок 17 – Ввод формулы  для вычисления суммы к выплате

  1. Вычислим итоговую сумму НДФЛ для всех сотрудников. Для этого в ячейку E14 введем формулу

=СУММ(E9:E13)

  1. Аналогичным образом вычислим итоговую сумму к выплате для всех сотрудников в целом.

В результате таблица  «Расчетная ведомость» примет вид, представленный на рисунке 18.

Рисунок 18 – Таблица  «Расчетная ведомость» в заполненном виде

 

  1.   Представим наглядно результаты работы, создав диаграмму по данным расчетной ведомости. Для этого:
    • Выделите несмежные диапазоны ячеек, содержащие информацию о плательщике (ФИО), сумме, начисленной за месяц и сумме к выплате. При выделении несмежных диапазонов удерживаем клавишу Ctrl;
    • Выберите команду «Гистограмма» в разделе «Диаграммы» меню «Вставка»;
    • Переименуйте получившуюся гистограмму в «Доходы сотрудников с учетом налогового вычета» (рисунок 19).

 

Рисунок 19 – Гистограмма «Доходы сотрудников с учетом налогового вычета»

 

2.3. Результаты компьютерного  эксперимента и их анализ

2.3.1. Результаты  компьютерного эксперимента

Для тестирования правильности решения задачи заполним входные  документы и справочники, а затем  рассчитаем результаты.

ФИО сотрудника

Начислено за месяц, руб.

Совокупный  доход с начала года, руб.

Васечкин М.М.

5890,00

36000,00

Иванов И.И.

7800,00

25000,00

Кузнецов С.С.

6350,00

32000,00

Петров А.А.

9500,00

24000,00

Сидорова К.К.

10200,00

39000,00


 

ФИО сотрудника

Стандартный налоговый  вычет на физ. лицо, руб.

Количество детей, на которых предоставляется налоговый  вычет

Размер налогового вычета за текущий месяц, руб.

Васечкин М.М.

400,00

0

400

Иванов И.И.

400,00

2

2400

Кузнецов С.С.

400,00

2

2400

Петров А.А.

400,00

1

1400

Сидорова К.К.

400,00

3

3400


 

ООО "Бета"

         
       

Расчетный период

       

с

по

       

__.__.20__

__.__.20__

           

РАСЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

           

Табельный номер

ФИО сотрудника

Начислено за месяц, руб.

Размер налогового вычета, руб.

НДФЛ, руб.

К выплате, руб.

0001

Иванов И.И.

7800

2400

702

7098

0002

Петров А.А.

9500

1400

1053

8447

0003

Васечкин М.М.

5890

400

713,7

5176,3

0004

Сидорова К.К.

10200

3400

884

9316

0005

Кузнецов С.С.

6350

2400

513,5

5836,5

Итого по ведомости

3866,2

35873,8

Главный бухгалтер _____________________

     

 

В результате решения  задачи, полученные с помощью компьютера ведомости совпадают с тестовыми.

2.3.2. Анализ  полученных результатов

 

Таким образом, формирование сводных таблиц на основании входного документа «Размер налогового вычета» и справочника о доходах сотрудников, позволяет отслеживать суммы к выплате за месяц сотрудников с учетом размера налогового вычета. Создание различных диаграмм на основе данных сводной таблицы позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области  их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым пользователем параметрам.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в курсовой работе была рассмотрена история становления информатики как науки, установлены связи информатики с другими науками, так же в работе были рассмотрены предмет и основные разделы информатики, обозначена ее роль в развитии современного общества. Далее в работе обозначены тенденции развития науки информатики.

Согласно представленной выше информации можно сделать вывод, что информатика – молодая развивающаяся наука, связанная с поиском, сбором, хранением, обработкой и использованием информации в различных сферах человеческой деятельности. Информатика - «фундаментальная естественная наука», значит, основные понятия информатики носят общенаучный характер, а также информатика имеет дело с объективными сущностями мира. Также информатика имеет характерные черты и других групп наук - технических и гуманитарных.

Информатика занимается исследованием информационных процессов  различной природы, разработкой  техники  созданием новейшей технологии обработки информации, решением научных и инженерных проблем, связанных с компьютерной техникой. Эти задачи решаются на базе теоретической и прикладной информатики. Также информатику рассматривают как отрасль производства. По оценке специалистов, в настоящее время более 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации. Это свидетельствует о переходе к информационному обществу, в котором главным ресурсом является информация.

Так как информатика  – молодая наука, ей есть куда развиваться. Новые возможности открываются для информатизации экономики, управления различными видами ресурсов, в том числе материальными и даже людскими.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Информационные технологии управления: учебное пособие / Горяев Ю.А. 2004;
  2. Информатика: учебное пособие / под ред. А.В. Могилева, Н.И.Пака, Е.К. Хеннера. – М.: Academia, 2009;
  3. Информатика в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2012;

 

 

 

 


Информация о работе Информатика как наука: электронный период и перспективы развития