Интерфейс и функциональные возможности редактора GIMP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Программа GIMP многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д.спроектирован расширяемым, т.е. при помощи дополнений он способен реализовывать любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.

Файлы: 1 файл

777.docx

— 746.07 Кб (Скачать файл)

Введение

GIMP - многоплатформенное программное  обеспечение для редактирования  изображений (GIMP - GNU Image Manipulation Program).Редактор GIMP пригоден для решения множества  задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение  и создание изображений.

Программа GIMP многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д.спроектирован расширяемым, т.е. при помощи дополнений он способен реализовывать любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.

Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства дистрибутивов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных систем вроде Microsoft Windows™ или Mac OS X™ от Apple (Darwin). GIMP - свободное программное обеспечение, выпускаемое под лицензией GPL (General Public License). GPL предоставляет пользователям право доступа к исходному коду программ и право изменять его.Будучи весьма мощным продуктом, GIMP способен стать незаменимым помощником в таких областях, как подготовка графики для Web-страниц и полиграфической продукции, оформление программ (рисование пиктограмм, заставок и т.п.), создание анимационных роликов, обработка кадров для видеофрагментов и построение текстур для трех-мерной анимации. Очень полезна функция создания и обработки анимационных роликов, позволяющая накладывать анимацию на объект как текстуру и выполнять определенные финишные операции после рендеринга.

Одни характеризуют GIMP как доступный в Linux аналог Photoshop, другие настаивают на том, что принципиально невозможно сравнивать эти две программы, и отмечают, что их интерфейс и основная концепция значительно различаются, а совпадает, строго говоря, только тип обрабатываемых данных - растровые изображения. Это, конечно, не совсем верно: редакторы сходны как минимум еще и тем, что оба принадлежат к "тяжелой весовой категории". В общем, забегая вперед, можно сказать, что наборы встроенных инструментов в них тоже достаточно похожи, и тому, кто знает Photoshop, будет несложно начать работу в GIMP. Но в освоении более сложных средств опыт использования Photoshop не поможет: гибкие и предоставляющие массу возможностей подключаемые модули GIMP организованы совершенно по-другому.

 

Работа с компьютерной графикой - одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк - от создания обычных рисунков до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.

Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности. Применение графики в учебных компьютерных системах не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Обучение компьютерной графике должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Обучение раздела «Технология обработки графической информации» должно начинаться уже с начальной школы, так как изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Но перед тем как ввести предмета «Информатика» в начальную школу, учителю необходимо грамотно подойти к выбору графического редактора. В настоящее время существует множество графических редакторов, направленных на формирование ЗУН у школьников. Учителю необходимо среди этого многообразия выбрать один, и подготовить планирование уроков.

В данной работе представлена разработка учебного курса «По работе в графическом редакторе «Gimh»

Целью данной работы является разработка планирования уроков для преподавания раздела «Технология обработки графической информации» в школе.

Актуальность исследования данной темы обуславливается многообразием графических продуктов, необходимостью выбора правильного графического редактора для организации учебной процесса «Технология обработки графической информации» в школе.

Объектом исследования послужит учебный процесс по преподаванию раздела «Технология обработки графической информации» в школе.

Предметом исследования будет являться процесс использования программно-методического комплекса «Технология обработки графической информации» в школе.

Гипотеза исследования: учебный процесс по преподаванию раздела «Технология обработки графической информации» в школе на основе разработанного нами программно-методического комплекса позволит учителю обоснованно выбирать графические редактор и повысит эффективность процесса обучения учеников школы.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:

  • обзор и анализ графического редактора Gimh, выявление свойств, которыми должен обладать графический редактор;
  • проклассифицировать графический редактор по содержанию и подготовить рекомендации для учителя;
  • разработать конспекты уроков для применения их на уроках информатики в школе;
  • разработать программно - методический комплекс для учителя.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный программно - методический комплекс могут использовать не только учителя информатики, а также родители для самостоятельной работы с детьми и выполнения заданных уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Интерфейс и  функциональные возможности редактора GIMP

 

      Обработку растровых  и векторных изображений поддерживает графический редактор GIMP – многоплатформенное программное обеспечение для редактирования изображений. Является свободно распространяемым, при этом по своим возможностям успешно конкурирует с известными коммерческими программами того же направления.  Редактор имеет большой объем функциональных возможностей и удобный интерфейс с возможностью варьирования в зависимости от потребностей пользователя. Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства дистрибутивов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных систем вроде Microsoft Windows™ или Mac OS X™ от Apple (Darwin).

Установка GIMP

 

    Для установки необходимо  скачать GIMP на компьютер и нажать "установить". В конце процедуры  установки Вам предложат выбрать  файлы, расширения которые будут  ассоциированы с GIMP - данный пункт можно пропустить, так как  программа может открывать и не сопоставленные файлы. Запускаем программу.

Интерфейс редактора

 

    Программа состоит  из трех независимых окон: слева  направо расположились "Панель инструментов", "Рабочее окно" и "Панель диалогов и дополнительных инструментов". Начнем с первой панели.

 

  

 

 

    Большинство операций по тонкой обработке изображения можно производить при помощи кисти. Для нее можно настроить такие параметры как: цвет, режим, прозрачность, форма, масштаб, динамика и некоторые другие.

Панель диалогов

По умолчанию на ней отображается четыре закладки:

Слои. На этой закладке отображаются слои текущего проекта. Здесь можно создать новый слой, изменить параметры прозрачности текущего слоя, а также объединять, сводить и создавать маски слоев (при помощи контекстного меню).

Каналы. Позволяет работать с каналами. Здесь можно произвести коррекцию цвета по каналам. Добавить выделение альфа-каналом, создать новый канал с заданными характеристиками и т.д.

Контуры. Создание и редактирование контуров объектов.

История. Отображает все действия, произведенные над изображением. Объем "Истории" ограничен только свободным местом на Вашем жестком диске, поэтому она позволяет вернуть изображение к любой точке редактирования.

Ниже доступно еще три диалога: диалог кистей, где всегда можно увидеть их список, диалог текстур, со списком доступных текстур и диалог градиентов.

Рабочая область GIMP

С помощью меню "Файл" Вы можете открывать изображения, новые слои, часто используемые рисунки, сохранять и печатать их.

"Правка" предоставляет такие возможности как копирование, вырезание, вставка, отмена, очистка и заливка. Также здесь Вы можете произвести любые настройки касательно работы программы.

Вкладка "Выделение" служит для управления параметрами выделения и правки выделенной области. Функция — "Закруглить прямоугольник" позволяет красиво закруглить края вашего изображения.

Меню "Вид" позволяет скрыть/отобразить сетку, границы слоев, выделение, направляющие, образцовые точки и т.д.

На вкладке "Изображение" можно настроить режим отображения картинки (RGB, Градации серого, Индексированное изображение и т.д.), размер холста, параметры кадрирования, направляющие и сетку. В этом меню есть возможность изменять размер изображения до заданного и редактировать его свойства. В этом меню есть также инструменты для сведения готовой картинки.

Вкладка "Слой" целиком и полностью предназначена для работы со слоями. Представляет возможность создать/копировать/удалить слой, объединить несколько слоев в один, добавить маску слоя или канал, а также настроить свойства каждого слоя и осуществлять навигацию по ним.

Меню "Цвет" позволяет управлять яркостью, контрастом, тоновым балансом, уровнями цвета и многими другими настройками. 

Во вкладке "Инструменты" собраны все инструменты GIMP. Это и те, которые находятся на Панели инструментов, и те, которые касаются цветовой коррекции.

Панель "Фильтры" предоставляет Вам возможность поэкспериментировать над Вашим изображением. Помимо стандартных фильтров здесь присутствуют такие, при помощи которых можно создать блики, пятна кофе, эффект кино, вспышку сверхновой и др.

Вкладка "Окна" представляет собой список дополнительных панелей, которые можно включать по отдельности, либо выносить на Панель диалогов.

 

 "Справка" - предоставляет доступ к on-line справочному архиву по работе с редактором. Здесь Вы найдете разъяснения по поводу интересующих Вас вопросов.

 

 

1.1 Создание и редактирование изображений с помощью редактора GIMP 

1. Сохранение изображения в GIMP

Чтобы сохранить файл с изображением, правой кнопкой мыши щелкните по изображению и выберите в меню Файл (File)->Сохранить (Save) или Файл (File)->Сохранить как (Save As). Откроется окно Сохранить изображение (Save Image). Перейдите в каталог, в который необходимо сохранить файл. Наберите название файла в поле в нижней части окна.

По умолчанию GIMP сохраняет файлы в формате, соответствующем расширению файла. Вы можете выбрать подходящий формат из выпадающего списка Определить тип файла (Determine File Type). Сделав выбор, нажмите кнопку OK.

В зависимости от выбранного типа файла может открыться дополнительное окно для выбора параметров сохранения. В основном, рекомендуется принимать все предлагаемые по умолчанию значения параметров. Нажмите OK для завершения процесса сохранения.

2. Редактирование изображения в GIMP

Чтобы кадрировать изображение:

  1. Откройте изображение.
  2. Нажмите правой кнопкой на изображение и выберите Инструменты (Tools)->Инструменты преобразования (Transform Tools)->Кадрировать и изменить размер (Crop and Resize).
  3. Щелкните левой кнопкой мыши и перемещайте курсор так, чтобы образовалась рамка, ограничивающая часть изображения, которую вы хотите сохранить.
  4. Нажмите на кнопку Кадрировать (Crop) в окне, которое откроется, когда вы создадите рамку.
  5. Если попытка кадрировать изображение была неудачной, нажмите [Ctrl]-[Z].

Информация о работе Интерфейс и функциональные возможности редактора GIMP