Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:44, реферат
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в выявлении нормативно-ценностных и социальных структур, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой коммуникации, а также проведение социологического анализа аудитории Интернета.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие Интернету как средству массовой коммуникации;
2. дать анализ аудитории Интернета как в мире в целом, так и в России;
3. рассмотреть коммуникативную функцию Интернета, информационную функцию Интернета, ценностно-регулирующую функцию Интернета, развлекательную функцию Интернета.
Введение………………………………………………………………..…………2
Основная часть.
Глава 1. Понятие Интернета:
1.1. Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……4
1.2. Анализ аудитории Интернета………………………………….....………9
Глава 2. Функции Интернета:
2.1. Понятие функций Интернета…………………………….……….……..12
2.2. Коммуникативная функция Интернета………………………….……..13
2.3. Информационная функция Интернета………………………….……...16
2.4. Ценностно-регулирующая функция Интернета……………….………19
2.5. Развлекательная функция Интернета………………………….………..21
Заключение………………………………..………………….…….…...........24
Список используемой литературы…………………………………..………25
организации общей аудитории стоит для коммуникаций общенациональных Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - 2004..
Интернет
- среда, где стираются не только
пространственные рубежи, но и границы
между сферами
Нельзя утверждать, что указанные возможности Интернета уникальны. Они проявились еще в традиционных СМИ, особенно на телевидении. В советское время официальные идеологи в штыки встречали попытки социологов включать в спектр функций СМИ развлекательную. Дискуссии на этот счет закончились победой такой функции не только в теории, но и на практике: современные радио и телевидение, да и большая часть печатной периодики, оказываются средствами развлечения, часто и в ущерб другим функциям.
Если в области «серьезного» контента новая медиасреда может даже стимулировать интерес к чтению, то в сфере развлечения отношения между традиционными СМИ, особенно телевидением, и Интернетом - конкурентные.
Интернет вообще во многом оказывается стихией игры, его интерактивные возможности и разнообразие игровых средств и форм с традиционными СМИ несравнимы. Интеллектуальный уровень развлечений может быть самым разным - от непритязательных забав для подростков до насыщенных особым этикетом и содержанием «крепостей» для взрослых.
Вначале
пользование Интернетом не связывалось
с отдыхом. Внешне очевидный образ
зрелища, привычный для ТВ, у Интернета
проявился отнюдь не сразу. Зато, обнаружив
возможность быть не только созерцателями,
но и непосредственными
Наиболее
очевидная тенденция в освоении
Интернета человечеством
Разнообразные
опции и выразительные
Будущее покажет, станет ли развлечение одной из основных социальных функций Сети. Пока же ее развитие переживает такой этап, когда в силу массовизации аудитории отношения ее с Интернетом теряют былую «серьезность».
Заключение
Итак,
мы дали понятие Интернету как
средству массовой коммуникации, сделали
анализ аудитории Интернета как
в мире в целом, так и в России,
рассмотрели коммуникативную
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Интернет
- это более эффективное и
Интернет
- это «клуб» для всестороннего
безграничного открытого
Интернет - это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).
Интернет
меняет весь образ жизни людей, стиль
мышления человека, трансформирует личность,
расширяет ее границы. Повышается социальная
мобильность, создаются новые модели
поведения, технологии воздействия
на массовое сознание становятся более
эффективными. Развитие новых информационно-
Можно
сказать, что исследования Интернета
как нового средства массовой коммуникации
сегодня еще только начинаются, нередко
они лишь успевают фиксировать некоторую
феноменологию в ущерб ее разностороннему
изучению и анализу, но их актуальность
и практическое значение не вызывают
сомнения. Реалии информационного века
все более становятся социальной
реальностью современной
Список используемой литературы:
1.
Дайсон Э. Жизнь в эпоху
2. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000.
3. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003.
4.
Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ
в пространстве Интернета.
5. Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. - 2003.
6. Моррис М., Оган С. ...........
Информация о работе Интернет как средство массовой коммуникации