Интернет - страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Естественно, как и для любого другого электронного бизнеса, данный рынок наиболее развит в Америке. Также в США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров, которые предоставляют возможность клиенту подобрать необходимую ему компанию и купить у нее полис через Интернет. В последнее время и в России стали появляться такие сайты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...……3
Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет……………………………………………………5
Особенности изучаемой модели электронной коммерции интернет - страхования………………………………………………………………………12
Возможности страхования в Интернет………………………….12
Интернет-страхование в России…………………………………16
Классификация проектов Интернет - страхования и особенности их реализации………………………………………………………………………
Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»…………………………………………..………………..26
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 882.30 Кб (Скачать файл)

Для начала пользователь сети Интернет предоставляет информацию, необходимую для расчета тарифа и заполнения полиса через сайт страховой  компании,  затем оплачивает полис  через Интернет. После оплаты полиса и зачисления суммы на счет страховой  компании готовый полис пересылается

через Интернет с электронной  подписью, либо самостоятельно страхователь  распечатывает полис (если это предусмотрено  законодательством).

3 этап: Постпродажное обслуживание

Постпродажное обслуживание через интернет обычно состоит из возможности информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (статус договора страхования, электронное напоминание о необходимости осуществить очередной взнос или пролонгацию договора, новости компании, новинки и т.д.), информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая, оплата очередного страхового взноса через сеть Интернет, а в случае наступления страхового случая осуществление страховой выплаты.

Проекты интернет – страхования  можно разделить на интернет –  представительства и сайты –  каталоги.

  1. Интернет представительства

- представительский сайт

Она отражает стремление компании презентовать свой бизнес интернет - сообществу. Это  необходимо из - за высокой конкуренции, так и необходимости достойно презентовать себя - ведь от представительности страховой компании прямо зависят ее продажи.

- страховые интернет - магазины

Заключается не только в использовании сайта для реализации страховых продуктов, но и в способности сайта приносить коммерческую выгоду за счет снижения маркетинговых и коммерческих расходов. Исходя из этого, интернет-представительство должно не только быть успешным "магазином" страховых продаж, но и работать на свою собственную популярность, увеличивать численность аудитории посетителей для дополнительного коммерческого эффекта.

- сайт – витрина

Заключается как в предоставлении посетителям сайта справочной информации, касающейся бизнеса компании, так и в предоставлении сторонней информации, являющейся полезной для посетителей - например, описания поведения при наступлении страхового случая для различных видов страхования, словаря страховых терминов, свода законодательных актов, регламентирующих страховую деятельность, и т.п. Как правило, мощное информационно-справочное наполнение сайта стимулирует его посещаемость, что выражается в привлечении новых страхователей.

В Интернет - представительствах клиент  (пользователь) может подробно ознакомится с предлагаемыми страховыми продуктами и правилами страхования, рассчитать стоимость будущего полиса, оставить заявку и заполнить анкету на получение полиса, купить полис в режиме онлайн, выбрать для себя более подходящий способ оплаты и доставки полиса.

2. сайты – каталоги

Они не обладают таким расширенным  интерфейсом и набором функций. Пользователь может узнать подробнее  о компании и страховых программам и рассчитать будущую стоимость полиса страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО  «РЕСО-Гарантия»

 

Виртуальный офис компании Ресо-Гарантия (http://www.reso.ru/) был основан в июне 2000 года.

Зайдя на сайт страховой  компании пользователь увидит 2 вкладки:

  1. Частным лицам

Здесь можно увидеть вкладки  страхования: «ОСАГО+ТО КАСКО», «Дом, квартира, ипотека», «Жизнь, туристы» и «Медицина, несчастные случаи».

  1. Корпоративным клиентам

Здесь можно увидеть вкладки  страхования: «Автотранспорт, грузоперевозки ответственность», «Имущество ответственность», «Суда, самолеты» и «Медицина, несчастные случаи», «Финансовые риски, строительство» и «Опасные объекты».

Помимо этого внизу  слева можно увидеть web-страницы: «Страховой случай», «Вызвать агента», «Рассчитать стоимость», «Оформить полис он-лайн» и «Где купить».

Выберем «Оформить полис он-лайн» (Приложение 3 А)). Рассмотрим на примере полиса ОСАГО (Приложение 3 Б)).

Что бы оформить полис нужно  указать:

  1. Данные страхователя (Приложение 3 В))

- ФИО

-Дата рождения

-Пол

- Документ удостоверяющий личность

- Адрес 

- Контакты

  1. Данные собственника ТС (Приложение 3 Г))

- ФИО

-Дата рождения

-Пол

- Документ удостоверяющий личность

- Адрес 

- Контакты

  1. Информация об автомобиле (Приложение 3 Д))

- год изготовления

- марка, модель

- мощность двигателя

- количество мест

-период использования

- паспортные средства

  1. Информация о водителе (Приложение 3 Е))

- количество водителей  допущенных к управлению

  1. Покупка полиса (Приложение 3 Ж))

Вы можете оформить полис ОСАГО  в режиме Он-лайн, заполнив данную форму. После сохранения полиса в Базе данных сотрудник свяжется с Вами и согласует условия его доставки. Если Вы хотите получить полис в офисе РЕСО-Гарантия, обратитесь в ближайший филиал.

РЕСО-Гарантия гарантирует конфиденциальность персональных данных в соответствии с законодательством РФ. Предоставленная информация будет использована только для оформления страхового полиса в случае Вашего решения о его приобретении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Электронная торговля - ключевое направление экономического развития в 21 веке.

В западных странах электронная  коммерция уже достигла значительного  развития. В России же, электронная  коммерция только набирает темпы  развития и в ближайшие годы эти  темпы только ускорятся.

Нехватка обычных телефонных линий уже не будет сдерживать развития доступа к Интернету, поскольку  для сетевого поиска будут использоваться совместные возможности беспроволочной связи и Интернет устройств личного  пользования - все это превратит  сетевой доступ в новое средство связи, такое же доступное и распространенное, как мобильные телефоны. Это, в  свою очередь, откроет возможности  по использованию Интернета даже перед самыми удаленными регионами  России.

Для России электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных  предприятий - все это дает возможность  ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета. Россия может получить множество  преимуществ от устойчивого и  здорового рынка электронной  торговли: повсеместный рост предприятий  местной экономики вне зависимости  от форм собственности, доступ к экспортному  рынку, рабочие места для квалифицированной  рабочей силы, доступ к инвестиционному  капиталу, а также увеличение налоговых  поступлений от применения электронных  платежей.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Ахромов Я. В. «Системы электронной коммерции» - М.: Оникс, 2010г.
    2. Калинина А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция. - Волгоград: ВГУ, 20010.
    3. Кобелев О. А. «Электронная коммерция» - М.: Дашков и Ко, 2008г. – 684с
    4. Законопроект о продаже электронных страховых полисов через Интернет -  www.business-gazeta.ru
    5. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информатизационные системы в экономике - М.: Вузовский учебник – 2009
    6. Сахирова Н.П. Страхование Издательство: Проспект – 2007 г.
    7. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике - М.: Юнити - 2009г
    8. Управление рисками в электронной коммерции - www.rudocs.exdat.com
    9. Хачатурян К.С. Страхование Издательство: МИЭМП – 2010г.
    10. Юрасов А.В. «Электронная коммерция» М., 2009.
    11. Интернет – журнал «Страхование в России» - http://www.allinsurance.ru/
    12. Интернет – журнал «Эксперт» - www.expert.ru
    13. Интернет – портал -  www.insure.com
    14. Интернет – портал -  www.insurence.com
    15. Интернет – портал -  www.lifeshopper.com
    16. Интернет – сайт - www.fid.ru
    17. Сайт компании OCAO «Ингосстрах» - http://www.ingos.ru/ru/
    18. Сайт компании МСК - http://sgmsk.ru/
    19. Сайт компании - ОСАО  «РЕСО-Гарантия» http://www.reso.ru/

 

Приложения

 

Приложение 1

Пример заполнения расчета стоимости страхового полиса ОСАГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Российские страховщики  в интернете

Компания

Адрес в интернете

сервис

Скидки при приобретении полиса онлайн

АВИКОС

www.alfastrah.ru

- страхование экспортных  поставок российской авиатехники

- сострахование гражданской ответственности предприятий и организаций системы организации воздушного движения России

- активная продажа полисов  обязательного страхования ответственности  автовладельцев (ОСАГО)

нет

"Ингосстрах"

www.ingos.ru

Заполнение заявления  на страхование, расчет стоимости полиса, регистрация в системе (закрепление за клиентом пароля, отслеживание своей заявки), оплата в компании или любом отделении банка. Возможность использования платежных систем "Телебанк" Гута-банка и "ИнетрнетСервисБанк" Автобанка. В продаже гражданская ответственность автовладельцев, страхование выезжающих за рубеж, страхование авто-каско (угон-ущерб). За полисом следует ехать в компанию

В случае приобретения продукта для членов одной семьи в количестве от 2 человек скидка 10%

"Национальная  страховая группа"

www.nig.ru

Калькулятор по страхованию  дач, страхованию автомобилей, грузоперевозкам

КАСКО: при выборе  агрегатной (снижаемой) страховой сумме предусмотрена дополнительная скидка.

"Ренессанс  Страхование"

www.renins.com

Заполнение формы для расчета величины страховой  премии, расчет стоимости страховки, заполнение заявления на страхование, оплата в режиме реального времени. В продаже 8 продуктов: гражданская ответственность автомобилистов, добровольное медицинское страхование, страхование выезжающих за рубеж, годовая бизнес-карта для туристов, страхование квартир, дач, страховка от несчастного случая, доставка полиса на дом

Возможна скидка до 15%

"РЕСО-Гарантия"

www.reso.ru

Расчет стоимости  полиса по гражданской ответственности  автовладельцев в режиме он-лайн при  вводе минимальных данных, заполнение и отправка анкеты для расчета стоимости полиса гражданской ответственности автовладельцев (вводится более подробная информация); ответ по почте или по телефону

за каждый год безаварийного  вождения водитель получает скидку 5% при покупке следующего полиса

MСК

www.sgmsk.ru

Заполнение анкеты для расчета стоимости полисов  на страхование автомобилей (угон, ущерб, гражданская ответственность автовладельцев, несчастный случай с пассажирами и водителем, ущерб дополнительному оборудованию). Ответ по оставленным координатам

клиентам Банка Москвы, уч-щим в Программе Восторг, разовая скидка на приоб-ние полиса по любому из след-их видов добр-го страх-ия:(ср-в наземного тр-та;им-ва;от несч-х случаев;выезжающих за рубеж)


Приложение 3

Интернет - страхование компании ОСАО  «РЕСО-Гарантия»

А)

Б)


В)


Г)


 

 

 

 

 

Д)

Е)



Ж)


 

Приложение 4

 
Барьеры входа на рынок интернет страхования 

 
Внутренние: 

 
Внешние: 

 
Краткосрочная стратегия компании, без инициативы инновационного развития 

 
Отсутствие опыта покупок через  Интернет у населения 

 
Большие первоначальные затраты на приобретение и настройку системы 

 
Высокая стоимость пользования Интернет в регионах 

 
Малое распространение подобных систем потребует дорогостоящего обучения персонала; 

 
Отсутствие законодательной базы об электронной подписи 

 
Отсутствие необходимой инфраструктуры внутри компании 

 
Отсутствие квалифицированных кадров на рынке труда, способных создать  систему интернет страхования компании 

 
Сопротивление инновациям региональных подразделений; 

 
 

 

 
Сложности при проектировании и  создании качественного программного продукта; 

 
 

 

 


Информация о работе Интернет - страхование в России