Интерфейс и функциональные возможности редактора GIMP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Программа GIMP многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д.спроектирован расширяемым, т.е. при помощи дополнений он способен реализовывать любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.

Файлы: 1 файл

777.docx

— 746.07 Кб (Скачать файл)

Чтобы повернуть изображение:

  1. Откройте изображение.
  2. Нажмите правой кнопкой на изображение и выберите Изображение (Image)->Преобразование (Transform) и затем выберите какую-либо строчку из Отразить (Flip) или из Вращать (Rotate).
  3. Если попытка внести изменения была неудачной, нажмите [Ctrl]-[Z].

Чтобы вставить текст в изображение:

  1. Откройте изображение.
  2. Нажмите правой кнопкой на изображение и выберите Инструменты (Tools)->Текст (Text).
  3. Щелкните левой кнопкой в том месте изображения, где текст должен начинаться.
  4. Наберите текст в окне Редактор текста GIMP (GIMP Text Editor).
  5. Нажмите OK.
  6. Введенный вами текст появится на картинке.
  7. Если попытка была неудачной, нажмите [Ctrl]-[Z].

Чтобы воздействовать фильтром:

  1. Откройте файл.
  2. Нажмите правой кнопкой на изображение и выберите Фильтры (Filters).
  3. Выберите один из имеющихся фильтров.
  4. Выберите значения параметров фильтра.
  5. Нажмите OK.
  6. Если попытка была неудачной, нажмите [Ctrl]-[Z].

Чтобы создать новое изображение:

  1. Выберите Файл (File)->Создать (New).
  2. Введите размер изображения, тип изображения, формат файла изображения.
  3. Нажмите OK.
  4. Отредактируйте изображение, используя инструменты GIMP.
  5. Сохраните файл.

В GIMP включена встроенная документация, доступная из меню Справка (Help). Это прекрасная возможность найти ответы на возникающие вопросы. Однако, если в меню Справка вы не найдете интересующей вас информации, можно обратиться к перечисленным ниже источникам.

 

 

 

 

 

 

 

1.2Обработка готовых изображений

Графический редактор чаще всего является инструментом для обработки изображений, для улучшения их качества. Рассмотрим GIMP как инструмент для выполнения широкого спектра задач обработки изображений. Чаще всего обработка начинается с конвертирования RAW в JPEG или TIFF. В процессе преобразования можно скорректировать изображения, отрегулировав экспозицию, баланс белого и другие параметры. Дистрибутив GIMP не имеет встроенного инструмента для обработки RAW, поэтому следует загрузить специальное расширение. Например, UFRaw. Если вы работаете в Windows, то можно сразу загрузить устанавливаемый пакет ufraw-0.7-setup.exe. Для пользователей Linux предлагается набор пакетов, скомпилированных для различных дистрибутивов. Если вашего дистрибутива в списке не нашлось, загружайте исходный текст расширения и самостоятельно скомпилируйте его стандартными командами: 
./configure 
make 
make install 
По умолчанию в сборку не включается поддержка отображения EXIF, но можно вручную подключить ее, указав при конфигурировании дополнительный ключ --with-libexif

После установки расширения при открытии файлов в списке доступных типов появляется raw image. Теперь мы можем открыть RAW практически любой современной фотокамеры.

GIMP. Работа плагина UFRaw.

Расширение поддерживает отображение двух гистограмм: RAW (внутренней) и Live (реальной). С помощью регулятора Exposure можно менять общий уровень освещенности изображения (присутствует автоматический режим). Корректировка изображения происходит с помощью инструментов, расположенных в четырех вкладках.

  • WB. Регулировка баланса белого. Присутствует автоматический режим.

  • Base. Корректировка экспозиции с помощью кривых.

  • Color. Регулировка яркости и контрастности, настройка цветовых профилей.

  • Сorrections. Регулировка цветовой насыщенности.

После завершения всех манипуляций можно открывать изображение в редакторе. Если съемка производилась в JPEG, то все описанные выше операции придется выполнять в самом редакторе.

Регулировка экспозиции и цветового баланса осуществляется с помощью "Кривых".

GIMP. Работа  с "Кривыми".

Управляя тремя каналами одновременно (Яркость), мы корректируем экспозицию, а, переводя управление на отдельные каналы, можем управлять балансом белого. Кроме того, цветового баланс можно регулировать с помощью одноименного инструмента.

GIMP. Настройка цветового  баланса.

Вы можете раздельно регулировать баланс в трех сегментах динамического диапазона: тенях, полутонах и бликах.

Снижение уровня шумов осуществляется с помощью фильтра "Выборочное Гауссово размывание". В настройках фильтра стоит указать радиус размывания, а также максимальную разницу между соседними пикселями, на которую будет обращать внимание фильтр.

Фрагмент изображения с большим количеством шумов

Тот же фрагмент после обработки фильтром Выборочное Гауссово размывание

Резкость изображений повышается с помощью фильтра "Нерезкая маска". Вы указываете радиус повышения резкости, степень воздействия фильтра, а также минимальный порог его применения.

GIMP. Повышение резкости  изображений.

Процедура удаления красных глаз в GIMP - весьма трудоемкий процесс. Используя "Выделение эллиптических областей", выделите красный зрачок. Затем откройте диалоговое окно каналов и оставьте видимым только красный канал. Зайдите в "Кривые" и понизьте график интенсивности канала. Включите остальные каналы вновь и наблюдайте результат.

Вы можете загрузить также специальное расширение для удаления красных глаз - redeye. Пользователям Windows достаточно загрузить ZIP-архив, являющийся запакованным exe-файлом. Пользователям Linux следует загрузить исходный текст расширения и установить командой: 
gimptool-2.0 --install redeye.c

После установки расширения в фильтрах появляется новая группа Misc, а в ней пункты Red Eye Remover и Auto Red Eye Remover. Далее вы просто выделяете прямоугольную область вокруг зрачка и применяете фильтр.

GIMP. Левый глаз - работа  расширения Redeye, правый глаз - ручная  корректировка.

При обработке изображений довольно часто приходится прибегать к слоям. Рассмотрим работу слоев на примере эмуляции эффекта мягкого фокуса. Окно списка слоев вызывается с помощью сочетания клавиш Ctrl+L. Создадим новый слой, как копию текущего. На новом слое применим фильтр "Гауссово размывание" с радиусом 15 пикселей. После этого установим прозрачность слоя в районе 30-50%. Изображение выглядит так, словно при съемке использовался специальный фильтр или объектив.

GIMP. Полупрозрачный размытый  слой создает эффект мягкого  фокуса.

Фотографы - не снайперы. Очень часто снимаемая модель оказывается не по центру кадра, а также в композиции присутствуют лишние детали. Кроме того, не зеркальные камеры имеют матрицы с пропорциями 4:3, в то время как для печати требуется соотношение сторон 3:2. В подобных случаях принято кадрировать изображение, то есть отсекать края. GIMP позволяет производить кадрирование с помощью мыши, двигая и масштабируя границы кадра. Кроме того, в рабочем окне инструмента можно вручную задавать координаты границ кадра, а также, что очень важно, указывать пропорции будущего изображения.

GIMP. Кадрирование.

После окончания всех преобразований можно смело сохранять файл на жесткий диск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Создание анимационных изображений

Анимационные изображения в формате gif встречаются повсеместно в Internet. Банеры, кнопки, логотипы, все они, используя даже небольшую анимацию, вносят в содержание страницы некую динамику. Существует множество различных программ, направленных специально на создание анимационных gif-изображений. Однако, большинство из них могут работать только с готовыми изображениями, искажая их или перемещая в пространстве. Поэтому совершенно логично, создавать анимационные изображения, используя программу, с помощью которой можно еще и рисовать. Ниже я хочу показать, как легко можно создать эффект анимации, используя GIMP.

Однако вначале, немного о самой идее анимационного gif. Формат gif позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Идея в том, что каждому слою в gif-изображении, можно задать время, в течении которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои можно получить анимацию.  
 
  Итак, как было сказано выше, для создания анимационного gif нужно иметь несколько слоев . Рассмотрим простейший пример. Создайте новое изображение. Самый нижний слой оставим белым. На других четырех нарисуем появляющиеся буквы слова GIMP. Самый простой способ это сделать - это написать надпись на новом слое, затем создать четыре копии этого слоя и в каждом из них стереть ненужные буквы. Таким образом получится пять слоев, один из которых фон, четыре других представляют собой побуквенно собирающееся слово GIMP:


 

 

 

Теперь сохраните полученное изображение как gif (Файл - Сохранить как). После этого GIMP предложит Вам экспортировать изображение в gif. При этом он даст выбрать, объединять ли слои в одно изображение или сохранить их как анимацию. Т.к. меня интересует именно анимация, выберу второе и нажму "Экспорт". После этого откроется меню выбора параметров анимационного gif:

 
  Первые два параметра задают общие свойства gif - это черезстрочность и комментарий. меня больше интересуют параметры анимации: 
 
- Бесконечный цикл. При включении этого параметра, чередование слоев будет выполняться бесконечно, т.е. после отображения последнего слоя будет отображен первый. Если этот параметр будет отключен, то анимация будет проиграна один раз и остановится на изображении последнего слоя. 
 
- Задержка между кадрами - время в микросекундах, которое по умолчанию будет отображаться каждый слой. 
 
- Расположение кадра - имеет три режима. Первый (по умолчанию) - I Don`t Care (неважно), говорит GIMP распорядиться самостоятельно. Второй - Combine (наложение слоев), накладвает один слой на другой не убирая предыдущие, т.е. объединяет их. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим как наиболее гибкий. Я тоже всегда использую его. Третий режим - Replace (один кадр на слой), замещает предыдущий слой на новый. 
 
  Используйте расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами поставьте 200. В результате должен получиться вот такой gif:

Если теперь открыть этот gif с помощью GIMP, то увидим, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения. Таким образом, изменив значение в скобках можно задать каждому слою свое персональное время отображения. Например, установите значение 500 для последнего слоя, чтобы полная надпись оставалась на экране подольше.

 
  Это был самый простой пример создания анимации. Настало время обратиться к специальному пункту меню Фильтры - Анимация. Оно содержит три пункта - Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация.  
 
- Воспроизведение. Этот пункт позволяет нам воспроизводить свежеполученное анимационное изображение:

 
Выше приведен анимационный gif имитирующий работу этого фильтра, запущенного кнопкой Пуск/Стоп. Таким образом видно, что эта кнопка запускает проигрывание изображения и она же его останавливает. Кнопка Перемотка возвращает нас на первый кадр изображения, кнопка Шаг позволяет менять кадры вручную. Но все это далеко не самые интересные возможности этого фильтра. Если щелкнуть мышкой на проигрываемое изображение, то Вы увидите как курсор измениться на вертикальную стрелочку. Теперь вы можете перетащить анимацию в любое(!) место экрана, например в окно браузера, чтобы посмотреть как будет выглядеть этот анимационный рисунок на Вашей страничке. Кстати, этой возможностью можно пользоваться и для не анимационных изображений.  
 
- Оптимизация. Когда я впервые применил этот фильтр, моему восторгу не было предела. Дело в том, что каждый слой в анимационном gif-е представляет собой, по сути, отдельное изображение и сохраняя gif как анимацию, мы сохраняем сразу несколько изображений. Таким образом, при большом количестве слоев размер нашего анимационного gif будет расти прямо на глазах, что не есть хорошо, учитывая стремление минимизировать размер изображений для web. Одним из выходов из положения, может быть уменьшение в ручную размеров каждого слоя и уничтожение лишних кусков. Забудьте про это!!! Фильтр Оптимизация в два счета сделает все за Вас!!!. Фильтр делает приблизительно следующее: он просчитывает каждый слой и находит изменившиеся точки, относительно предыдущего и оставляет только их, изменяя размер слоя на минимально возможный (т.е. обрезая по крайним изменившимся точкам). При этом все неизменившиеся точки внутри этого слоя будут заменены на прозрачные. Возьмем недавно созданный gif с надписью GIMP и примените этот фильтр.

 
  Как видите, в каждом слое осталось только по одной букве, причем весь белый цвет был заменен на прозрачный, т.к. нет смысла таскать его в каждый слой, имея единый на всех белый фон. Кроме того, в названии слоя в скобках появился еще один параметр - combine. Это как раз и есть режим расположения кадра. После применения фильтра Оптимизация этот режим всегда будет иметь значение combine, т.е. новый кадр будет прибавляться к предыдущим. Попробуйте изменить этот параметр на значение replace .

Такого же эффекта можно было бы добиться и с режимом combine, оставив изначально в каждом слое только одну букву и применив фильтр Оптимизация. Разница будет в том, что при этом каждый слой будет содержать одну черную букву и одну цвета фона, чтобы закрасить предыдущую. В результате - больший объем файла. Однако, зачастую, выигрыш не столь велик, а работать с replace не очень удобно, поэтому я никогда им не пользуюсь.  
  Кроме всего прочего, Оптимизация дает неоценимую помощь при работе со слоями в которой присутствуют размытые изображения. Т.к. gif содержит в себе максимум 256 цветов, то размытость объекта на прозрачном фоне отобразить очень сложно и часто она просто-напросто пропадает. Поэтому я всегда использую в каждом слое фоновое изображение, а на нем уже рисую новый элемент. Например, на сайте компании в которой я работаю, мне нужно было изобразить вращающийся солнечный блик на фоне здания. Когда я сделал каждый блик в новом слое отдельно от здания, при сохранении в gif он потерял половину своих лучей и перестал быть размытым. Тогда я скопировал изображение здания в каждый слой, нарисовал на нем блики и оптимизировал. В результате получил то что хотел, а размер файла уменьшился в три раза по сравнению с неоптимизированным! 
 
- Разоптимизация. Фильтр обратный оптимизации. До сих пор я не нашел ему должного применения, но вполне возможно, что он может пригодиться, когда Вам нужно будет внести изменения в оптимизированное изображение.  
 
  Итак, я разобрался с основными принципами создания анимационных gif с помощью GIMP. Вкратце подводя итоги, можно сделать следующие выводы: 
1. Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения. 
2. Каждому кадру можно указать два параметра: время показа в микросекундах и его тип, combine (объединение) или replace (замещение). Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms)(combine). 
3. Оптимизация слоев позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная дипломная работа представляет собой методическую разработку для учителя информатики в общеобразовательной школе.

Информация о работе Интерфейс и функциональные возможности редактора GIMP