Интернет - страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Естественно, как и для любого другого электронного бизнеса, данный рынок наиболее развит в Америке. Также в США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров, которые предоставляют возможность клиенту подобрать необходимую ему компанию и купить у нее полис через Интернет. В последнее время и в России стали появляться такие сайты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...……3
Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет……………………………………………………5
Особенности изучаемой модели электронной коммерции интернет - страхования………………………………………………………………………12
Возможности страхования в Интернет………………………….12
Интернет-страхование в России…………………………………16
Классификация проектов Интернет - страхования и особенности их реализации………………………………………………………………………
Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»…………………………………………..………………..26
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 882.30 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Вятская государственная  сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра информатики

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по информационной системе

 

 

«Интернет – страхование  в России»

 

 

 

 

Выполнила: Веретенникова  А.А.

группа ЭФ-410

 

Руководитель: Плотникова С.Н.

 

 

 

 

 

 

Киров 2012

План

 

Введение………………………………………………………………...……3

  1. Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет……………………………………………………5
  2. Особенности изучаемой модели электронной коммерции интернет - страхования………………………………………………………………………12
    1. Возможности  страхования в Интернет………………………….12
    2. Интернет-страхование в России…………………………………16
    3. Классификация проектов Интернет - страхования и особенности их реализации………………………………………………………………………
  3. Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО  «РЕСО-Гарантия»…………………………………………..………………..26

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Несколько лет назад дорогие  иномарки стали обычным явлением на улицах крупных городов России. Тогда же рядовые автолюбители и  узнали, что фара для автомобиля "Mersedes" вполне может стоить дороже, чем их "Жигули" целиком. Одно неосторожное движение за рулем – и на пару лет можно забыть о поездках на летний отдых и других удовольствиях. Кстати о поездках, примерно одновременно с появлением иномарок на улицах граждане стали выезжать на недельку в Турцию, Болгарию и т.д. Однако и здесь оказалось не без сюрпризов. Стоит человеку заболеть за границей и, не дай бог, попасть в больницу, как к 20000 руб., потраченным на поездку, добавляется (точнее, убавляется) еще столько же или даже больше. Одним словом, новые блага принесли и новые риски.

Любопытное совпадение: развитие Интернета в 90-х годах в России происходило параллельно с развитием  страхования. Даже сейчас, в конце 2012 года, в Государственной Думе почти  одновременно рассматриваются несколько  проектов, регулирующих деятельность компаний при использовании Интернета.

В силу того, что оба явления  пришли к нам с запада, можно  проанализировать развитие Интернет - страхования в нашей стране.

В данной работе будут раскрыты понятие интернет - страхования компаний, будет проведен обзор российского  рынка интернет - страхования и  будут рассмотрены основные российские интернет - страховщики.

Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число  финансовых институтов используют возможности  сети Интернет для предоставления своих  услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к  ним присоединились страховые компании. Естественно, как и для любого другого электронного бизнеса, данный рынок наиболее развит в Америке. Также в США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров, которые предоставляют возможность  клиенту подобрать необходимую  ему компанию и купить у нее  полис через Интернет. В последнее  время и в России стали появляться такие сайты. Некоторые из них просто предназначены для описания ситуации на рынке, консалтинга, а некоторые дают возможность получить полис, от выбранной Вами компании не выходя из дома.

Целью курсовой работы является изучение интернет - страхования в  России.

Задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение особенностей  интернет - страхования в России

- возможности интернет  – страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет

 

Бизнес в Интернете  - появился совсем недавно, но уже в Интернете имеется сотни способов создать свой успешный бизнес.

Электронная коммерция - это  сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких  транзакций.

Электронная коммерция объединяет широкий спектр бизнес - операций, которые включают в себя:

· обмен информацией;

· установление контактов (например, между потенциальными заказчиками и поставщиками);

·  продажу товаров  и услуг;

· электронную оплату, в  том числе с использованием электронных  платежных систем;

· осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса  в глобальном масштабе. Она позволяет  компаниям эффективно и гибко  осуществлять внутренние операции, более  полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы  и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков  независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Возможности электронной  коммерции вносят следующие новые  элементы в современный бизнес:

· рост конкуренции;

· глобализацию сфер деятельности;

· сокращение каналов распространения  товаров;

· экономию затрат.

Электронная коммерция позволяет  поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Уровень  такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может  служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.

Своим рождением первые системы  и методы электронной коммерции  обязаны появлению технологий автоматизации  продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.

Наиболее динамично рынок  электронной коммерции развивается  в течение последних 20 лет, что  обусловлено стремительным ростом количества интернет - пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб - сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Под определение электронной  коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции, но и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр.

Существует несколько  общепризнанных категорий, на которые  подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей:

1) Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного  взаимодействия очень прост: предприятие  торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет - платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб - ресурса компании. Сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

 

2) Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о  розничной реализации товаров. Клиенту  такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить  и ускорить процедуру покупки. Ему  не приходится идти в магазин, чтобы  выбрать нужный товар: достаточно просмотреть  характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту  же возможности Интернета позволяют  быстрее отслеживать спрос. Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет - магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

3) Схема С2С или потребитель-потребитель. 

Такой способ осуществления  электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет - площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет – аукционов. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной  коммерции, существует и несколько  других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых  специфических случаях. Речь идет о  взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет - технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты - с другой.

Можно выделить следующие  преимущества электронной коммерции:

  1. Для организаций:

- Глобальный масштаб

- Сокращение издержек

- Улучшение цепочек поставок

- Бизнес всегда открыт (24/7/365)

- Персонализация

- Быстрый вывод товара на рынок

- Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

  1. Для потребителей:

- Повсеместность

- Анонимность

- Большой выбор товаров и услуг

- Персонализация

- Более дешевые продукты и услуги

- Оперативная доставка

- Электронная социализация

3. Для общества:

- Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

- Повышение уровня жизни

- Повышение национальной безопасности

- Уменьшение «цифрового» разрыва

- Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Однако существуют и недостатки электронной коммерции:

  1. Для организаций:

Информация о работе Интернет - страхование в России