Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:09, курсовая работа
Программа GIMP многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д.спроектирован расширяемым, т.е. при помощи дополнений он способен реализовывать любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.
Введение
GIMP - многоплатформенное
Программа GIMP многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д.спроектирован расширяемым, т.е. при помощи дополнений он способен реализовывать любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.
Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства дистрибутивов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных систем вроде Microsoft Windows™ или Mac OS X™ от Apple (Darwin). GIMP - свободное программное обеспечение, выпускаемое под лицензией GPL (General Public License). GPL предоставляет пользователям право доступа к исходному коду программ и право изменять его.Будучи весьма мощным продуктом, GIMP способен стать незаменимым помощником в таких областях, как подготовка графики для Web-страниц и полиграфической продукции, оформление программ (рисование пиктограмм, заставок и т.п.), создание анимационных роликов, обработка кадров для видеофрагментов и построение текстур для трех-мерной анимации. Очень полезна функция создания и обработки анимационных роликов, позволяющая накладывать анимацию на объект как текстуру и выполнять определенные финишные операции после рендеринга.
Одни характеризуют GIMP как доступный в Linux аналог Photoshop, другие настаивают на том, что принципиально невозможно сравнивать эти две программы, и отмечают, что их интерфейс и основная концепция значительно различаются, а совпадает, строго говоря, только тип обрабатываемых данных - растровые изображения. Это, конечно, не совсем верно: редакторы сходны как минимум еще и тем, что оба принадлежат к "тяжелой весовой категории". В общем, забегая вперед, можно сказать, что наборы встроенных инструментов в них тоже достаточно похожи, и тому, кто знает Photoshop, будет несложно начать работу в GIMP. Но в освоении более сложных средств опыт использования Photoshop не поможет: гибкие и предоставляющие массу возможностей подключаемые модули GIMP организованы совершенно по-другому.
Работа с компьютерной графикой - одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк - от создания обычных рисунков до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.
Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности. Применение графики в учебных компьютерных системах не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.
Обучение компьютерной графике должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.
Обучение раздела «Технология обработки графической информации» должно начинаться уже с начальной школы, так как изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
Но перед тем как ввести предмета «Информатика» в начальную школу, учителю необходимо грамотно подойти к выбору графического редактора. В настоящее время существует множество графических редакторов, направленных на формирование ЗУН у школьников. Учителю необходимо среди этого многообразия выбрать один, и подготовить планирование уроков.
В данной работе представлена разработка учебного курса «По работе в графическом редакторе «Gimh»
Целью данной работы является разработка планирования уроков для преподавания раздела «Технология обработки графической информации» в школе.
Актуальность исследования данной темы обуславливается многообразием графических продуктов, необходимостью выбора правильного графического редактора для организации учебной процесса «Технология обработки графической информации» в школе.
Объектом исследования послужит учебный процесс по преподаванию раздела «Технология обработки графической информации» в школе.
Предметом исследования будет являться процесс использования программно-методического комплекса «Технология обработки графической информации» в школе.
Гипотеза исследования: учебный процесс по преподаванию раздела «Технология обработки графической информации» в школе на основе разработанного нами программно-методического комплекса позволит учителю обоснованно выбирать графические редактор и повысит эффективность процесса обучения учеников школы.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный программно - методический комплекс могут использовать не только учителя информатики, а также родители для самостоятельной работы с детьми и выполнения заданных уроков.
Обработку растровых
и векторных изображений
Для установки необходимо
скачать GIMP на компьютер и нажать
"установить". В конце процедуры
установки Вам предложат
Программа состоит из трех независимых окон: слева направо расположились "Панель инструментов", "Рабочее окно" и "Панель диалогов и дополнительных инструментов". Начнем с первой панели.
Большинство операций по тонкой обработке изображения можно производить при помощи кисти. Для нее можно настроить такие параметры как: цвет, режим, прозрачность, форма, масштаб, динамика и некоторые другие.
"Справка" - предоставляет доступ к on-line справочному архиву по работе с редактором. Здесь Вы найдете разъяснения по поводу интересующих Вас вопросов.
Чтобы сохранить файл с изображением, правой кнопкой мыши щелкните по изображению и выберите в меню Файл (File)->Сохранить (Save) или Файл (File)->Сохранить как (Save As). Откроется окно Сохранить изображение (Save Image). Перейдите в каталог, в который необходимо сохранить файл. Наберите название файла в поле в нижней части окна.
По умолчанию GIMP сохраняет файлы в формате, соответствующем расширению файла. Вы можете выбрать подходящий формат из выпадающего списка Определить тип файла (Determine File Type). Сделав выбор, нажмите кнопку OK.
В зависимости от выбранного типа файла может открыться дополнительное окно для выбора параметров сохранения. В основном, рекомендуется принимать все предлагаемые по умолчанию значения параметров. Нажмите OK для завершения процесса сохранения.
Чтобы кадрировать изображение:
Информация о работе Интерфейс и функциональные возможности редактора GIMP