Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:55, курсовая работа
Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Естественно, как и для любого другого электронного бизнеса, данный рынок наиболее развит в Америке. Также в США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров, которые предоставляют возможность клиенту подобрать необходимую ему компанию и купить у нее полис через Интернет. В последнее время и в России стали появляться такие сайты.
Введение………………………………………………………………...……3
Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет……………………………………………………5
Особенности изучаемой модели электронной коммерции интернет - страхования………………………………………………………………………12
Возможности страхования в Интернет………………………….12
Интернет-страхование в России…………………………………16
Классификация проектов Интернет - страхования и особенности их реализации………………………………………………………………………
Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»…………………………………………..………………..26
Заключение
Список литературы
Приложения
Для начала пользователь сети Интернет предоставляет информацию, необходимую для расчета тарифа и заполнения полиса через сайт страховой компании, затем оплачивает полис через Интернет. После оплаты полиса и зачисления суммы на счет страховой компании готовый полис пересылается
через Интернет с электронной подписью, либо самостоятельно страхователь распечатывает полис (если это предусмотрено законодательством).
3 этап: Постпродажное обслуживание
Постпродажное обслуживание через интернет обычно состоит из возможности информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (статус договора страхования, электронное напоминание о необходимости осуществить очередной взнос или пролонгацию договора, новости компании, новинки и т.д.), информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая, оплата очередного страхового взноса через сеть Интернет, а в случае наступления страхового случая осуществление страховой выплаты.
Проекты интернет – страхования можно разделить на интернет – представительства и сайты – каталоги.
- представительский сайт
Она отражает стремление компании презентовать свой бизнес интернет - сообществу. Это необходимо из - за высокой конкуренции, так и необходимости достойно презентовать себя - ведь от представительности страховой компании прямо зависят ее продажи.
- страховые интернет - магазины
Заключается не только в использовании сайта для реализации страховых продуктов, но и в способности сайта приносить коммерческую выгоду за счет снижения маркетинговых и коммерческих расходов. Исходя из этого, интернет-представительство должно не только быть успешным "магазином" страховых продаж, но и работать на свою собственную популярность, увеличивать численность аудитории посетителей для дополнительного коммерческого эффекта.
- сайт – витрина
Заключается как в предоставлении посетителям сайта справочной информации, касающейся бизнеса компании, так и в предоставлении сторонней информации, являющейся полезной для посетителей - например, описания поведения при наступлении страхового случая для различных видов страхования, словаря страховых терминов, свода законодательных актов, регламентирующих страховую деятельность, и т.п. Как правило, мощное информационно-справочное наполнение сайта стимулирует его посещаемость, что выражается в привлечении новых страхователей.
В Интернет - представительствах клиент (пользователь) может подробно ознакомится с предлагаемыми страховыми продуктами и правилами страхования, рассчитать стоимость будущего полиса, оставить заявку и заполнить анкету на получение полиса, купить полис в режиме онлайн, выбрать для себя более подходящий способ оплаты и доставки полиса.
2. сайты – каталоги
Они не обладают таким расширенным интерфейсом и набором функций. Пользователь может узнать подробнее о компании и страховых программам и рассчитать будущую стоимость полиса страхования.
3.Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Виртуальный офис компании Ресо-Гарантия (http://www.reso.ru/) был основан в июне 2000 года.
Зайдя на сайт страховой компании пользователь увидит 2 вкладки:
Здесь можно увидеть вкладки страхования: «ОСАГО+ТО КАСКО», «Дом, квартира, ипотека», «Жизнь, туристы» и «Медицина, несчастные случаи».
Здесь можно увидеть вкладки страхования: «Автотранспорт, грузоперевозки ответственность», «Имущество ответственность», «Суда, самолеты» и «Медицина, несчастные случаи», «Финансовые риски, строительство» и «Опасные объекты».
Помимо этого внизу
слева можно увидеть web-
Выберем «Оформить полис он-лайн» (Приложение 3 А)). Рассмотрим на примере полиса ОСАГО (Приложение 3 Б)).
Что бы оформить полис нужно указать:
- ФИО
-Дата рождения
-Пол
- Документ удостоверяющий личность
- Адрес
- Контакты
- ФИО
-Дата рождения
-Пол
- Документ удостоверяющий личность
- Адрес
- Контакты
- год изготовления
- марка, модель
- мощность двигателя
- количество мест
-период использования
- паспортные средства
- количество водителей допущенных к управлению
Вы можете оформить полис ОСАГО в режиме Он-лайн, заполнив данную форму. После сохранения полиса в Базе данных сотрудник свяжется с Вами и согласует условия его доставки. Если Вы хотите получить полис в офисе РЕСО-Гарантия, обратитесь в ближайший филиал.
РЕСО-Гарантия гарантирует конфиденциальность персональных данных в соответствии с законодательством РФ. Предоставленная информация будет использована только для оформления страхового полиса в случае Вашего решения о его приобретении.
Заключение
Электронная торговля - ключевое направление экономического развития в 21 веке.
В западных странах электронная коммерция уже достигла значительного развития. В России же, электронная коммерция только набирает темпы развития и в ближайшие годы эти темпы только ускорятся.
Нехватка обычных телефонных линий уже не будет сдерживать развития доступа к Интернету, поскольку для сетевого поиска будут использоваться совместные возможности беспроволочной связи и Интернет устройств личного пользования - все это превратит сетевой доступ в новое средство связи, такое же доступное и распространенное, как мобильные телефоны. Это, в свою очередь, откроет возможности по использованию Интернета даже перед самыми удаленными регионами России.
Для России электронная торговля
открывает только новые перспективы:
улучшение качества российских систем
связи, обмен информацией, рост многочисленных
новых российских и международных
предприятий - все это дает возможность
ускорить развитие электронной торговли,
что требует поддержки динамики
электронной торговли и Интернета.
Россия может получить множество
преимуществ от устойчивого и
здорового рынка электронной
торговли: повсеместный рост предприятий
местной экономики вне
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Пример заполнения расчета стоимости страхового полиса ОСАГО
Приложение 2
Российские страховщики в интернете
Компания |
Адрес в интернете |
сервис |
Скидки при приобретении полиса онлайн |
АВИКОС |
www.alfastrah.ru |
- страхование экспортных поставок российской авиатехники - сострахование гражданской ответственности предприятий и организаций системы организации воздушного движения России - активная продажа полисов
обязательного страхования |
нет |
"Ингосстрах" |
www.ingos.ru |
Заполнение заявления на страхование, расчет стоимости полиса, регистрация в системе (закрепление за клиентом пароля, отслеживание своей заявки), оплата в компании или любом отделении банка. Возможность использования платежных систем "Телебанк" Гута-банка и "ИнетрнетСервисБанк" Автобанка. В продаже гражданская ответственность автовладельцев, страхование выезжающих за рубеж, страхование авто-каско (угон-ущерб). За полисом следует ехать в компанию |
В случае приобретения продукта для членов одной семьи в количестве от 2 человек скидка 10% |
"Национальная страховая группа" |
www.nig.ru |
Калькулятор по страхованию дач, страхованию автомобилей, грузоперевозкам |
КАСКО: при выборе агрегатной (снижаемой) страховой сумме предусмотрена дополнительная скидка. |
"Ренессанс Страхование" |
www.renins.com |
Заполнение формы для расчета |
Возможна скидка до 15% |
"РЕСО-Гарантия" |
www.reso.ru |
Расчет стоимости полиса по гражданской ответственности автовладельцев в режиме он-лайн при вводе минимальных данных, заполнение и отправка анкеты для расчета стоимости полиса гражданской ответственности автовладельцев (вводится более подробная информация); ответ по почте или по телефону |
за каждый год безаварийного вождения водитель получает скидку 5% при покупке следующего полиса |
MСК |
www.sgmsk.ru |
Заполнение анкеты для расчета стоимости полисов на страхование автомобилей (угон, ущерб, гражданская ответственность автовладельцев, несчастный случай с пассажирами и водителем, ущерб дополнительному оборудованию). Ответ по оставленным координатам |
клиентам Банка Москвы, уч-щим в Программе Восторг, разовая скидка на приоб-ние полиса по любому из след-их видов добр-го страх-ия:(ср-в наземного тр-та;им-ва;от несч-х случаев;выезжающих за рубеж) |
Приложение 3
Интернет - страхование компании ОСАО «РЕСО-Гарантия»
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Приложение 4
Барьеры входа на рынок интернет
страхования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|